Стенд для испытания рулевых механизмов

 

ОП ИСАН

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 04,01.80 (21) 2865684/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 17/06

Гееуаеротвеилыв комитет

СССР (53) УДК 629 113

014 5(088 8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 ле делам иэоеретеиий и открытий у"

П. А. Кравченко, А. Г. Башкарднн н В. Г. Степанов * =-(72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к испытанию агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов по опытному определению их демпфирующих свойств, т. е. способности рассеивать энергию колебаний, и может быть использовано как в процессе создания новых конструкций рулевых механизмов, так и в процессе их эксплуатации и ремонта.

Известен стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий основание для жесткого закрепления на нем испытуемого рулевого механизма, вал сошки которого соединен с маховиком. Этот стенд обеспечивает проработку пар трения рулевого механизма — основного источника рассеивания энергии колебаний за счет больших относительных перемещений их элементов 111.

Недостаток такой конструкции стенда— воспроизведение им статического режима движения элементов рулевых механизмов— режима движения с постоянной скоростью, который не позволяет определить действительную способность рулевого механизма рассеивать энергию, проявляемую в режиме переменных скоростей движения. Одним нз путей преодоления этого недостатка является воспроизведение этих режимов на различных скоростях. Однако такой путь ведет к усложнению конструкции стенда за счет необходимости введения в приводную часть стенда вариаторов скорости, а в нагружающую — сложных систем связи груза с маховичком, поскольку большие скорости потребуют значительного увеличения длины троса. Точность задания нагрузки при этом снижается, использование в нагружающей части тормозных устройств также ведет к снижению точности измеряемых характеристик за счет трудности учета влияния скорости вращения на характеристики самих тормозных устройств.

Цель изобретения — повышение достоверности и точности определения характеристик демпфирования за счет обеспечения режима переменных скоростей движения элементов испытуемого рулевого механизма и увеличения амплитуды относительного перемещения пар трения рулевого механиз20 ма.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен торсноном, установленным

873011

Формула изобретения между валом рулевого механизма и основанием стенда, причем жесткость торсиона меньше жесткости рулевого механизма.

На чертеже представлен стенд для испытания рулевых механизмов, общий вид.

На основании 1 стенда установлен кронштейн 2 с закрепленным на нем испытуемым рулевым механизмом 3. Вал рулевого механизма с помощью муфты 4 соединен с концом длинного упругого торсиона 5, второй конец которого жестко закреплен на основании стенда с помощью кронштейна 6.

Центрирование и разгрузка торсиона от изгибных нагрузок, создаваемых его весом, осуществляется установкой по длине торсиона подшипниковых опор 7. Вал сошки муфтой 8 соединен с валом 9, на котором жестко закреплен маховик 10. Вал 9 установлен на подшипниковых опорах 11 и 12, жестко связанных со станиной стенда.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Маховик 10 поворачивается на определенный угол, при этом упругий торсион 5, закручиваясь, накапливает потенциальную энергию. Затем маховик быстро освобождается и системе предоставляется возможность свободно колебаться. Накопленная упругим торсионом 5 потенциальная энергия, преобразуясь в кинетическую, расходуется на- преодоление сухого и жидкостного трения в рулевом механизме, т. е. на преодоление демпфирующих сил.

Процесс изменения по времени напряжений в упругом торсионе 5 или угла отклоне4 ния маховика 10 от нейтрали регистрируется с помощью приборов на бумагу и по декременту затухания колебаний определяются демпфирующие характеристики рулевого механизма.

Предлагаемый способ по сравнению с известным позволяет осуществить не косвенную, а достоверную оценку демпфирования в рулевых механизмах, а также повысить точность такой оценки.

Стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий основание для жесткого закрепления на нем испытуемого рулевого механизма, вал сошки которого соединен с маховиком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и точности определения характеристик демпфирования за счет обеспечения режима переменных скоростей движения элементов испытуемого рулевого механизма и увеличения амплитуды относительного перемещения пар трения рулевого механизма, он снабжен торсионом, установленным между валом рулевого механизма и основанием стенда, причем жесткость торсиона меньше жесткости рулевого механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысов М. И. Рулевые управления ав30 томобилей, М., «Машиностроение», 1972, с. 228, рис. 151 (прототип).

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 9016/64 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх