Регулирующий поворотный клапан

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

195

4

„I

1/22

Гесударстветткык камвтет

21.646 по аелкм изобретений н открытий (72 } Л в1ор ы изобретен и я

В. И. Лезман, В. П; Филькин, Б. Г. Винницкий и Д. В. Копылов

Харьковский филиал Центрального Конструкторского бюро

Главэиергоремонта Минэнерго СССР.(7! ) Заявитель

Ъ (54) РЕГУЛИРУЮЩИЙ HOBOPOTHbfFI КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системах регулирования расхода среды, например в системах парораспределення паровых турбин.

По основному авт. св. № 761721 известен регулирующий поворотный клапан, содержащий входной, выходной патрубки, седло и установленную на валу поворотную заслонку с посадочным кольцом на периферии и отверстиями, в которой по обе стороны от вала выполнены изолированные внутренние камеры, а отверстия расположены на торце заслонки со стороны, обращенной к выходному патрубку, для соединения обеими внутренних камер с полостью за заслонкой 1! ).

Недостаток конструкции — значительный момент на валу заслонки.

Цель изобретения — уменьшение момента на валу заслонки.

Для достижения поставленной цели в устройстве во внутренних камерах по обе стороны от вала установлена глухая перегородка, посредством которой камеры разделены на переднюю н заднюю, причем в поворотном валу выполнена полость, сообщенная с передними камерами, а на торце заслонки со стороны, обращенной к входному патрубку, выполнены отверстия, посредством которых передние камеры сообщены с входным патрубком.

На фиг. I изображен клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — внд на поворотную заслонку со стороны входного патрубка; на фиг. 3 — то же, сп стороны выходного патрубка.

Клапан содержит сопряженные между собой входной патрубок 1 и выходной патрубок 2 с седлом 3. На валах 4 установлена поворотная заслонка 5 с входной половиной 6 и; выходной половиной 7. Во входной половине б выполнены внутренние камеры —. передняя 8 н задняя 9, соответственно, в выходной полевине 7 выполнены внутренние камеры — передняя 10 н задняя I l.

Передние камеры 8 и 10 соединены между собой отверстиями 12 и 13 и полостью 14 между цапфамн валов 4, а также связаны с входным патрубком отверстиями 15. Внут20 ренине задние ка меры 9 и 11 изолированы друг от друга и связаны отверстиями 16—

18 с пространством за заслонкой. Заслонка снабжена посадочным кольцом 19, взаимо877195 действующим с седлом 3 при закрытии заслонки.

Регулирующий поворотный клапан работает следующим образом.

В положении полного закрытия клапана поворотная заслонка 5 своим посадочным: кольцом плотно прижата к седлу 3, не допуская перетекания пара нз входного патрубка I в выходной патрубок 2. Когда заслонка закрыта, в силу ее симметрии, давление пара действует на обе половины заслонки одинаково и она полностью уравновешена.

При малых углах открытия заслонки (порядка I0 ---15 ) момент, действующий на закрытие заслонки невелик, так как эпюра разности давлений на наружных торцевых поверхностях заслонки при малых углах по конфигурации близка к прямоугольник . о мере открытия заслонки, в соответствии со структурой потока, эпюра разности давлений на наружных поверхностях заслонки принимает форму треугольника, причем область наибольших давлений действует на входную половину заслонки, что определяет возникновение крутящего момента на ее закрытие. При углах открытия заслонки 35 — 45 крутящий момент достигает наибольшей величины. Однако внутренние передние камеры 8 и 10, соединенные отверстиями 15 с поверхностью торца заслонки со стороны входного патрубка I и сообщающиеся между собой через отверстия 12 и l3 и полость 14, обеспечивают переток пара из области наиболее высокого давления иа входной половине 6 заслонки в области меньшего давления на выходной половине?.

Гем самым достигается снижение давления на входной половине заслонки и повышение давления на выходной. Эпюра давлений выравнивается, приближаясь по форме к трапеции и соответственно крутящий момент уменьшается.

Задние камеры 9 и 11 соединены с пространством за заслонкой отверстиями 16 — 18 и служат для гашения скачков давления, снижения пульсации заслонки и уровня шумов.

Снижение крутящего момента позволяет уменьшить относительную толщину заслонки и соответственно ее сопротивление в поло жении полного открытия.

Формула изобретения

Регулирующий поворотный клапан по авт. св. ¹ 76I721, отличаяишйся тем, что, с целью уменьшения момента на валу заслонки, во внутренних камерах по обе стороны от вала установлена глухая перегородка, посредством которой камера разделена на переднюю и .заднюю, причем в поворотном валу выполнена полость, сообщенная с переднимн камерами, а на торце заслонки со стороны, обращенной к входному патрубку, выполнены отверстия, посредством которых передние камеры сообщены с входным патрубком.

Зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 761721, кл. F 01 D 17/14, 1978.

877l95

Составитель Т. Колясинская

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 9566/56 Тираж l 009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам НзобретеннВ н открытнВ! l 3035, Москва, )К вЂ” И, Раушская наб„д, 4(6

Филиал ППП кПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулирующий поворотный клапан Регулирующий поворотный клапан Регулирующий поворотный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 877194

Вентиль // 2100678
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования подачи рабочих сред в коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах для перекрытия и сброса давления в коммуникациях

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к санитарной технике, например к клапанам для смывного бачка унитаза, т.е

Вентиль // 2105219

Вентиль // 2105914
Наверх