Дожигатель отработавших газов

 

(1 1) 878986

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик ф ж4, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.77 (21) 2516876/25-06 (51) М т(л з

F 01N 3/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УД1(621.43.068.4 (088.8) оо делам изобретений н аткрытнй (72) Авторы изобретения

Г. Я. Литвин, А. П. Голиков, А. Г. Симульман, А. С. Попов и Н. А. Анчуков

Волжское объединение по производству легковых автомобилеи 4;,. :-, «-« . c с« (71) Заявитель

Ъ

- « . « ;-» «ф « °

".a

° г (54) ДОЖИГАТЕЛЬ ОБРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам, снижающим содержание токсичных компонентов в отработавших газах.

Известны устройства для снижения ток- 5 сичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие кожух, наружный дсфлсктор и внутренний дефлектор цилиндрической формы, а также подводящие патрубки и отводящий канал (1). )0

Недостатком этих устройств является нестабильное дожигание продуктов неполного сгорания.

Целью изобретения является обеспечение 15 эффективности дожигания отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что подводящие патрубки расположены тангенциальпо относительно внутреннего дсфлекто- 20 ра, причем об.ьем, заключс|шый между копцамп подводящих патрубков, составляет

30 — 75% от объема внутреннего дефлектора, который составляет 25---75% от рабочего объема двигателя. 5

1-1а фиг. 1 показан дожигатель отработавших газов в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по подводящим патрубкам и отводящему каналу. 30

Дожигатель содержит кожух 1, наружный дефлектор 2, внутренний дефлектор 3, подводящие патрубки 4 и отводящий канал 5.

Работает дожигатель следующим образом.

Отработавшие газы поступают в подводящие патрубки 4, по которым направляются в реакционную зону, образованную в части объема внутреннего дефлектора 3.

Дальше поток отработавших газов поступает в полость между наружным 2 и внутренним 3 дефлекторами и выходит черсз отводящий канал 5 из дожигателя.

Предложенньш дожигатель позволит повысить эффективность дожигания отработавших газов.

Дожигатель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух, наружный дефлектор и внутренний дефлектор цилиндрической формы, а также подводящие патрубки и отводящий канал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективности дожигания отработавших газов, подводящие патрубки расположены тангенциально относительно внутреннего дефлектора, причем объем, за878986

Риг. Р

Составитель О. Нелщов

Tevpeд А. Камышникова

Редактор Н. Козлова

Корректоры: Л. Исаева и 3. Тарасова

Заказ 1892/16 Изд. № 573 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР Ilo делам изобретешпй и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ключенный между концами подводящих патрубков, составляет 30 — 75% от объема внутреннего дефлектора, который составляет 25 — 75 lo от рабочего объема двигателя.

Источники инсрормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2127074, кл. Г 01N

3/00, о и у 6л и к. 1971.

Дожигатель отработавших газов Дожигатель отработавших газов 

 

Похожие патенты:

-ивсоюзна: // 389276

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх