Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока. Электропривод содержит верхний и нижний токоприемники, автоматический выключатель, входной фильтр с реактором и конденсатором, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмотками якоря и возбуждения, преобразователь напряжения, пусковой, тормозной и вспомогательный контакторы, пусковой, тормозной, вспомогательный и дополнительный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий, дополнительный и балластный резисторы, датчики тока и напряжения, блок управления и задатчик режимов. Преобразователь напряжения может быть выполнен в одном случае с главным и вспомогательным импульсными прерывателями и обратным диодом, а в другом случае - с двумя главными тиристорами, двумя коммутирующими тиристорами, двумя вспомогательными тиристорами, коммутирующим конденсатором и двумя обратными вентилями. Изобретение решает задачи увеличения тормозной мощности в диапазоне средних и высоких скоростей торможения, ограничения напряжения на элементах электропривода и ограничения величины начального зарядного тока конденсатора входного фильтра, тем самым улучшая эксплуатационные характеристики электропривода. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока.

Известен электропривод, содержащий первый и второй токоприемники, автоматический выключатель, реактора и конденсатор входного фильтра, электродвигатель с обмоткой якоря и обмоткой возбуждения, главный и вспомогательный импульсные прерыватели, пусковой, тормозной, вспомогательный и дополнительный контакторы, обратный, пусковой, тормозной, вспомогательный и дополнительный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий и балластный резисторы, датчик тока и датчик напряжения [1].

В известном электроприводе как в пусковом, так и в тормозном режимах его работы для регулирования напряжения на электродвигателе используется главный импульсный прерыватель, а для изменения его возбуждения - дополнительный контактор. Электрическая энергия, выделяемая при торможении, в зависимости от напряжения на токоприемниках или передается в питающую сеть (рекуперация), или, при включении вспомогательного импульсного прерывателя, преобразуется с помощью тормозного резистора в тепло. Для увеличения тормозной мощности в контур протекания тока рекуперации включены балластный резистор и дополнительный диод. Для ограничения перенапряжений на элементах электропривода, возникающих в паразитной индуктивности тормозного резистора при выключении вспомогательного импульсного прерывателя, параллельно тормозному резистору подключен вспомогательный диод.

Недостатками этого электропривода являются следующие. Наличие дополнительного контактора для изменения возбуждения электродвигателя предопределяет снижение надежности электропривода, а ступенчатый характер изменения возбуждения является причиной неоптимальности реализуемых им тяговых и тормозных характеристик. Кроме того, при подключении электропривода к питающей сети начальный зарядный ток конденсатора входного фильтра ограничивается только сопротивлением контура, определяемого индуктивностью редуктора и емкостью конденсатора входного фильтра. Это обстоятельство может являться причиной ложных срабатываний автоматического выключателя и возникновения дополнительных перенапряжений на элементах электропривода.

Известен другой электропривод, содержащий первый и второй токоприемники, автоматический выключатель, реактор и конденсатор входного фильтра, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмоткой якоря и обмоткой возбуждения, преобразователь, пусковой, тормозной и вспомогательной контакторы, пусковой, тормозной и вспомогательный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий и дополнительный резисторы, датчик тока, датчик напряжения, блок управления и задатчик режимов. Преобразователь состоит из двух коммутирующих, двух главных и двух вспомогательных тиристоров, двух обратных вентилей и коммутирующего конденсатора. Два главных тиристора выполняют функцию главного импульсного прерывателя, регулирующего напряжение электродвигателя, а два вспомогательных тиристора - функцию вспомогательного импульсного прерывателя. В пусковом режиме, когда включены пусковой и вспомогательный контакторы, вспомогательный импульсный прерыватель используется для плавного регулирования возбуждения электродвигателя. В тормозном режиме, когда включен тормозной контактор, вспомогательный импульсный прерыватель используется для изменения тока в тормозном резисторе в зависимости от условий приема питающей сетью энергии рекуперации. Благодаря особенностям подключения дополнительного резистора и вспомогательного диода в тормозном режиме работы электропривода обеспечивается зависимое от коэффициента заполнения главного импульсного прерывателя плавное изменение возбуждения электродвигателя [2].

Недостатки другого известного электропривода состоят в следующем. В режиме электродинамического торможения напряжение на электродвигателе не может быть больше напряжения в контактной питающей сети из-за появления эффекта электрической неустойчивости. Вследствие этого в диапазоне средних и высоких скоростей торможения транспортного средства тормозную мощность приходится существенно ограничивать. При подключении электропривода к питающей сети начальный зарядный ток конденсатора входного фильтра ограничивается только волновым сопротивлением контура, определяемого индуктивностью реактора и емкостью конденсатора входного фильтра. Это обстоятельство может являться причиной ложных срабатываний автоматического выключателя и возникновения дополнительных перенапряжений на элементах электропривода. Кроме того, дополнительные перенапряжения, ухудшающие условия работы элементов электропривода, возникают в паразитной индуктивности тормозного резистора при выключении вспомогательных тиристоров (вспомогательного импульсного прерывателя).

Изобретение решает задачи увеличения тормозной мощности в диапазоне средних и высоких скоростей торможения, ограничения напряжения на элементах электропривода и ограничения величины начального зарядного тока конденсатора входного фильтра.

Для решения поставленной задачи в электропривод, содержащий первый и второй токоприемники, автоматический выключатель, реактор и конденсатор входного фильтра, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмоткой якоря и обмоткой возбуждения, преобразователь (напряжения), пусковой, тормозной и вспомогательный контакторы, пусковой, тормозной и вспомогательный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий и дополнительный резисторы, датчик тока, датчик напряжения, блок управления и задатчик режимов, один вывод конденсатора входного фильтра соединен с одним выводом обмотки возбуждения электродвигателя, с первым выводом шунтирующего резистора и с первым выводом дополнительного резистора, второй вывод которого подключен к анодам тормозного и вспомогательного диодов, катод вспомогательного диода подключен к другому выводу обмотки возбуждения электродвигателя, ко второму выводу шунтирующего резистора и к первому выводу преобразователя, катод тормозного диода соединен с анодом пускового диода и с первым выводом обмотки якоря электродвигателя, второй вывод которой соединен с первым выводом пускового контактора и первым выводом тормозного контактора, второй вывод которого соединен с катодом пускового диода и одним выводом сглаживающего реактора, соединенного другим выводом с одним выводом датчика тока, другой вывод которого подключен ко второму выводу преобразователя, третий вывод преобразователя соединен со вторым выводом пускового контактора, с другим выводом конденсатора входного фильтра, с первым выводом датчика напряжения и через последовательно соединенные автоматический выключатель и реактор входного фильтра к первому токоприемнику, второй вывод датчика напряжения подключен ко второму токоприемнику, к первому выводу тормозного резистора и к первому выводу вспомогательного контактора, второй вывод которого подключен к первому выводу ограничивающего резистора, соединенного вторым выводом с четвертым выводом преобразователя, управляющий вход преобразователя соединен с выходом блока управления, один вход которого подключен к выходу датчика тока, другой вход - к выходу датчика напряжения, а третий вход - к выходу задатчика режимов, введены балластный резистор и дополнительный диод, анод дополнительного диода соединен с первым выводом балластного резистора и первым выводом дополнительного резистора, а катод дополнительного диода соединен с первым выводом ограничивающего резистора, второй вывод балластного резистора соединен с первым выводом тормозного резистора, второй вывод которого подключен к четвертому выводу преобразователя.

Преобразователь может быть выполнен в виде главного и вспомогательного импульсных прерывателей, одни выводы которых соединены с анодом обратного диода и со вторым выводом преобразователя, катод обратного диода соединен с третьим выводом преобразователя, другой вывод главного импульсного прерывателя соединен с первым выводом преобразователя, а другой вывод вспомогательного импульсного прерывателя соединен с четвертым выводом преобразователя (первый вариант исполнения преобразователя).

Преобразователь может быть также выполнен в виде двух главных, двух коммутирующих и двух вспомогательных тиристоров, коммутирующего конденсатора и двух обратных вентилей, катоды которых подключены к третьему выводу преобразователя, анод первого обратного вентиля соединен с анодами первого главного и первого вспомогательного тиристоров, с катодом первого коммутирующего тиристора и одним выводом коммутирующего конденсатора, другой вывод которого соединен с анодами второго обратного вентиля, второго главного и второго вспомогательных тиристоров и с катодом второго коммутирующего тиристора, аноды коммутирующих тиристоров соединены со вторым выводом преобразователя, катоды главных тиристоров соединены с первым выводом преобразователя, а катоды вспомогательных тиристоров соединены с четвертым выводом преобразователя (второй вариант исполнения преобразователя).

Благодаря тому, что при включении автоматического выключателя начальный заряд конденсатора входного фильтра происходит через балластный резистор, параллельно которому подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных дополнительно диода, ограничивающего и тормозного резисторов, имеет место ограничение амплитуды его зарядного тока и, соответственно, амплитуды напряжения на элементах электропривода.

Благодаря тому, что в тормозном режиме работы электропривода в контур протекания тока рекуперации введен балластный резистор, максимальное напряжение на электродвигателе может быть увеличено на величину падения напряжения от этого тока в сопротивлении этого резистора.

Благодаря тому, что в тормозном режиме работы электропривода параллельно тормозному и балластному резисторам подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных дополнительного диода и ограничивающего резистора, при включении вспомогательного импульсного прерывателя, в одном случае, или при выключении вспомогательных тиристоров, в другом случае, ЭДС самоиндукции, возникающая в паразитных индуктивностях тормозного и балластного резисторов, ограничивается величиной падения напряжения от тормозного тока на дополнительном диоде в проводящем состоянии и на ограничивающем резисторе, имеющем сопротивление, почти на два порядка меньшее сопротивления тормозного и балластного резисторов.

Таким образом достигается увеличение тормозной мощности и диапазоне средних и высоких скоростей торможения, ограничение напряжения на элементах электропривода и ограничение величины начального зарядного тока конденсатора входного фильтра.

Изобретение поясняется схемами и диаграммами, где изображено: Фиг. 1 - электропривод, содержащий преобразователь, имеющий первый вариант исполнения; Фиг. 2 - электропривод, содержащий преобразователь, имеющий второй вариант исполнения; Фиг. 3 - статические характеристики изменения возбуждения электродвигателя; Фиг. 4 - пусковые и тормозные характеристики электропривода.

Электропривод содержит первый токоприемник 1, второй токоприемник 2, автоматический выключатель 3, реактор 4 и конденсатор 5 входного фильтра, сглаживающий реактор 6, электродвигатель с обмоткой якоря 7 и обмоткой возбуждения 8, преобразователь 9, пусковой контактор 10, тормозной контактор 11 и вспомогательный контактор 12, пусковой диод 13, тормозной диод 14, вспомогательный диод 15 и дополнительный диод 16, тормозной резистор 17, ограничивающий резистор 18, шунтирующий резистор 19, дополнительный резистор 20 и балластный резистор 21, датчик 22 тока, датчик 23 напряжения, блок 24 управления и задатчик 25 режимов.

В варианте, показанном на фиг. 1, преобразователь 9 выполнен в виде главного и вспомогательного импульсных прерывателей 26, 27 и обратного диода 28.

В варианте, показанном на фиг. 2, преобразователь 9 выполнен в виде двух главных тиристоров 29, 30, двух коммутирующих тиристоров 31, 32, двух вспомогательных тиристоров 33, 34, коммутирующего конденсатора 35, двух обратных вентилей 36, 37.

Электропривод работает следующим образом. Первый токоприемник 1 подключен к положительной шине, а второй токоприемник 2 подключен к отрицательной шине источника питания. При включении автоматического выключателя 3 ток заряда конденсатора 5 входного фильтра протекает по цепи: первый токоприемник 1, реактор 4 входного фильтра, замкнутые контакты автоматического выключателя 3, конденсатор 5 входного фильтра, балластный резистор 21, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных дополнительного диода 16, ограничивающего резистора 18 и тормозного резистора 17, второй токоприемник 2.

В пусковом режиме работы электропривода замкнуты контакты пускового контактора 10 и вспомогательного контактора 12. Ток обмотки 7 якоря электродвигателя поддерживается на заданном уровне с помощью преобразователя 9, изменяющего подводимое к ней среднее значение напряжения. В первом варианте исполнения преобразователя 9 для этого изменяется отношение длительности включенного состояния главного импульсного прерывателя 26 к длительности периода регулирования (коэффициент заполнения главного импульсного прерывателя 26). Во втором варианте исполнения преобразователя 9 для этого изменяются отношения длительности включенного состояния главных тиристоров 29 и 30 к длительности периода регулирования, определяемой длительностью включенного состояния коммутирующих тиристоров 31 или 32 (коэффициент заполнения главных тиристоров 29, 30).

Управляющие сигналы формируются в блоке 24 управления в соответствии с сигналом задатчика 25 режимов и сигналом обратной связи с датчика 22 тока, пропорционального по величине току в цепи обмотки 7 якоря электродвигателя.

На интервалах включенного состояния главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 ток обмотки 7 якоря электродвигателя протекает по цепи: первый токоприемник 1, реактор 4 входного фильтра, автоматический выключатель 3, пусковой контактор 10, обмотка 7 якоря, пусковой диод 13, сглаживающий реактор 6, датчик 22 тока, главный импульсный прерыватель 26 или коммутирующий и главный тиристоры 31, 29 (32, 30), параллельно соединенные обмотка 8 возбуждения и шунтирующий резистор 19, дополнительный диод 16, вспомогательный контактор 12, второй токоприемник 2.

На интервалах выключенного состояния главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 ток обмотки 7 якоря электродвигателя замыкается по контуру холостого хода: обмотка 7 якоря электродвигателя, пусковой диод 13, сглаживающий реактор 6, датчик 22 тока, обратный диод 28 или коммутирующий тиристор 31 (32) и обратный вентиль 36 (37), пусковой контактор 10. На этом же интервале ток обмотки 8 возбуждения электродвигателя замыкается по контуру: обмотка 8 возбуждения электродвигателя, дополнительный резистор 20, вспомогательный диод 15.

Зависимость коэффициента ослабления возбуждения электродвигателя в пусковом режиме работы пн от коэффициента заполнения н главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 (первая зона регулирования) описывается выражением: где IВ, IЯ - средние за период регулирования значения токов обмоток возбуждения и якоря электродвигателя; Rш - сопротивление шунтирующего резистора 19; RВ - сопротивление обмотки 8 возбуждения; Rд - сопротивление дополнительного резистора 20.

В пусковом режиме работы электропривода после достижения максимального коэффициента заполнения (н = 1) главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 дальнейшее регулирование заданного тока IЯ в обмотке 7 якоря осуществляется за счет уменьшения среднего значения тока IВ в обмотке 8 возбуждения (вторая зона регулирования). Для этого в блоке 24 управления в соответствии с сигналом задатчика 25 режимов и сигналом обратной связи с датчика 22 тока начинают формироваться управляющие сигналы, поступающие, в первом варианте исполнения преобразователя 9, на вспомогательный импульсный прерыватель 27 или, во втором варианте исполнения преобразователя 9, на вспомогательные тиристоры 33, 34.

На интервале включенного состояния вспомогательного импульсного прерывателя 27 или вспомогательных тиристоров 33, 34 часть тока IЯ обмотки 7 якоря будет протекать через ограничивающий резистор 18 и вспомогательный контактор 12.

Зависимость коэффициента ослабления возбуждения электродвигателя в пусковом режиме работы пв от коэффициента заполнения в вспомогательного импульсного прерывателя 27 или вспомогательных тиристоров 29, 30 (вторая зона регулирования) описывается выражением;
(2)
где Rо - сопротивление ограничивающего резистора 18.

После достижения в пусковом режиме максимального коэффициента заполнения (в = 1) вспомогательного импульсного прерывателя 27 или вспомогательных тиристоров 33 34 дальнейшее увеличение частоты вращения электродвигателя происходит по его естественной характеристике при постоянном значении коэффициента ослабления возбуждения пв, определяемого из выражения (2) при (в = 1).
В тормозном режиме работы электропривода замкнуты контакты тормозного контактора 11 при разомкнутых контактах пускового контактора 10 и вспомогательного контактора 12. Так же как и в пусковом режиме основное регулирование ведется по току обмотки 7 якоря электродвигателя путем изменения коэффициента заполнения н главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30.

На интервалах включенного состояния главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 ток обмотки 7 якоря электродвигателя протекает по цепи: обмотка 7 якоря, тормозной контактор 11, сглаживающий реактор 6, датчик 22 тока, главный импульсный прерыватель 26 или коммутирующий и главный тиристоры 31, 29 (32, 30), параллельно соединенные обмотка 8 возбуждения и шунтирующий резистор 19, дополнительный резистор 20, тормозной диод 14.

На интервалах выключенного состояния главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 в случае, если мощность, потребляемая внешней нагрузкой, подключенной к шинам источника питания, больше рекуперируемой мощности, ток обмотки 7 якоря электродвигателя замыкается по цепи: обмотка 7 якоря электродвигателя, тормозной контактор 11, сглаживающий реактор 6, датчик 22 тока, обратный диод 28 или коммутирующий тиристор 31 (32) и обратный вентиль 36 (37), автоматический выключатель 3, реактор 4 входного фильтра, первый токоприемник 1, внешняя нагрузка, второй токоприемник 2, балластный резистор 21, дополнительный резистор 20, тормозной диод 14. На этом же интервале ток обмотки 8 возбуждения электродвигателя замыкается по контуру: обмотка 8 возбуждения электродвигателя, дополнительный резистор 20, вспомогательный диод 15.

Выражение, характеризующее зависимость скорости торможения транспортного средства VТ и коэффициента заполнения н главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 при рекуперативном торможении, известно из [3] и имеет вид:
(3)
где Uп - напряжение на шинах источника питания;
Rб - сопротивление балластного резистора 21;
RЯ - сопротивление обмотки 7 якоря электродвигателя;
C - постоянная величина, зависящая от параметров электродвигателя, передаточного числа редуктора и диаметра ведущих колес транспортного средства;
Ф - магнитный поток возбуждения электродвигателя.

В тормозном режиме работы электропривода, в случае, если мощностью, потребляемая внешней нагрузкой, подключенной к шинам источника питания, меньше рекуперируемой мощности, напряжение на токоприемниках 1, 2 достигает максимального заданного значения. При этом в блоке 24 управления в соответствии с сигналом задатчика 25 режимов и сигналом обратной связи с датчика 23 напряжения на интервалах выключенного состояния главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 начинают формироваться управляющие сигналы на вспомогательный импульсный прерыватель 27 или на вспомогательные тиристоры 33, 34. Ток обмотки якоря 7 в этом случае замыкается по цепи: обмотка 7 якоря электродвигателя, тормозной контактор 11, сглаживающий реактор 6, датчик 22 тока, вспомогательный импульсный прерыватель 27 или коммутирующий тиристор 31 (32) и вспомогательный тиристор 33 (34), тормозной резистор 17, балластный резистор 21, дополнительный резистор 20, тормозной диод 14. На этом же интервале ток обмотки 8 возбуждения электродвигателя замыкается по контуру: обмотка 8 возбуждения электродвигателя, дополнительный резистор 20, вспомогательный диод 15.

Зависимость коэффициента ослабления возбуждения электродвигателя в тормозном режиме работы тн от коэффициента заполнения н главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 при рекуперативном, реостатном или совмещенном рекуперативно-реостатном торможении описывается выражением:

В тормозном режиме работы электропривода при выключении вспомогательного импульсного прерывателя 27 или вспомогательных тиристоров 33, 34 ток, протекавший по тормозному резистору 17 и балластному резистору 21 из-за наличия в этих резисторах паразитной индуктивности (резисторы 17 и 21 достаточно высокоомные и, как правило, должны иметь большую установленную мощность), спадает, замыкаясь через дополнительный диод 16 и низкоомный ограничивающий резистор 18. Вследствие этого дополнительное напряжение, прикладываемые к элементам электропривода при выключении вспомогательного импульсного прерывателя 27 или вспомогательных тиристоров 33, 34, практически равно падению напряжения от прямого тока на дополнительном диоде.

Как видно из приведенных выражений (1, 2, 4), формирование зависимостей пн(н), пв(в), тн(н) связано с выбором сопротивлений резисторов 18, 19, 20. Причем, коэффициент ослабления возбуждения в тормозном режиме работы тн, в отличие от коэффициента ослабления в пусковом режиме работы пн, имеет существенно меньшие значения при малых значениях коэффициента заполнения н главного импульсного прерывателя 26 или главных тиристоров 29, 30 (характер названных зависимостей иллюстрируют диаграммы, изображенные на фиг. 3). Вследствие этого, с одной стороны, в пусковом режиме работы электропривода в первой зоне регулирования при малых значениях н возбуждение электродвигателя и, тем более, развиваемое им тяговое усилие, снижаются незначительно. С другой стороны, в тормозном режиме работы электропривода при малых значениях н, например при высоких скоростях торможения транспортного средства, имеет место существенное снижение возбуждения электродвигателя, вследствие чего достигается наиболее оптимальная тормозная характеристика [3] . Характер пусковых и тормозных характеристик электропривода иллюстрируют диаграммы, изображенные на фиг. 4.

Из выражения (3) видно, что наличие балластного резистора 21 увеличивает максимальную возможную скорость торможения VТ при заданном токе IЯ в обмотке якоря 7 электродвигателя. Причем, по мере снижения скорости транспортного средства потери в балластном резисторе 21 уменьшаются автоматически пропорционально квадрату повышения коэффициента заполнения (1-н)2, что позволяет оставлять балластный резистор 21 включенным в течение всего процесса торможения.

Таким образом, применение заявляемого устройства позволяет улучшить эксплуатационные характеристики электропривода путем увеличения тормозной мощности в диапазоне средних и высоких скоростей его торможения, ограничения напряжения на элементах электропривода и ограничения величины начального зарядного тока конденсатора входного фильтра.

Источники информации
1. Проспект фирмы АО ЧКД ПРАГА ХОЛДИНГ ГРУППА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ АО ЧКД ТАТРА, АО ЧКД ТРАКЦЕ, АО ЧКД ЛОКОМОТИВКА "Новая система IGBT. V14 - новое электрооборудование, используемое при модернизации трамваев типов Т3, Т4 и КТ4, производимых фирмой ЧКД ТАТРА"
2. Авторское свидетельство СССР N 1207837, кл. B 60 L 15/08, 1984.

3. Ефремов И.С., Косарев Г.В. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование), Ч. 2; Учебн. пособие для вузов. - М.: Высш. школа, 1981, с. 248.


Формула изобретения

1. Электропривод, содержащий первый и второй токоприемники, автоматический выключатель, реактор и конденсатор входного фильтра, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмоткой якоря и обмоткой возбуждения, преобразователь напряжения, пусковой, тормозной и вспомогательный контакторы, пусковой, тормозной и вспомогательный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий и дополнительный резисторы, датчик тока, датчик напряжения, блок управления и задатчик режимов, один вывод конденсатора входного фильтра соединен с одним выводом обмотки возбуждения электродвигателя, с первым выводом шунтирующего резистора и с первым выводом дополнительного резистора, второй вывод которого подключен к анодам тормозного и вспомогательного диодов, катод вспомогательного диода подключен к другому выводу обмотки возбуждения электродвигателя, к второму выводу шунтирующего резистора и к первому выводу преобразователя напряжения, катод тормозного диода соединен с анодом пускового диода и с первым выводом обмотки якоря электродвигателя, второй вывод которой соединен с первым выводом пускового контактора и первым выводом тормозного контактора, второй вывод которого соединен с катодом пускового диода и одним выводом сглаживающего реактора, соединенного другим выводом с одним выводом датчика тока, другой вывод которого подключен к второму выводу преобразователя напряжения, третий вывод преобразователя напряжения соединен с вторым выводом пускового контактора, с другим выводом конденсатора входного фильтра, с первым выводом датчика напряжения и через последовательно соединенные автоматический выключатель и реактор входного фильтра - с первым токоприемником, второй вывод датчика напряжения подключен к второму токоприемнику, к первому выводу тормозного резистора и к первому выводу вспомогательного контактора, второй вывод которого подключен к первому выводу ограничивающего резистора, соединенного вторым выводом с четвертым выводом преобразователя напряжения, управляющий вход преобразователя напряжения соединен с выходом блока управления, один вход которого подключен к выходу датчика тока, другой вход - к выходу датчика напряжения, а третий вход - к выходу задатчика режимов, отличающийся тем, что в него введены балластный резистор и дополнительный диод, анод дополнительного диода соединен с первым выводом балластного резистора и первым выводом дополнительного резистора, а катод дополнительного диода соединен с первым выводом ограничивающего резистора, второй вывод балластного резистора соединен с первым выводом тормозного резистора, второй вывод которого подключен к четвертому выводу преобразователя напряжения.

2. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что преобразователь напряжения включает в себя обратный диод, главный и вспомогательный импульсные прерыватели, одни выводы которых соединены с вторым выводом преобразователя напряжения и с анодом обратного диода, катод которого соединен с третьим выводом преобразователя напряжения, другой вывод главного импульсного прерывателя соединен с первым выводом преобразователя напряжения, а другой вывод вспомогательного импульсного прерывателя соединен с четвертым выводом преобразователя напряжения.

3. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что преобразователь напряжения включает в себя два главных, два коммутирующих и два вспомогательных тиристора, коммутирующий конденсатор и два обратных вентиля, катоды обратных вентилей подключены к третьему выводу преобразователя напряжения, анод первого обратного вентиля соединен с анодами первого главного и первого вспомогательного тиристоров, с катодом первого коммутирующего тиристора и одним выводом коммутирующего конденсатора, другой вывод которого соединен с анодами второго обратного вентиля, второго главного и второго вспомогательных тиристоров и с катодом второго коммутирующего тиристора, аноды коммутирующих тиристоров соединены со вторым выводом преобразователя напряжения, катоды главных тиристоров соединены с первым выводом преобразователя напряжения, а катоды вспомогательных тиристоров соединены с четвертым выводом преобразователя напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано на электрическом транспорте для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока в режимах тяги и электрического торможения

Изобретение относится к электроизмерительному оборудованию электрического транспорта, в частности к датчикам силового тока

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному электротранспорту и может быть использовано на электровозах, которые питаются от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями, связанных с исполнительными органами мехатронных систем, например манипуляторов, станков с ЧПУ

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к тяговому электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока
Наверх