Устройство для обезвоживания и нагрева битума

 

О П И С А Н И Е « 857338

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.79 (21) 2858695/29-33 {5!) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

ЕOl С 1908

Гееудэретвелам каметет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень ¹.31

Ъ

Дата опубликования описания 03.09.81

M деттен,лааеретенле и еткрмтий (53) УДК 699.82:005, .002.5 (088.8) (72) Автор изобре

Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

Кременчугского прдизводственного объединения «Дормашина» (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ И НАГРЕВА

БИТУМА

А = (0,25 — 0,30) Q м, Изобретение относится к дорожному сто ительству, в частности к устройствам для приготовления битума перед его применением, Известно устройство для обезвоживания и нагрева битума, включающее емкость с нагревательными элементами, пароотделителем и нспарительным лотком, теплообменник и- запорно -раздаточную арматуру 111

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для обезвоживания и нагрева битума, включающее емкость, установленные внутри нее нагреватели, топочное приспособление, теплообменник, пароотделнтель, последовательно . расположенный с ним испарительный лоток и запорно-раздаточную арматуру 12)

Недостаток известных устройств заключается в том, что размеры испарительного лотка (ширина, длина и высота бортов) приняты без достаточного учета количества проходящего по нему, битума в единицу времени и условий, способствующих более полному его обезвоживанию, что приводит к снижению качества приготовления битуата, а также к нерациональным размерам, увеличи вающи и металл оем кость лотка.

Цель изобретения — повышение эффективности обезвоживания н снижение металлоем кости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем емкость, уста-

«новленные внутри нее нагреватели, топочное приспособление, теплообменник, пароотделитель, последовательно расположенный с ним испарительный лоток и запорно-раздаточную арматуру. испарительный лоток выполнен с соотношением его ширины к длитв не и высоте бортов соответственно 1:1,0— . 16:0,15 —.0,20, причем ширина лотка определяется из соотношения тз где Q — количество проходящего через лоток обводненного материала, т/ч.

На фиг. изображено предлагаемое уст ройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фис. l.

Устройство имеет котел 1, разделенный перегородкой .2 на отсек 3 предварительно обезвоженного вяжущего и отсек 4 готового вяжущего материала, топочное приспособление 5, соединенное с нагревателями — - жаровыми трубами 6, дымовую тру.бу 7, насосы 8 и 9, смесительный теплообмен ник 10, циклонный пароотделитель 11, испарительный лоток 12 шириной и, длиной в и высотой бортов с, краны 13 — -15, трубопроводы 16 — 22.

Устройство непрерывного действия работает следующим образом.

Обезвоженный и нагретый, до рабочей температуры битум подается из отсека 3 емкости 1 по трубопроводу 16 через кран

13 насосом 8 и далее по трубопроводу 19 в смесительный теплообменник 10, в который по трубопроводам 17 — !9 через кран

14 поступает обводиенный битум. Образовавшаяся в теплообменнике 10 царобнтум-: иая смесь по трубопроводу 20 поступает в циклонный пароотделитель 11, где выделяется большая часть паров воды, выходящих через его верхнее отверстие, через нижнее отверстие — битум, еще имеющий значительную остаточную влажность, стекающий йа испарительный лоток 12, на котором дополнительно обезвоживается.

Рациональным соотношением размеров

a, e и с лотка 12 является а:8:с = 1:1,0-1,6:0,15 — 0,20, при этом ширина лотка а принимается численно равной 0,25 — 0,30. количества проходящего через него обвод. ценного материала в т/ч.

В отсек 3 емкости 1 поступает битум, имеющий небольшую остаточную влажность.

Под действием тепла жаровых труб 6 эта остаточная влага удаляется из битума, постепенно перетекающего под перегородкой 2 в отсек 4 емкости l. Готовый битум по трубопроводам 21. и 22 через кран 15 насосом

9 подастся на производство.

Такое выполнение устройства позволяет более эффективно обезвоживать битум и экономить топливо, снизить металлоем5 кость лотка и трудоемкость его изготовления.

Формула изобретения

l0

УстройСтво для обезвоживания н нагрева битума, включающее емкость, устаиовлениые внутри нее нагреватели, топочное приспо. собление,. теплообменник, пароотделитель, последовательно расположенный с ним испарительиый лоток и запорно-раздаточную арматуру, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обезвоживания и снижения металлоемкости, испарительный лоток выполнен с соотношением его

26 ширины к длине и высоте бортов соответственно 1:1,0 — 1,6:0,15 — 0,20, причем ширина лотка определяется из ссютношения

А = (0,2&0,30) Q . м, 25 т де Q — количество проходящего через лото ок обводненного материала, т/ч.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 495402, кл. Е О! С 19/08, 1973.

2. Новиков A. Н. Установки для приго товления асфальтобетонных смесей. М., еВысшая школа», 1977, с. 25 — 30.

857338

Фила/ . Составитель А. Прямков

Редактор Н. Альшнна Текред А. Бойкас 3(орректор Н. Швыдкаи

Заказ 7167/47 Тирам 561 Поднисиое .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам asàáðåòåíaw н от крмтнй

1130Э5, Москва, Ж вЂ” Зб, Рауаскан ваб„д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. загород, ул. -Проектная, 4

Устройство для обезвоживания и нагрева битума Устройство для обезвоживания и нагрева битума Устройство для обезвоживания и нагрева битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх