Электрический шаговый двигатель

 

Сснез Советсник

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (51)М. Кл з (22) Заявлено 06012 8 (21) 2566914/24-07 с присоединением заявки Но

И 02 К 37/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Ф

Опубликовано 07.11,81 Бюллетень l49 41 (53) УД (,621. 313.

° 13=133 ° 3 (088.8) Дата опубликования описания 071181 с

В. Г.Писков, A.È. Краснопевцев и Б. Е. Базанов

1 -". (12) Авары изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим шаговым двигателям, применяемым в часовых механизмах.

5. Известные электрические шаговые двигатели имеют статор с катушечными обмотками и многополюсный ротор с постоянными магнитами (1) . Однако конструкция таких двигателей сложна и нетехнологична.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электрический шаговый двигатель для часов (21. Он содержит цилиндричес- 15 кий статор, имеющий немагнитный остов, несущий обмотку управления и охваченный ферромагнитным экраном с пазами, и ротор с цилиндрическим диаметрально намагниченным двухполюсным 29 постоянным магнитом, закрепленным на валу, ocb которого перпендикулярна оси обмотки управления и который установлен в опорах, закрепленных на статоре. 25

Данный двигатель имеет невысокую надежность и низкий коэффициент полезного действия.

11ель изобретения - повькаение на дежности и КПД электродвигателя. 30

Это достигается тем, что остов двигателя выполнен из двух параллельно установленных между собой немагнитных плат, снабженных центрируккаими выступами на противоположных торцах, между которыми размещен каркас, несущий обмотку управления и имеющмй две установочные консоли, экран выполнен в виде соосных чашек с асимметрично расположенными на их торцах отверстиями, в которые входят упомянутые выступы плат, причем вал ротора установлен внутри двигателя, а его опоры размещены в выступах плат и он снабжен ведущей шестерней, расположенной в полости, образованной платами ° напротив пазов экрана.

На фиг.1 изображен предложенный двигатель, продольный разрезу на фиг.2 — то же, вид сверху на фиг.3— изометрическое иэображение деталей двигателя.

Двигатель состоит из немагнитных плат 1 и 2 и каркаса 3, несущего об« мотку управления 4 и имеющего консо- . ли 5 и 6. Платы 1 и 2 снабжены цилиндрическими выступами 7,8 соответственно, которые входят в асимметрично расположенные отверстия 9 и 10 фер879718 ромагнитных чашек 11 и 12, служащих экраном и элементом магнитопровода двигателя. В выступах 7 и 8 размещены опоры вала 13, на котором установлен цилиндрический диаметрально намагниченный постоянный магнит 14 и ведущая шестерня 15, расположенная в полости платы 1 напротив паза 16 s чашке 12, благодаря чему шестерня 15 может входить в зацепление с ведомой шестерней 17 часового механизма. Соединение плат 1, 2 и каркаса 3 между собой может производиться с помощью, например, винтов или другими спосо6 cUvtH

Двигатель работает следующим образом. При,отсутствии тока B обмотке 15

4 из-за пазов в чашках ось намагничивания постоянного магнита 14 на роторе не будет совпадать с осью обмотки 4, благодаря чему при подаче импульса тока в Обмотку 4 двигатель бу- щ дет иметь пусковой момент, под действием которого ротор повернется на угол примерно 180, т.е ° до положения, в котором ocb намагничивания постоянного магнита и его полярность будут совпадать с осью и полярностью обмотки 4. Отсутствие тока в обмотке

4 приведет к довороту ротора до угла

180 по отношению к исходному. Последующий электрический сигнал противоположной полярности обеспечит даль- ЗО нейший поворот ротора, а отсутствие после этого сигнала приведет ротор в исходное положение. В дальнейшем r цикл будет повторяться.

Описываемый двигатель имеет раз- 35 борную конструкцию, защищенные чашка-, ми 11 и 12 обмотку управления и закрытые опоры и шестерню 15, что в совокупности повышает надежность двигателя..Выполнение ферромагнитного 4(» экрана в виде чашек 11 и 12 повышает магнитную проводимость магнитной це:пи, что приводит к повышению КПД описываемого двигателя.

Формула изобретения

Электрический шаговый двигатель, содержащий цилиндрический статор, имеющий немагнитный остов, несущий обмотку управления и охваченный ферромагнитным экраном с пазами, и ротор с цилиндрическим диаметрально намагниченным двухполюсным постоянным магнитом, закрепленным на валу, ось ко« торого перпендикулярна оси обмотки управления и который установлен в опорах, закрепленных на статоре, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью. повышения надежности двигателя и его КПД, остов двигателя выполнен из двух параллельно установленных между собой немагнитных плат, снабженных центрирующими выступами на противоположных торцах, между которыми размещен каркас, несущий оь- O мотку управления и имеющий две установочные консоли, экран выполнен в виде соосных чашек с асимметрично расположенными на их торцах отверстиями, в которые входят выступы плат, причем вал ротора установлен внутри двигателя, а его опоры размецены в выступах плат и он снабжен ведущей шестерней, расположенной в полости, образованной платами, напрссг тив пазов экрана.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2149673, кл. Н 02 К 37/00, 1972 °

2. Патент Швейцарии Р 514181, кл. G 04 С 3/00, 1971 °

Электрический шаговый двигатель Электрический шаговый двигатель Электрический шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх