Опора для крепления контактных проводов и уличного освещения
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2710614/29-33 (51) М. Кл.а
Е 04 Н 12/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государстеелемй комитет (23) Приоритет .—
СССР
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень % 40
Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК 621.315..66 (088.8) по делам лзобретений и открытий
А. Г. Литвинов (72) Автор . изобретения
Строительное упраиаение № б Треста «Кемероиогртьнланетрой»
Главкузбасстроя (7l) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ
И УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к опорам для крепления контактных проводов и уличного освешеиия.
Известны металлические трубчатые-сос-, тавные опоры, включающие трубы разного диаметра, соединяемые между собой двиганием с помощью домкрата трубы меньшего диаметра в трубу большего диаметра (1).
Недостатком таких конструкций является значительная металлоемкость, Известны трубобетонные конструкции в виде стоек трубчатого сечения, заполненных бетоном 12).
Недостаток такой конструкции — также значительная материалоемкость.
Известна трубчатая металлическая опора, содержащая три металлических трубы,вдвинутые друг в друга, диаметры которых последовательно увеличиваются (3).
Недостатками конструкции такой трубчатой опоры является большой расход раеталла, потребность в "дефицитных трубах большого диаметра и коротких трубах разного диаметра, сложность устройства стыков и ненадежность их работы, незначительная стойкость против коррозии, большие эксплуатационные расходы.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сталетрубобетонная опора, армированная трубками и работающая в условиях центрального и внутреннего сжатия )4)
Недостатком этого решения является значительная материалоемкость опоры.
Цель изобретения — снижение материалоемкости опоры, 1в Указанная цель достигается тем, что опора для крепления контактных проводов и уличного освещения, включающей металлическую трубу, заполненную бетоном, и консольную траверсу с осветительной арМатурой и электрокабелем, снабжена ме1> таллической трубкой, в которой пропущен электрокабель, причем последняя размещена в растянутой зоне сечения опоры.
На фиг. lизображена опора,,общий вид;
20 на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Опора для крепления контактцых проводов и уличного освещения включает ме876935 б-а у
Ф фис. I
Составитель М. Корчак
Редактор Е. Лушникова, Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 9540/43 Тираж 768 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 таллическую трубу I, заполненную бетоном 2, и металлическую трубку 3 для пропуска электрокабел я.
Внутренняя полость металлической трубы заполнена на необходимую высоту высокомарочиым бетоном мелкой фракции, у растянутой грани трубы I расположена ме таллическая трубка 3 для пропуска электрокабеля, которая одновременно выполняет роль арматуры.
В случае необходимости трубчатая опора может быть армирована одним из известных способов. При твердении бетонной сме; си в трубе, в условиях замкнутой полости, металлическая труба напрягается — жесткость конструкции повышается, увеличивается сопротивление опоры изгибу. Бетон, работая совместно со стальной оболочкой, обеспечивает необходимую несущую способиость опоре при меньшем расходе стали.
При этом упрощается изготовление опор, повышается надежность и экономическая эффективность.
Формуяа изобретения
Опора для крепления контактных проводов и уличного освещения, включающая металлическую трубу, заполненную бетоном и консольную траверсу с осветительной арматурой и электрокабелем, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, опора снабжена металлической трубкой, в которой пропущен электрокабель, причем последняя размещена в растянутой зоне сечения опоры..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Металлические трубчатые опоры контактных сетей трамвая и троллейбуса. Гиновой проект № 680 †. Гипрокоммундор15 транс. М., l963.
2. Белина Е. И. и др. Металлические конструкции, М., Стройиздат, 1976, с. 202.
3. Корректировка проекта второй очереди троллейбусного транспорта в r. Кемерово. Проект № ?154, Кемеровгорпроект, 1978.
4. Скворцов Н. Ф. Применение сталетрубобетона для опор в мостостроении.
М., Автотрансиздат, 1955, рис. 23, с. 7, 44.