Механический усилитель мощности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополни тельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.80 (21) 2881101/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, з

F l6 Н 25/22

Гоеударстеенный комнтвт

СССР (53) УДК 621 833 (088.8) Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №.-40

Дата опубликования описания 05.11.81

Ilo делай нзебретеннй и открытий г

В. И. Фомичев, А. И. Комиссаров и А. Н. Жаров (72) Авторы изобретения

Московский технологический институт легкой промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЛ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроеНию, в частности к механическим усилителям .мощности.

Известен механический усилитель мощности, содержащий силовой двигатель, ведущий и ведомый валы, находящиеся во фрикционном контакте с ними посредством внутренних колец, радиальные подшипники, .удерживающую подшипники и, расноложенную перпендикулярно осям валов, рамку, прижимное устройство, воздействующее на рамку, входное звено и каретку 11).

Недостаток усилителя — относительно небольшие значения коэффициентов ycujreния и, кроме того, при заданных значениях мощности выходного сигнала он не обладает достаточной чувствительностью.

Цель изобретения — увеличение коэффициента усиления и повышение чувствительйости механического усилителя мощности .

Для достижения поставленной цели усилитель снабжен дополнительными рамками, установленными параллельно и попарно от основной, ползуном, кинематически связанным с рамками, а входное звено выполнено в виде зубчатой рейки, кннематическн свя2 занной с жестко закрепленной на оси основной рамки шестерней.

Кроме того, кинематическая связь дополнительных рамок с ползуном выполнена в виде пальцев, попарно размещенных в пазах ползуна, перемещающегося в направляющих каретки и шарнирно связанного с осью основной рамки.

На чертеже изображена кинематическая схема усилителя.

Механический усилитель включает веду© щий 1 и ведомый 2 валы, находящиеся в силовом контакте с внутренними кольцами радиальных подшипников 3. Причем диаметры внутренних колец, больше диаметра валов. Наружные кольца подшипников закреплены в удерживающих поворотных рамках 4, из которых центральная является основной, а остальные — дополнительные. Рамки имеют симметрично расположенные оси 5, проходящие через оси вращения подшипников 3. Оси дополнительных рамок размещены в соосных втулках 6 каретки 7, М служащей выходным звеном усилителя.

Центральная рамка и две смежные с ней сделаны разрезными. Сжатие центральной (основной) рамки осуществляется с по877! 77

Формула изобретения

45 мощью подпружиненного винта 8,выполняющего роль, пружинного устройства. Нормальное давление в местах контакта валов с внутренними кольцами подшипников достигается с помощью вннта 9, сжимающего пружины 10, концы которых связаны шарннрно с двумя дополнительными разрезными рамками. Силы сжатия воспрннимаются внутренними кольцами подшипников двух крайних дополнительных рамок, выполненных неразреэными. Для осуществления синхронного поворота и обеспечения самовыравнивания на дополнительных рамках установлены пальцы 11, попарно размещенные в противоположных пазах 12 и 13 полэуна 14. Ползун 14 перемещается по направляющим 15 каретки 7. Входным звеном усилителя является зубчатая рейка IG, взаимодействующая с шестерней 17. Шестерня 17 жестко закреплена на оси основной рамки и служнт.для управлення.

Вращение усилителя осуществляется

ar силового двигателя 18, связанного с валом 1 и при помощи зубчатых колес 19 н 20 с передаточным отношением, равным единице, с валом 2.

Механический усилитель мощндсти работает следующим образом.

Вращение двигателя 18 передается валам 1 и 2 и эа счет сил сцепления контактнрующим с ними внутренним кольцам подшипников 3. При отсутствии управляющего сигнала на входном звене -- рейке 16, рамки 4, устанавливаются в положении, при котором оси вращения подшипников 3 параллельны осям валов и 2. При этом выходное звено — каретка 7 — не движется. С появлением управляющего воздействия, в зависимости от величины и знака сигнала рассогласования, рейка !6 перемещается в ту или иную сторону, поворачивая шестерню 17 на некоторый относительно небольшой угол с!. Вместе с ней поворачивается и центральная (основная) рамка.

При этом оси вращения подшипников 3 выходят из плоскости осей вращения валов 1 и 2, в результате чего центральная рамка, в зависимости от величины и знака угла И, начинает смещаться вдоль валов. Совместно с рамкой движется ползун 14 и размещенные в его пазах 12 и 13 пальцы 11, вызывая тем самым поворот дополнитель- . ных рамок вокруг своих осей 5. При этом дополнительные рамки начннают смещаться вдоль валов в направлении движения основной рамки, вызывая перемещения ка-, ретки 7 — выходного звена механического усилителя. Каретка будет двигаться до тех пор, пока на входном звене 16 действует сигнал рассогласования. С прекращением подачн возмущающего воздействия, т. е, при отсутствии сигнала рассогласования, рейка 16 останавливается. Основная рамка . продолжает еще перемещаться, при этом шестерня 1?, перекатываясь по рейке 16 поворачивает рамку в исходное положенне, при котором оси вращения подшипников 3 располагаются в плоскости осей валов 1 и 2, а относительное движение рамки вдоль валов прекращается. Соединенный с ней ползун также останавливается, дополнительные рамки вновь заннмают исходное положение и каретка 7 останавливается.

При этом усклие, развиваемое кареткой, во много раз превышает усилие, действующее на входном звене.

I. Механический усилитель мощности, содержащий силовой двигатель, ведущий и ведомый валы, находящиеся во фрикцнонном контакте с ними посредством внутренних колец радиальные подшипники, удерживающую подшипники н, расположенную перпендикулярно осям валов, рамку, прижимное устройство, воздействующее на рамку, входное звено и каретку, отличаю-, и4айся тем, что, с целью увеличения коэффициента усиления и повышения чувствительности, он снабжен дополнительными рамками, установленными параллельно и попарно от основной, полэуном, кинематически связанным с рамками, а входное звено выполнено в виде зубчатой рейки, кинематически связанной с жестко закрепленной на оси основной рамки шестерней.

2. Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь дополнительных рамок с полэуном выполнена в виде пальцев, попарно размещенных в пазах ползуна, перемещающегося в направляющих каретки и шарнирно связанного с осью основной рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3178949, кл. 74 — 25, 1965 (прототип), 877I77

Редактор С. Юско

3а каз 9563/55

Составитель А. Матвеев

Техред А. Бойкас Корректор.Ч. Бокшан

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР по делам нэобретений н открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх