Устройство для подогрева и подачи вязких и жидких материалов

 

О П И С А Н И Е ()876821

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Соцналисткческиа респубики

Х А®ТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04,01.80 (21) 2865951!29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l )N. 3(л.

В Ol С 19/08

3Ъа)аарстааииый камитат

СССР ае далак изобретений и аткрытий

Опубликовано 30.10 81 Бюллетень И 40 (53) УДК 69.002.. .51:625.755 (088.8) Дата опубликования описания 30.?0.81 (72) Авторы изобретения

H. А. Костевич, Ф. Я. Соколин и В. А. Бархатов

/ е

Минакий фиииен Всесоюзного научно-исапеионесеньакоуо и проектно-конструкторского института механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов" : чных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА .И ПОДАЧИ

ВЯЗКИХ И ЖИДКИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к строительной техни. ке, а именно к устройствам для тепловой обра- ботки вязких и жидких материалов, например битумов, и транспортирования их при рабочей температуре к месту производства работ.

Известно устройство для подогрева изоляционных мастик, включающее шасси, установленную на нем подогреваемую емкость с мешалкой, насос н раздаточный трубопровод (1).

Недостаток укаэанного устройства заключает1О ся в отсутствии обогрева раздаточного трубопровода, по снижает эффективность его применения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подогрева н подачи вязких и l5 жидких материалов, включающее установленную на шасси подогреваемую емкость, насос и трубопровод из электрообогреваемых секций (2).

Существенными недостатками такого устройства являются отсутствие на секциях элемента, 20 обеспечивающего надежное крепление трубопровода к сооружению, низкая механическая прочность электрической изоляции нагревателей и необходимость применения понижающего тран2 сформатора, что снижает надежность и безопасность установки, создает неудобства при монтаже и эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и удобства эксплуатационного обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в yctройстве, включающем установленную на шасси подогреваемую емкость, насос и трубопровод из электрообогреваеьуых секций, каждая секция

/ трубопровода снабжена монтажной втулкой н выполнена с последовательно,расположенными пленочным электроизоляционным слоем и слоем из ударопрочного влагостойкого материала с по. мещенным в нем электронагревателем.

При этом часть секций трубопровода снабжена поворотными приспособлениями; причем одно из них выполнено обогреваемым, а по крайней мере одна из секций трубопровода снабжена ре. гулятором степени ее нагрева.

На фяг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — одни из секций трубопровода; на фнг. 3 — одна из секций с устройством по3 876821 ворота; на фиг. 4 — вариант выполнения сферического шарнирного соединения.

Устройство включает емкость 1 с подогревателем материала 2 и мешалкой 3, насос 4, трубопровод 5, состоящий иэ секций 6 и поворотных секций б.

Секции 6 и 6 состоят из трубы 7, тепловой изоляции 8, гидроизоляции 9 и нагревателя 10.

Труба.7 покрыта слоем электрической изоляции в виде пленки 11, например из кремнийорганической композиции, и слоем из ударопрочного влагостойкого материала 12, например фторопласта, стеклопластика или кремнийорганической резины. Нагреватель 10 смонтирован внутри слоя из ударопрочного влагостойкого мате-, риала 12 и снабжен штепсельной вилкой 13, ля удобства сборки трубопровода секции выполнены длиной 2,8 м, снабжены герметичным неподвижным соединением — штуцером 14 и фланцем 15, к которым присоединены монтажные втулки 16.

Труба 7 поворотной секции 6 изогнута под

1 углом 90 — 120 и у монтажной втулки 16 в ее разрезе выполнено. шарнирное соединение с полусферой 17 и сферой 18. Труба 7 изогнута у полусферы 17 на 1/2 или 1/3 длины секции 6 .

Сфера 18 размещена в полусфере 17 и уплотнена кольцом 19 и фланцем 20. Слой электрической изоляции в виде пленки 11, слой из ударопрочного материала 12 и участок нагревателя 10 продлены на полусферу 17, закреплены на фланце 20 и защищены кожухом 21,на одной из секций 6 установлен регулятор 22 температуры.

Устройство снабжено защитными кожухами 23, струбцинами-захватами 24, опорами 25, нако35 нечником 26 и шланговым проводом 27 с влагозащищенными розетками и пультом управления (йе показаны).

Устройство размещено на шасси 28. При транспортировании материалов с абразивным напол40 нителем, например штукатурных и вяжущих растворов, в сфере 18 может быть выполнено коническое отверстие 19, а стенки трубы 7, соприкасающиеся с транспортируемым материалом

29 защищены износостойким покрытием 30, например полимеркорундом.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают у объекта работ.

К насосу 4 присоединяют поворотную секцию

6 с регулятором 22 температуры. Монтируют трубопровод 5 необходимой длины и конфигу- 50 рации. Вертикальный участок трубопровода крепят к стене здания с помощью струбцин-захватов 24 и монтажных втулок 16, а горизонтальный . †размещают на опорах 25. Трубопровод 5 оканчивается наконечником 26. Узлы соедине- ы

4 ния секции 6 и 6 закрывают защитными кожухами 23. Нагреватели 10 присоединяют к шланговому проводу 27 и регулятору 22 температуры. Устройство подключают к электрической сети. Емкость 1 заполняют материалом.

Включают разогрев устройства. Заданная температура поддерживается автоматически. Материал подается по трубопроводу 5 насосом 4.

Для перехода на новый участок работ выключают насос 4 и нагрев трубопровода 5. На опорах 25 путем поворота секций перемещают наконечник 26 к новому участку производства работ, включают нагрев секций 6 и 6 и продолжают работу.

При длительном перерыве в работе материал из трубопровода 5 сливают и выключают нагрев. По окончании работ на объекте устройство демонтируется.

Такое выполнение устройства обеспечивает надежное и безопасное крепление вертикального участка трубопровода к объекту, повышает влагозащиту и срок службы изоляции секций и нагревателей, что позволяет снизить в 2 раза расход электроэнергии и повысить надежность и долговечность нагревателя.

Формула изобретения

1. Устройство для подогрева и подачи вязких и жидких материалов, включающее установленную на шасси подогреваемую емкость, насос и трубопровод из электрообогреваемых секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатационного обслуживания, каждая секция трубопровода снабжена монтажной втулкой и выполнена с последовательно расположенными пленочным электроизоляционным слоем и слоем из ударопрочного влагостойкого материала с помещенным в нем электронагревателем.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что часть секций трубопровода снабжена поворотными приспособлениями, причем одно из них выполнено обогреваемым.

3. Устройство íî пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что по крайней мере одна из секций трубопровода снабжена регулятором степени ее нагрева.

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР йо 273403, кл. Е 01 С 19/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР И 293905, кл. Е 01 С 19/08, 1968.

Устройство для подогрева и подачи вязких и жидких материалов Устройство для подогрева и подачи вязких и жидких материалов Устройство для подогрева и подачи вязких и жидких материалов Устройство для подогрева и подачи вязких и жидких материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх