Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<и>8808 1 2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1709.79 (2! ) 2817390/24-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 151181 Бюллетень Мо 42

Дата опубликования описания 1511,81 (51)м. Кд.

В 60 L 15/08

Государственный комитет

СССР по аелам изобретений и открытий (53) УДК 621. 337. .522(088.8) транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

HA ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ

Устройство относится к электрооборудованию вагонов метрополитена с тиристорно-импульсным регулированиемрежимов пуска и торможения тяговых электродвигателей.

Известно устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее входной дроссельно-конденсаторный фильтр и тирис- 10 торный регулятор с блоком его управления, подключенный к контактной сети через две пары токосъемника и трансформаторы тока "1) .

Недостатками известного устройства являются использование сложных узлов и неустойчивая работа при кратковременных отскоках токосъемников от контактного рельса при движении вагона, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение на дежности системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей при проезде токоразделов.

Цель достигается тем, что устройст во снабжено выпрямителем, элементом выдержки времени, ограничительным элементом и переменным резистором, соединенным своими выводами с встречно включенными вторичными обмотками З0 трансформаторов тока, первичные обмотки которых включены между входным дроссельно-конденсаторным фильтром и токосъемниками, при этом выводы переменного резистора соединены через выпрямитель, ограничительный элемент и элемент выдержки времени с блоком управления тиристорным регулятором.

Схема предлагаемого устройства показана на чертеже.

Силовая цепь тягового электродвигателя 1, содержащая тиристорный регулятор 2 и входной фильтр 3-4, подключена через токосъемники 5 и 6 к контактному рельсу 7. Первичные обмотки 8 и 9 трансформаторов тока включены между входным.. фильтром и токосъемниками. Вторичные обмотки 10 и

11 трансформаторов тока подключены через переменный резистор 12, выпрямительный мост 13, ограничивающий элемент, выполненный на стабилитроне

14, и элемент 15 выдержки времени к блоку 16 тиристорным регулятором 2.

Устройство работает следующим образом.

В напряжении контактной сети всегда присутствует переменная составляющая с частотой 300 Гц. Уровень этой

880812

Формула изобретения составляющей достигает значительной величины. Если токосъемники 5 и 6 находятся на контактном рельсе 7, то переменная составляющая в питающем напряжении вызывает протекание переменного тока через первичные обмотки 8 и 9 трансформаторов и входной фильтр

3-4. Вторичные обмотки 10 и 11 трансформаторов включены встречно по отношению к резистору 12, поэтому падение напряжения на нем от встречных токов обмоток 10 и 11 равно нулю и на блок 16 управления тиристорным регулятором 2 от трансформаторов не пос= тупает никаких сигналов.При наезде на токораздел один из токоприемников первым сходит с контактного рельса. 15

Трансформатор, поцключенный к этому токосъемнику, о5есточивается и по рези .торч 12 протекает ток только одного направления от другого трансформатора. В результате этого на резисторе 12 скачком возникает напряжение, t которое чеРе - выпрямительный мост 13, стабилитрон 14 и элемент 15 выдержки времени поступает на блок 16 управления тиристорньм регулятором, сигнализируя о наезде на токораздел.

Стабилитрон 14 .предназначен для ограничения сигнала при больших скачках тока тяговых электродвигателей. Элемент 15 выдержки времени осуществляет незначительную задержку сигналов от трансформаторов, тем самым обеспечивая нормальную работу блока 16 и тиристорного регулятора 2 при кратковременных отскоках токосъемников от контактного рельса при движении ваго З нов.

Таким образом, предложенное устройство по сравнению с известным имеет более простую схему, не содержит сложных узлов, не нарушает нормальную работу системы регулирования при кратковременных отскоках TOKocъемников от контактного рельса, что повышает его надежность.

Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее входной дроссельно-конденсаторный фильтр и тиристорный регулятор с блоком его управления, подключенный через две пары токосъемников и трансформаторы тока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выпрямителем, элементом выдержки времени, ограничительным элементом и переменным резистором, соединенным своими выводами с встречно включенными вторичными обмотками трансформаторов, тока, первичные обмотки которых включены между дроссельно-конденсаторным фильтром и токосъемниками, при этом выводы переменного резистора соединены через выпрямитель, ограничительный элемент и элемент выдержки времени с блоком управления тиристорным регулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2585080/27-11, кл. В 60 Ь 15/08.

ВНИИПИ Заказ 9831/27

Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх