Наземный якорь для строительно-монтажных работ

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соиналнстнчесиие реслублни

<»>876846 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15, 10.79(21) 2842677/29-33 с присоединением заявки М (53)M. Кд.

Е 027) 5/74 Ъеударствне4 кеявтет

СССР ае девая взебретеккй в втерытвв (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 (У) УДК 624.023. .943:693 (088.8) Дата опубликования описания 03. 11.81

Ю. П. Савосто, Б. N. Гершкович и И". N..Óòèí (72) Авторы изобретения,1

Орловский областной ремонтно - строительный трест

1 (71) Заявйтель (54) НАЗЕМНЫЙ, ЯКОРЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ

РАБОТ

Изобретение отйосится к строительству, касается выполнения устройства для анкеровки конструктивных элементов и может быть использовано в строи. тельстве при проведении монтажных, демонтажных и ремонтных работ.

Известен наземный якорь для строительно - монтажных работ, состяший из соединенных между собой опорных элементов, фронтальная грань которых выполнена со скосом для наезда на них ко лес транспортного средства $13 .

Недостатком известного наземного якоря является воэможность его исполь зования лишь с помошью четырехколесного самоходного транспортного средств ва, что ограничивает применение ei o на территориях проведения строительно монтажных работ.

Наиболее близким по технической сушнасти и достигаемому результату к изб ретению является наземный якорь для строительно - монтажных работ, включак ший опорный элемент с шипами íà оорашенной к грунту поверхности и скошен ной передней гранью и балластный груз, размешенный на опорном элементе (2)

Недостатком известного якоря является трудность его монтажа и демонта5

11ель изобретения - облегчение монтажа и демонтажа якоря»

Поставленная цель достигается тем, :что в наземной якоре для строительно— . монтажных работ, включаюшем опорный элемент с шипами на обрашенной к грунту поверхности и скошенной передней гранью и балластный груз, размешенный на опорном элементе, балластный груз

33 выполнен в виде пипиндрического катка, а на верхней поверхности опорного элемента образовано ложе под каток, причем якорь снабжен ползунами,-установ20 ленными в направляюших пазах, образованных на скошенной грани опорного элемента перпендикулярно оси катка, кронштейнами, прикрепленными к боковой поверхности опорного элемента, и эакреп35 з 87 ленными на кронштейнах винтовыми упора" ми с катковыми опорами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый наземный якорь, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Наземный якорь содержит опорный элемент 1,.у которого на обращенной . к поверхности грунта грани расположены шипы 2, верхняя грань выполнена в виде сегментного ложа 3, а на наклонной I рани поперечно расположены направляющие пазы 4, в которых перемещаются упорные ползуны 5. К боковым граням опорного элемента 1 прикреплены кронштейны

6, имеющие сквозные реаьбовые отверс- тия, через которые пропущены винтовые упоры 7, основания которых имеют кат ковые опоры 8. Балласт выполнен в виде цилиндрического катка 9 с рукоятками 10.

Работа якоря заключается в следующем.

Опорный элемент 1 устанавливается шипами 2 на грунт. При монтаже якоря ползуны 5 по направляющим 4 отводятся в стороны на расстояние, превышающее ширину катка 9.

11илийдрический каток 9 за рукоятки

10 по наклонной грани накатывается на ложе 3. Под влиянием веса катка шипы

2 входят в грунт. Ползуны 5 перемещают по направляющим 4 и устанавливают напротив катка 9, После этого к якорю крепится заанкериваемый объект.

При демонтаже якоря ползуны 5 по направляющим 4 отводят в сторону и ка. ток 9 по наклонной грани скатывают с опорного элемента 1.

6846 4 . Винтовыми упорами 7 путем перемещения их в резьбовых отверстиях поднимают опорный элемент 1 над грунтом.

При необходимости дальнейшая транспортировка якоря может происходить на катковых опорах 8.

Выполнение якоря предлагаемым образом позволяет значительнб сократить время его монтажа и демонтажа и за

IO счет этого ускорить стройтельно — монтажные работы.

Формула изобретения

Наземный якорь для строительномонтажных работ, включающий опорный элемент с шипами на обращенной к грунту поверхности и скошенной передней гранью и балластный груз, размещенный на опорном элементе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа якоря, балластный груз выполнен в виде цилиндрического катка, а на верхней поверхности опорного элемента образовано ложе под каток, причем якорь снабжен ползунами, установленными в направляющих пазах, образованных на скошенной грани опорного элемента перпендикулярно оси катка, кронштейнами, прикрепленными к боковой поверхности опорного элемента, и закрепленными на кронштейнах винтовыми упорами .с катковыми опорами.

Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 718547, кл. E 02D 5/74, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 256201, кл. Е 022 5/74, 1968. й76840

Фиг. Z

Вид 6

Составитель Г. Головина

Техред Л; Пекарь Корректор Н. Швыдкая

Редактор Т. Портная

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9532/39 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб.; д. 4/5

Наземный якорь для строительно-монтажных работ Наземный якорь для строительно-монтажных работ Наземный якорь для строительно-монтажных работ 

 

Похожие патенты:

Анкер // 739181

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов в морских и речных портах, а также при возведении подпорных стенок различного назначения

Изобретение относится к анкерным устройствам, в частности для укрепления подпорных стенок различного назначения в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве, а также для анкеровки опор линий электропередач, мостов

Изобретение относится к выполнению ударных распорных дюбелей в цилиндрическом глухом отверстии

Изобретение относится к области подземного строительства и касается фиксации всплывших газопроводов и предотвращения их дальнейшего всплывания

Анкер // 949068
Наверх