Устройство для определения положения узла транспортного средства

 

М.М.Кузьмин, Л.Н.Поляков и И.Е.Киселев, (72) Авторы изобретения

t (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измери1 тельной технике и может быть использовано при дорожных работах для измерения глубины колеи.

Известно устройство для замера глубины колеи,. В этом устройстве для измерения служит копирующее колесо, на стержне вилки которого укреплен реохордный датчик (11.

Недостатками этого устройства являются большие габариты, а также сни1Р жение проходимости транспортного средства и возможность повреждения чувствительного элемента.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устИ ройство для определения положения узла транспортного средства относительно поверхности земли.

Оно содержит двухзвенный шарнир20 ный щуп, одно из звеньев которого шарнирно закреплено на узле относительно узла транспортного средства, датчик угла поворота второго звена относительно первого и вычислительный блок, входами соединенный с выходами,цатчиков (2 ).

Недостатком этого устройства является возможность повреждения звеньев при утыкании в препятствие, снижение характеристики подвижности транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что щуп снабжен третьим звеном, шарнирно соединенным со вторым звеном, и датчиком угла поворота третьего звена относительно второго, выходом соединенным с дополнительным входом вычислительного блока, шарнир на узле транспортного средства выполнен с двумя степенями свободы, а соответствующий датчик — двухкоординатным.

На фиг. 1 показано устройство, установленное на узле транспортного

Формула изобретения

3 средства, вид сбоку, на фиг. 2— то же, вид спереди.

Устройство содержит трехэвенный шарнирный щуп, первое звено 1 которого шарнирно закреплено на узле

2 транспортного средства, датчик 3 угла поворота звена 1 относительно узла 2 транспортного средства, датчик 4 угла поворота второго звена 5 . относительно первого и вычислительный блок 6, входами соединенный с выходами датчиков 3 и 4, третье звено 7, шарнирно соединенное со вторым звеном 5 и датчик 8 угла поворота третьего звена 7 относительно второго звена 5, выходом соединенным с дополнительным входом вычислительного блока 6, шарнир в узле 2 транспортного средства выполнен с двумя степенями свободы, а соответствующий датчик 3 - двухкоординатным. .Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред, ства, устройство, установленное на узле 2, положение которого относительно грунта необходимо установить, например, на подвеске колеса, контактирует с грунтом. При этом производится измерение углов в шарнирах щупа с помощью датчиков 3, 4 сигналы, от которых поступают в вычислительный блок 6, где известные длины звеньев 1, 5 и 7 последовательно умножаются на косинусы соответствующих углов и складываются.

Предлагаемое устройство не снижает йроходимости транспортного сред-

879275 4 ства ввиду того, что при наезде. на препятствия щуп, свободно изгибаясь, пропускает их.

Устройство для определения положения узла транспортного средства относительно поверхности земли, содержащее двухзвенный шарнирный щуп, одно из звеньев которого шарнирно .закреплено на узле транспортного средства, датчик угла поворота этого звена относительно узла транспортного средства, датчик угла поворота второго звена относительно. первого и вычислительный блок, входами соединенный с выходами датчиков, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, щуп снабжен третьим звеном, шарнирно соединенным со вторым звеном, и датчиком угла поворота..третьего звена относительно второго, выходом соединенным с дополнительным входом вычислительного блока, шарнир на узле транспортного средства выполнен с двумя степенями свободы, а соответствующий датчик — двухкоординатным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 542096, кл. 6 01 D 21/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

У 322598, кл. G 01 В 5/24, 1970 (прототип).

879275

Составитель А.Куликов

Ред ор И.Гохфельд Texpep:À.Бабинец Корректор С.Шекмар

Заказ 9696/4 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. УжгоРод, Ул. Проектная 4

Устройство для определения положения узла транспортного средства Устройство для определения положения узла транспортного средства Устройство для определения положения узла транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх