Шина для нижней конечности

 

О П И С А Н И Е <>878286

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cmea Советскик

Социалистическйх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.80 (21) 2862394/28-13 (51) ц1 yä.ç А 61 р 5 04 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) уДК 015.477.33 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Автор изобретения

E. П. Архипов (71) Заявитель (54) шинА для нижней кОнечности

Изобретение относится к медицине, а именно в травматологии и ортопедии, и может быть использовано при лечении повреждений нижней конечности.

Известна шина для нижней конечности, содержап1ая раздвижные шину бедра с элементами крепления и шину голени с подстопником (11.

Цель изобретения — возможность тракции нижней конечности по длине и ширине при повреждениях связок суставов нижней конечности.

Поставленная цель достигается тем, что шина для нижней конечности, содержащая раздвижные шину бедра с элементами крепления и шину голени с подстопником, снабжена стойкой, жестко связанной с шиной бедра и шарнирно связанной с шиной голени, при этом подстопник установлен на шине голени посредством телескопического стержня с возможностью поворота.

На чертеже изображен общий вид шины для нижней конечности.

Шина для нижней конечности состоит из шины голени 1 и шины бедра 2, которые выполнены раздвижными со стопорными винтами 3 и 4, упоров 5 и 6 с элементами крепления в виде ремней 7, установленных на концах шины бедра 2, подстопника 8, соединенного телескопическим стержнем 9 посредством шарниров 10 и 11 и стопорных винтов 12 и 13 с периферическим концом шины голени 1. Шины 1 и 2 соединены между собой шарниром 14, оснащенным стопорной гайкой 15, причем шина голени 1 соединена непосредственно с шарниром 14, а шина бедра 2 — посредством стойки 16.

10 Работает шина для нижней конечности следующим образом. Сдвиганием — раздвиганием шины бедра и голени регулируют по длине бедра и голени больного, завинчивают стопорные винты 3 и 4, ремнями 7

15 упоры 5 и 6 крепят к бедру, стопу бинтамп крепят к подстопнику 8. При этом для выявления симптомов повреждения боковых связок коленного сустава шину крепят сбоку конечности, в остальных случаях— снизу.

Выявление симптомов повреждения связок голеностопного сустава осуществляют поворотом подстопника 8 вокруг шарнира

11, про-супинационное положение стопы фиксируют завинчиванием стопорного винта 13.

Симптом разрыва дистального межберцового синдесмоза,голени выявляют при полусогнутом положении конечности поворотом стоподержателя на угол 20 — 40 во878286 круг шарнира 10, положение ротации стопы фиксируют завинчиванием стопорного винта 12. Поворотом шины голени 1 в сторону увеличения угла раствора на шарнире

14 разгибают конечность в колене. При этом за счет эксцентриситета от стойки 16 возникает тракция компрессии по длине и нагрузке на голеностопный сустав с раздвиганием таранной костью вилки сустава.

Симптом разрыва крестообразной связки выявляют при первоначально выпрямленном положении конечности с расположением упора 5 в верхней трети голени путем поворота шины 1 в сторону уменьшения у-.ла раствора кронштейнов (сгибанием конечности в колене). Вследствие эксцснтрнситета от стойки 16 возникают одновременные тракции вытяжения по длине и ширине в зоне коленного сустава, при этом шина 1 вытягивает кости голени, а упор 5 выдвигает их из коленного сустава.

Завинчиванием гайки 15 на шарнире 14 фиксируют кости голени, выдвинутые из ко ленного сустава.

Симптом повреждения боковой с вяз кц коленного сустава выявляют путем поворота шины голени 1 на шарнире 14 прп закрепленном сбоку коленного сустава упоре 5 и последующего стопорения шарнира

14 завинчиванием гайки 15.

Временную транспортную иммобилизаци|о и релома с вытяжнием осуществляют путег крепления шины к выпрямленной конечности и последующим поворотом шины 1 ца шарнире 14 в сторону ум*еньшсния угла раствора шин 1 и 2 и приданием конечности средне-физиологического положения. При этом за счет эксцентриситета от стойки 16 возникает тракция вытяжения по

5 длине шиной голени 1 и репозиция смещений отломков кости. Завинчиванием ".àéêè

15 стопорят шарнир 14, фиксируя осуществленные иммобилизацию конечности с вытяжением.

10 Шина для нижней конечности обеспечивает выявление симптомов повреждения связок суставов конечности и тракции нижней конечности по длине и ширине без каких-либо механизмов вытяжения.

Формула изобретения

Шина для нижней конечности, содержа20 щая раздвижные шину бедра с элем нтами крепления и шину голени с подстопником, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности тракции нижней конечности по длине н ширине при поврежедниях свя25 зок суставов нижней:: ше .ности, опа снабжена стойкой, жестко связанной с шиной бедра и шарнирно связанной с шиной голени, при этом подстопник установлен на шине голени посредством телескопического

З0 стержня с возможностью поворота.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Справочник по протезированию. Л., З5 <; Медицина», 1978, с. 211, рис. 1173,.

878286

Составитель Л. Михальцов

Техред A. Галахова

Редактор И. Марголис

Корроктор С. Файн

Заказ 1323/1028 Изд. № 550 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Шина для нижней конечности Шина для нижней конечности Шина для нижней конечности 

 

Похожие патенты:
Наверх