Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< 1874399 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 290679 (21) 2793217/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.з

В 60 К 20/02

В 60 К 41/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 231081. Бюллетень Н9 39 (5Ç) УДК 29. 113-585 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10, 81

В.Н. Андрианов, И.M. Шульга, Е. И, Шейнин, П.A. Гриценок,. М.Х. Каменко, В.С, !Рейдер и П.С. Атрощенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ

МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

И ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ

Изобретение относится к тракторостроению, конкретно к тракторам, укомплектованным ходоуменьшителем, т.е. привод рабочего органа осуществляется через ходоуменьшитель от

ВОМ.

Известно устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя,содержащее корпус и рычаг управления механизмом переключения передач, кинематически связанным с рычагом управления ходоуменьшителя, установленным на полэуне, размещенном в направляющих (1) .

Недостатком этого устройства явля- 15 ется то, что оно не обеспечивает блокировку ходоуменьшителя с использованием ускоренного диапазона механизма переключения скоростей. При использовании указанного устройства ускоренный диапазон механизма переключения скоростей отключается.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя.

Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, уста- ЗО новленного шарнирно на ползуне, одно из плеч указанного рычага закреплено на одной иэ направляющих, а другое соединено с регулируемой тягой, на конце которой закреплен толкатель для взаимодействия с рычагом управления механизма переключения передач.

На фиг. 1 показано устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителем, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при блокировке рычага механизма переключения передач; на фиг. 4 то же,при блокировке рычага управления ходоуменьшителем.

Устройство включает рычаг 1 механизма переключения передач, рычаг 2 управления ходоуменьшителем, направляющие 3, валик 4, связанный с рычагом 2 управления ходоуменьшителя, ползун 5, на который при помощи вертикальной оси установлен двуплечий рычаг б, один конец которого закреплен при помощи вертикальной оси на направляющей, а второй конец связан при помощи пальца с регулируемой тягой 7, которая, в свою очередь, также при помощи пальца

874399 связана с толкателем 8, охватывающим рычаг управления механизмом пере-ключения передач тяги 9 включения ,диапазона ходоуменьшителя.

Устройство работает следующим образом.

При включении (передвижении) одного из диапазонов ходоуменьшителя из нейтрального положения рычага 2 (фиг.3), под действием бокового усилия от рычага 2, полэун. 5 перемещается в пазах направляющих 3 в сторо- 10 ну (стрелка на фиг.3) и посредством двуплечего рычага 6, поворачиваясь вокруг оси, закрепленной на направляющей 3 тянет тягу 7, а толкатель 8, поворачиваясь вокруг рычага своей оси, запирает (блокирует) рычаг 1.

В таком положении рычаг 1 не имеет возможность передвигаться.

Аналогично происходит блокировка рычага при включении второго диапазона ходоуменьшителя (положение рукояткй 2 в противоположном крайнем положении).При включении (передвижении) нормального диапазона скоростей трактора рычагом 1 необходимо снача ла рычаг 2 переместить в исходное нейтральное положение, после чего включаем (передвигаем) рычаг 1 (положение рычага 1 на фиг.4; изображенное основными линиями). При этом ползун 5 (фиг.4) под действием боко- З0 вого усилия от рычага 1 перемещается в направляющих в сторону (стрелка на фиг.4) и посредством двуплечего рычага б, который поворачивается вокруг оси, закрепленной на направ- ЗЯ ляющей 3, тянет тягу 7, а толкатель 8, поворачиваясь вокруг вертикальной оси, расположенной на основании направляющих, раскрывается. В таком положении полэун 5 удерживается рыча- 40 гом 1 и запирает (блокирует) рычаг 2 включения диапазонов ходоуменьшителя.

При включении ускоренного диапазона (расположение рычага 1 показано пунктирными линиями) ползун 5 удерживается (блокирует рычаг 2) за счет удержания рычагом 1 толкателем 8, тяги

7 и двуплечего рычага б.

Таким образом, одновременное включение диапазонов ходоуменьшителя рычагом 2 и диапазонов трактора рычагом 1 исключается.

Использование предлагаемого блокировочного устройства позволяет, по-высить производительность машины на

15% при фрезеровании закустаренных . земель, а также повышает транспортные скорости агрегата.

Формула. изобретения

Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя, содержащее корпус и рычаг управления ходоуменьшителя, установленным на ползуне, размещенном в направляющих, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага., установленного шарнирно на ползуне, одно плечо указанного рычага закреплено на одной из направляющих, а другое соединено с регулируемой тягой, на конце которой закреплен толкатель для взаимодействия с рычагом управления механизма переключения передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скотников В.A. и др. Мелиоративные машины для осушения болот.

Минск, "Высшая школа", 1976, с. 58.

874399

Составитель Н. Николаева

Техред М.Голинка

Корректор М. Коста

Редактор Н. Рогулич филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 9151/25... Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя Устройство управления блокировкой механизма переключения передач и ходоуменьшителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх