Транспортная шина

 

(ii) 843968

ОП ЙСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сак)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.78 (21) 2664104/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) К, Кл.з

А 61Â 17/18

1Ъсудорстееииый комитет

СССР по делем изобретений и открытий (53) УДК 615.477.33:

:616-001.5-083.88 (088.8) 3

С. Г. Чирах и Г. E. Паршутин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени на чно-исследовательский институт травматологии и ортопе ии им. H. Н. Приорова и 2-ая Дорожная больница, ст. Яс

Донецкой железной дороги (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Г I

) (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам иммобилизации конечностей.

Известна транспортная шина, которая содержит корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления (1).

Однако известная шина не обеспечивает возможность круговой фиксации голени и голеностопного сустава с одновременной остановкой кровотечения, что ограничивает область использования шины.

Целью изобретения является обеспечение возможности круговой фиксации голени и голеностопного сустава с одновременной остановкой кровотечения.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной шине, содержащей корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, один из корсетов снабжен подстопником и имеет телескопические стойки с упорами.

На фиг. 1 изображен корсет для голени в развернутом состоянии; на фиг. 2 — корсет для бедра в развернутом состоянии; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1. Шина содержит два трапецеидальных корсета для голени (фиг. 1) и бедра (фиг. 2). Корсет для голени седержит телескопические стойки 1, укрепленные по его краям, снабженные амортизирующими подушками 2 и выдвижными трубками 3 с упорами 4 для

5 бедра, которые совместно с корсетом для бедра служат для фиксации коленного сустава поврежденной конечности.

Корсеты для бедра и голени снабжены вверху и внизу затяжными ремнями 5 с (() пряжками 6. Оба корсета выполнены из двух слоев 7 и 8 (наружный и внутренний) эластичного материала, между которыми равномерно по длине корсетов размещены фиксирующие пластины 9, укреп15 ленные с помощью швов 10 (фиг. 3)

К нижнему торцу стойки 1 прикреплен эластичный подстопник 11 с ремнем 12, г помощью которого он пристегивается ь пряжке 13, прекрепленной к нижнему торцу другой стойки 1 корсета для голени.

Подстопник 11 служит для фиксации голеностопного сустава поврежденной конечности.

Корсет для бедра (фиг. 2) выполнен аналогично корсету для голени (фиг. 1), но не имеет стоек с амортизирующими подушками и выдвижных трубок с упорами.

В сложенном виде корсеты заявленной шины наложены один на другой и сверну843968

НПО «Поиск»

Заказ 1557/11 Изд. № 424 Тираж 694 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 гы вокруг стоек 1 корсета для голени, причем выдвижные трубки 3 вдвинуты в стойки 1, а подстопник 11 заложен между корсетами.

Шина используется следующим образом.

Сложенную шину разматывают и корсет для голени левой стойки 1 подстопником вниз накладывают сзади повре>кденной голени, чтобы стойка оказалась параллельно голени с наружной или внутренней сто- ш роны, вокруг которой наматывают корсет, после чего правая стойка 1 оказывается на противоположной стороне голени, напротив левой стойки, затем затягивают ремни 5 в пряжки 6 и затягивают. Подстопник 11 перекидывают через подошву стопы и с помощью ремня 12 и пряжки 13 фиксируют стопу к корсету для голени. Из стоек 1 выдвигают трубки 3 на необходимую длину, после чего их вместе с упорами 4 фиксируют к бедру с помощью бедренного корсета. После описанных простейших манипуляций, которые может выполнить и сам пострадавший при повреждении голени, больного можно транспортировать даже в стесненных условиях и в любых видах транспортных средств.

Таким образом шина предназначена для иммобилизации переломов голени и содержит амортизирующие подушки, которые способствуют улучшению иммобилизации и создают порционное давление на мягкие ткани голени совместно с корсетом для гЬлени, способствуют остановке кровотечения при открытых переломах.

Телескопические стойки с упорами обеспечивают пало>кение шины на лиц различного роста и с различными объемами конечности. Упоры обеспечивают оптимальный контакт всей шины с мягкими тканями бедра при иммобилизации, телескопические трубки исключают движения в коленном суставе. Наличие подстопника исключает движения в голеностопном суставе. Все это обеспечивает длительную иммобилизациюи покой конечности при транспортировке, предотвращает возникновение болевого синдрома в условиях транспортировки больного в стесненных условиях.

Формула изобретения

Транспортная шина, содержащая корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, отл ич а юща я ся тем, что, с целью обеспечения возможности круговой фиксации голени и голеностопного сустава с одновременной остановкой кровотечения, один из корсетов снабжен подстопником и имеет телескопические стойки с упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2753864, кл. 128 — 87, опубл. 1956.

Транспортная шина Транспортная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации
Наверх