Гидромеханическая передача

 

ОПИСАНИЕ 879IG9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соклалнстических

Республик (61),J,îïîëíèòåIüíoå к авт. свид-ву 709409 (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867170/25-06 (51).Ч.Кл.з F 16 Н 45/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-226.5 (088.8) (72) Автор изобретения В. М. Иванов !

1 (71) Заявитель Курский сельскохозяйственный институт им, И. И. Ив нова

Ф (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ля (1).

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханпческих передачах тракторов, строительных и дорожных машин и других транспортных средств.

Из основного авт. св. № 709409 известна гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности; ведущий и ведомый валы выполнены полыми, вал отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены шлицы для их взаимодействия, причем передача снабжена пружинным компенсатором и двухпозиционным гидрораспределителем 30лотникового типа с положительным перекрытием, связанным гидролиниями с источником давления рабочей жидкости, рабочей полостью гпдротрансформатора и с гидпоОаком, при этОм пруiKHHHblH компенсатор кинематп:ески связан с валом отбора мощности и с золотником гидрораспределитеВ данной гпдромсханпческой герсдаче прп использовании режима независимого отбора мощнос-.и (от ветущего вала) совместная работа гпдротрансформатора с дв11. атслсм внутрен Iåãî сгорания уху —.шастся, так как парабола нагрузки насосного колеса при совмещении с характеристикой момента двигателя смещается в об тасть глубокой его перегрузки с пониженными

10 vioHIHOcTHI IMH и экономическими показателямн. Ухудшение показателей совмест11".й работы гпдротрансформатора с двигателем прп независимом отборе мощности приводит к снижению тягово-динам ческих, эконс.1пческпх и производительных качеств маш:1н (например, трактора с гпдромсхан1;чес1ой передачей при работе с независимым ва .Ом отбора мощности).

Целью изобретения является повь1шецие экономичности в режиме независимого отбора мощности.

Указанная цель достигается тем, что известная гидромеханпческая передача снабжена кинематпческп связанным с пруж11нным компенсатором дополнительным 1вуxпозицпонным гпдрораспрсделнтсле.1 и г:.: Iроцплиндром двухстороннего действия с полым штоком, причем дополнительный п1дрораспредслптсль сьязан с нсточ1пком

879109

l0

65 давления рабочей жидкости и полостями гидроцилиндра, а лопатки реактора гидротраснсформатора выполнены поворотными и соединены с полым штоком.

На чертеже показана схема ги.!ромсханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор, в!<л!Очающий насосное и турбинное колеса 1 и 2, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами 8 и 4, реактор 5 с лопатками б, механическую передачу с валом 7 отбора мощности, причем ведущий и ведомый валы 8 и 4 выполнены полыми, вал 7 отбора мощности установлен внутри валов 8, 4 с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего 8 и ведомого 4 валов выполнены шлицы 8 для их взаимодействия.

Передача также содержит пружинный компенсатор 9 и двухпозиционный гидрораспределитель 10 золотнпкового типа с iioложительным перекрытием, связанным гнз<ролиниями 11, 12, 18 соответственно с источником 14 давления рабочей жидкости, рабочей полостью гидротрансформатора н с гидробаком 15, при этом пружинный компснсатор 9 кинематнчески связан с валом 7 отбора мощности и с золотником гидрораспределптеля 10 соответственно рычаГО ! 16 и I107IIIHHHFII

21, 22, 28, а лопатки 6 реактора 5 сч!дротрансформатора выполнены поворотными и со;динены с полым штоком 20.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При осевом перемещении вала 7 отбора мощности гидромехапической передачи в поло>кение, соответствующее режиму независимого отбора мощности (изображенному на чертеже), подшипник 17 через рычаг

16 .перемещает пружинный компенсатор 9 и связанный с ним золотник гидрораспредслителя 18 в крайнее левое положение. В этом положении золотника гидрораспредслитсля 18 масло под давлсчием источника

14 по гпдролиниям 11 и 21 через гидрораспре ic707e7b 18 н гидролицию 28 поступает в левую полость ги ipoIFnлпн <ра 19, а из его правой полости iio гидро 7IIH:In 22 через ги:!рораспределитсль 18 и гидролин!по 18 сливается в гидообак 15. При этом што. : 20 гидроцилиндра 19 поворачивает лопатки 6 реактора 5 I!07 наибольшим углом на выходе, что вызывает уменьшение момента на насосном колесе 1 и обеспс iHвает улучшение совмещения характеристики двигателя с характеристикой гидротрансформатора с повышением мощностFIhIx и топливноэкономических их показателей работы при независимом отборе мощности.

При блокировке (выключении) гидротрансформатора путем дополнительного перемещения вала 7 отбора мощности в крайнее левое положение рычаг 1б передвигает золотник гидрораспределителя 10 в левое положение, при котором питание гидротрансформатора выключается и рабочая жидкость через гидрораспределитель

10 и гидролинию 18 подается на слив. Этим обеспечивается постепенное опорожнение вргща!Ощей!Ся рабочей полости гидротрансформатора, что устраняет потери мощности в нем от тормозящего действия реактора 5.

При осевом перемещении вала 7 отбора мощности в крайнее правое положение, соответствующее синхронному (зависимому) режиму отбора мощности от ведомого вала 4 гидромеханической передачи, золотник гидрораспределителя 18 перемещается пружинным компe IcBTOpOM 9 B крайнее правое положение, при котором масло от. гидрораспредслителя 18 по гидролинии 22 поступает в правую полость гидроцилиндра

19, а из левой по гидролинии 28 через золотник гидрораснредслителя 18 и г;!дро-nHèn 18 идет на слив. При этом шток 20 гидpoIIÄI;IIinzpa 19 перемещается влсво и устанавлиг "åò лопатки 6 реактора 5 с меньшим углом на выходе, что вьзывает увеличение момента на насосном колесе 1 и перевод ги,лромеханической передачи в исходный расчетный режим.

Использование допо 7нительного изобрете <шя в гидромеханической передаче при работе в режиме независимо; î отбора мощности позволяет автоматически улучшить совмещение характеристик гидротрансформатора с характеристикой двигателя путем уменьшения момента, потребляемого насосным ко70cOM, что в целом повышает эффективность работы машины с гидромеханической передачей.

Формула изобретения

Гидромехаиическая передача по авт. св. :"з 709409, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности ее в режим= независимого отбора мощности, она снабжена кинематически связ"-nn! Iv с пружинным компенсатором

;:,0 олннтсльпым двухпозиционным гидрораспрсдсл!ггелем и п! IpoIIII,7:!!!дрох! (вухсторонпего действия с полым штоком, причем,лополHèòå7ünûII гцдрораспредслптелb связан с источником,лав7LHHFI рабочей жид879109

Составитель С. Анисимов

Техред Л. Степанова

Корректор И. Осиповская

Редактор Н. Аристова

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кости и полостями гидроцилиндра, а лопатки реактора гидротрансформатора выполнены поворотными и соединены с полым штоком.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 709409, М. кл. F 16 Н 45/02, 1977.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств
Наверх