Механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советских

Сецналнстическмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Задвлено 160379 (21)2736770/17-11 (!)М Кл.

В 60 К 20/02 с присоединением заявки 14о (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15,1181 Бюллетень 149 42 (53) УДК 629.11.014 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 11. 81 (72) Авторы изобретения

О.A.Ñìèðíoâ, A.Ì,Ïðoëoìoâ и В.В.Конст (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и и дорожного машиностроен ьного (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМИ РАЗДАТОЧНОЙ

КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства, преимущественно автомобильных кранов.

Известен механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортно го средства, преимущественно автомо- бильного крана, содержащий пневмокамеры с толкателями, контактирующими с двуплечим рычагом с вилкой, закрепленной в корпусе, многодисковые муфты, размещенные на валу по обе стороны от двуплечего рычага и имеющие ведомые и ведущие диски, связанные с шестернями, установленными на валу, 15 упорные диски и подшипники, расположенные между дисками и двуплечим рычагом.

Недостатки данного механизма зак- 20 лючаются в сложной конструкции, большой трудоемкости изготовления из;эа значительного количества деталей и высокой стоимости, повышенного износа нажимной втулки и значительных усилий при включении муфт.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности за счет уменьшения усилия включения муфт. 30

Указанная цель достигается тем, что на концах втулки двуплечего рычага установлены подшипники, а упорные диски выполнены со сферическими поверхностями и установлены на ведущем валу подвижно с воэможностью взаимодействий с указанными подшипниками.

На фиг.l представлен механизм включения муфт раздаточной коробкин на фиг.2 — разрез A-A на фиг.l.

Механизм содержит пневмокамеры 1 и 2, закрепленные на крышке 3 и соединенные с толкателями 4 и 5,которые перемещаются в отверстиях крышки 3.

Двуплечий рычаг б с вилкой установлен на оси 7, которая закреплена в корпусе 8 механизма. На вилке рычага б с помощью осей 9 и 10 установлены подпишники 11 и 12. Вал 13 вращается на подшипниках 14 и 15, расположенных в опорах 16 и 17. На валу по обеим сторонам рычага б на шлицах установлены ведущие диски 18 и 19 муфт, а также упорные диски 20 и 21 со сферическими поверхностями. Диски 18 и

19 муфт закреплены на шестернях 22 и

23, которые свободно вращаются относительно вала 13 на подшипниках 24, 25, 26 и 27. Осевые нагрузки, дейст- вующие на муфты, воспринимают упор880802 ные подшипники 28 и 29. Шестерни 22 и 23 постоянно вращаются, получая движение через систему шестерен раздаточной коробки от приводного двигателя крана. К валу 13 подсоединен какой-либо из крановых механизмов, например грузовая лебедка (не показано),. При включении одной из муфт воздух от пневмосистемы крана подается в пневмокамеру 2, и она перемещает толкатель 5 влево. Вместе с толкателем 5 влево перемещается и верхнее плечо рычага 6. При этом нижнее плечо рычага 6 и вилка с двумя подшипниками 11 и 12 двигаются вправо, перемещая упорный диск 21 до тех пор, пока внутренние и наружные диски одной из муфт не сожмутся. Ввиду наличия трения между дисками движение от шестерни 23 через диски передается на вал 13 и он вращается, например, по часовой стрелке со скоростью, рав- щ ной скорости вращения шестерни 23.

При включении указанной муфты пневмокамера 2 соединяется с атмосферой.

Толкатель 5 под действием пружины, расположенной в пневмокамере 2, перемещается вправо. Двуплечий рычаг б занимает вертикальное положение.

Упорный диск 21 перемеща еся дисками муфты влево и диски свободно относительно друг друга проворачиваются.

Шестерня 23 продолжает вращаться с прежней скоростью, а ведущий вал останавливается. При включении и выключении пневмокамеры 1 механизм рабо тает аналогично работе при включении и выключении пневмокамеры 2, только движение вала 13 направлено в противоположную сторону — против часовой стрелки. Наличие сферических поверхностей на упорных дисках 20 и 21 позволяет им иметь точечный контакт с ц» подшипниками 11 и 12, что дает возможность компенсировать неточность изготовления и сборки и обеспечить надежный контакт подшипников с шайбами. Малое количество деталей, небольшая величина перемещения упорных шайб 20 и 21 и применение двух радиальных подшипников, расположенных на

I вилке двуплечего рычага, обеспечивают высокую надежность механизма.

Предложенный механизм включения. муфт раздаточной коробки автомобильного крана может быть применен на автомобильных кранах КС-1562Б грузоподъемностью 5 т. Экономическая эффективность от внедрения предложенного механизма за счет упрощения конструкции, снижения стоимости и повышения надежности составляет на один кран 12 р, общий годовой эффект

12х950=11400 р. формула изобретения

Механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства, преимущественно автомобильного крана, содержащий пневмокамеры с толкателями, контактирующими с двуплечим рычагом с вилкой, закрепленной на оси в корпусе, многодисковые муфты, размещенные на валу по обе стороны от двуплечего рычага и имеющие ведомые и ведущие диски, связанные с шестернями, установленными на валу, упорные диски и подшипники, расположенные между упорными дисками и двуплечим рычагом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения усилия включения муфт, на концах втулки двуплечего рычага установлены подшипники, а упорные диски выполнены со сферическими поверхностями и установлены на ведущем валу подвижно с возможностью взаимодействия с подшипниками °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильные краны КС-1562 и

Кс-1562А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1974, с. 35, рис. 19.

88 0802.

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9831/27

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Николаева

Редактор М.Дылын Техред Ж.Кастелевич Корректор H.Ûâûäêàÿ

Механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства Механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства Механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх