Линейная электрическая машина

 

877731

50 лежки размещены ферромагнитные полюса 6, разделейные в направлении движения одним или несколькими зазорами. Расстояние между осями двух со.— седних полюсов выполнено равным двум полюсным делениям якорной обмотки. Фер ромагнитные полюса 6 укреплены на неферромагнитных, например деревянных балках 7, установленных на шпалах 8.

Машина работает следующим образом. (О

При подаче напряжения в обмотку 4 возбуждения возникающий магнитный поток проходит по пути: сердечник

5, зазор, полюс 6, зазор (пересекая якорную обмотку 2) и замыкается, проходя по части магнитопровода 1. При подведении к якорной обмотке тока (режим двигателя) взаимодействие последнего с потоком, имеющим место практически только над полюсами 6, вызывает знакопостоянное усилие,приводящее в движение тележку. Знакопостоянство усилия обеспечивается благодаря тому, что в обратном направлении ток протекает в проводах, смещенных на полюсное деление Г от про- 5 водов, расположенных над полюсами и, так как полюс занимает расстояние, равное или несколько меньшее C,„ и межполюсное пространство, где практически нет потока возбуждения, равно или несколько больше (;, обратного знака усилия обратные токи не создают..При движении знак тока в секциях якорной обмотки меняется синхронно с движением для случая синхрон-З5 ной машины в связи с питанием якорной обмотки переменным током, для случая автосинхронной машины (постоянного тока) изменение знака тока обеспечивается коммутатором, например коллектором, синхронизированным с движением 4О тележки.

В режиме генератора наводимые в секциях якорной обмотки ЭДС могут непосредственно использоваться как система напряжений переменного(с частотой движения) тока либо выпрямляться тем или иным способом. Реверсирование двигателя может осуществляться изменением либо знака тока, либо потока возбуждения; регулирование — путем воздействия на цепи возбуждения и якоря одновременно или раздельно.

Следует подчеркнуть одну особенность машины: благодаря поперечной шихтовке магнитопровода увеличивается магнитное сопротивление на пути потока реакции якоря, что благоприятно сказывается на устойчивости поля машины, особенно высока устойчивость при безпазовой якорной обмотке.

Сердечник 3 шихтован в направлении 60 движения и это позволяет при перемещении тележки относительно полюсов потоку возбуждения перемещаться по сердечнику вдоль движения, тогда как поток, сцепляющийся с якорной обмот- $5 кой, всегда проходит поперек движения — вдоль листов магнитопровода 1.

Сквозной разрез полюсов позволяет существенно снизить поток реакции якоря, при несквозном разрезе неразрезанная часть полюса представляет собой обход разреза для потока реакции якоря и при не слишком насыщенной стали полюса указанный поток уменьшается незначительно..

При исполнении машины в коллекторном варианте реактивные ЭДС малы, что повышает надежность работы. Если ограничиться для целей регулирования и реверсирования только воздействием на цепь якорной обмотки, можно существенно улучшить энергетические показатели машины, применив в качестве . обмотки 2 возбуждения сверхпроводящий контур с током в соответствующем криостате и организовав в определенном месте подготовку таких контуров с заменой работающих контуров при снижении индукции в рабочем зазоре или после определенного времени работы. Характер прохождения магнитного потока вдоль полюсов и листов пакета магнитопровода 1 позволяет существенно снизить их массу, так как йо мере приближения к краям величина потока, проходящего через поперечное сечение полюса и магнитопровод 1, уменьшается, что позволяет выполнить . высоту полюса и магнитопровода убывающими по мере приближения к краям, соответственно уменьшая их массу, что особенно важно для полюсов, которые в ряде случаев нужно укладывать на многие километры пути.

Формула изобретения

Линейная электрическая машина, содержащая расположенные на тележке магнитопровод с якорной обмоткой и обмотку возбуждения и размещенные на пути перпендикулярно движению ферромагнитные полюса, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитопровод с якорной обмоткой снабжен выступом, На котором размещена упомянутая обмотка возбуждения, и выполнен шихтованным в направлении, перпендикулярном движению, к названному выступу магнитопровода прилегает прямоугольный сердечник, шихтованный в направлении движения,при этом ферромагнитные полюса разделены. в направлении движения по крайней мере одним зазором, а расстояние между осями двух соседних полюсов выполнено равным двум полюсным делениям укаэанной обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Свечарник Д.В. Линейный электропривод. М., "Энергия". 1979, с. 68-69.

2. йвторсоке свидетельство СССР

Р 499636, кл. Н 02 К 41/04, 1974.

877731

Рцг. у

Составитель С.Венгржановская

Редактор Л.Филь Техред A.A÷ Корректор Л.Бокшан

Заказ 9637/83 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Линейная электрическая машина Линейная электрическая машина Линейная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов
Наверх