Ограничитель грузоподъемности крана

 

ОП ИСАНИЕ изоьеитения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

« i880959

=9 (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883278/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. а

В66C23/90Государственный комитет (53) УДК 621.873 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.8! ло делам нэооретеннй и открытий

A. Ф. Павлов н В. К. СамсыгиН т" )),:: „;,,1 . т (72) Ав оргн и. 3 o r ) I) с 1 с н 11 я,7I) 3;ипш с, ь (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОГ1ОДЬЕМНОСТИ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограннчителям грузоподъемности стреловых кранов.

Известен ограничитель грузоподеъмности крана, содержащий датчик усилия, подключенный через усилитель ко входу блоков сравнения, генератор тактовых импульсов н коммутатор (1).

Известен также ограничитель грузоподъемности, содержащий датчик усилия, подключенный через пропорциональный усилитель ко входу блоков сравнения, ко второму входу которых присоединены выходы формирователя грузовых характеристик, а также генератор тактовых импульсов, соединенный с управляющим входом коммутатора, блок индикации работоспособности, блок задержки н ключ (2(Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретення — повышение надежности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен аперноднческнм уснлнтелем, входы которого соединены с выходом ропорцнонального уснлнтеля и выходом формирователя грузовых характернстнк, а выход через коммутатор подключен ко входу пропорционального усилителя, схемой совпадения, входы которой соединены с блоком индикации работоспособности и выходом блока задержки, вход которого подключен к выходу блока сравнения, который так же соединен через ключ со входом блока индикации работоспособности, а выход вто,рого блока сравнения подключен к управ10 ляющему входу ключа.

Кроме того, блок индикации работоспособности может состоять нз последовательно включенных одновнбратора н аперкоднческого усилителя.

На чертеже изображена функциональная схема ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности крана содер>кит датчик 1 усилия, подключенный через пропорциональный усилитель 2 ко входам 3 и 4 блоков 5 н 6 сравнення, ко вторым входам 7 и 8 которых подсоединены выходы формирователя 9 грузовых характернстик. Генератор 10 тактовых импульсов соединен с управляющим входом 11 комму880959 формула изобретения

55 гатора 12, который подклк>чен между Входом усилителя 2 и выходом апериодического усилителя 13, входы которого соединены с выходом усилителя 2 и выходом формирователя 9. Схема 14 совпадения соединена со схемой управления кранбм (на чертеже не показана). Входы схемы 14 соединены с выходом блока !5 индикации работоспособности и выходом блока 16 задержки, вход которого соединен с выходом блока 5, который также соединен через ключ 17 со входом блока 15. Управляющий вход 18 ключа !

7 подключен к выходу второго блока 6.

Блок 15 может состоять из одновибратора

19 и апериодического усилителя 20. В блоке 15 установлен индикатор 21. Индикатор

22 соединен с выходом формирователя 9.

Ограничитель грузоподъемности работает следуюгцим образом.

В исходном состоянии выходное напряжение датчика 1 пропорционально технологическому усилию, воздействующему на кран.

Это напряжение усиливается усилителем 2 и подается на входы 3 и 4 блоков 5 и 6.

Формирователь 9 с учетом величины текущего вылета крана формирует следующие напряжения: на выходе 23 напряжение, которое определяет нижнюю границу срабатывания ограничителя грузоподъемности; на выходе 24 напряжение, которое характеризует верхнюю границу срабатывания ограничителя. Блоки 5 и 6 сравнивают "екущее значение нагрузки с предельно допустимой. Выходное напряжение блока 5 проходит через блок 16 и поступает на вход схемы 14. Выходное напряжение блока 6 поступает на управляющий вход 18 ключа

17 и открывает его. Одновременно с этим усилител 13 вырабатывает выходное напряжение, пропорциональное запасу по нагрузке крана. Скорость изменения выходного напряжения усилителя 13 ограничена параметрами резистивно-емкостной связи.

Это необходимо для устранения влияния отрицательной обратной связи в петле усилитель 2 — усилитель 13 — коммутатор 12— усилитель 2 «а форму выходного напряжения усилителя 13 во время открытого состояния коммутатора 12. Условия устойчивости усилителей 2 и 13 при этом выполнены, так как обратная связь является отрицательной, а коэффициент усилителя в петле равен единице. Выходное напряжение генератора 10 воздействует на коммутатор 12. При этом выходим напряжение усилителя 2 увеличивается по уровню. Блок 5 формирует выходное напряжение, например, отрицательной полярности, которое поступает на входы ключей 10 и 17 и вход блока 16.

Выходное напряжение блока 6 при этом остается положительным, что обеспечивает открытое состояние ключа 17. Импульс напряжения отрицательной полярности с выхода блока 5 проходит через ключ 17 блока 15, который нормализует его по длитель1о !

25 зо

4О ности, инвертирует по знаку и фиксирует на время, равное интервалу между тактовыми импульсами, положительное напряжение на своем выходе. Это напряжение подается на второй вход, схемы 14. В свою очередь импульс напряжения отрицательной полярности с выхода блока 5 не проходит через блок 16, так как задержка на отключение блока 16 значительно превышает длительность импульса. Поэтому выходное напряжение блока 16 не изменяется и продолжает воздействовать на первый вход схемы 14.

Наличие сигналов на обоих входах блока 5 приводит к ее срабатыванию и формированию разрешающего сигнала в схему управления краном. Далее работа устройства циклически повторяется с частотой следова ния тактовых импульсов генератора 10. Блок 15 индикации работоспособности работает следующим образом. Импульс напряжения отрицательной полярности с выхода ключа 17 запускает одновибратор 19, который генерирует импульс калиброванной длительности. В момент воздействия импульса напряжения от одновибратора 19 выходное напряжение усилителя 20 быстро нарастает и в паузе между импульсами экспоненциально уменьшается, но не успевает упасть ниже порога срабатывания схемы 14. Индикатор

21 при этом непрерывно фиксирует работоспособность ограничителя. Г!ри отсутствии импульсов отрицательной полярности на входе блока 15 выходное напряжение усилителя 20 падает ниже порога срабатывания схемы 14, которая формирует запрещенный сигнал s схему управления краном. При этом индикатор 21 фиксирует потерю работоспособности ограничителя. В случае перегрузки крана сигнал с усилителя 2 превышает допустимый уровень напряжения формирователя 9, при этом блок 5 сформирует выходной сигнал отрицательной полярности и большой длительности, который через время задержки, определяемое блоком

16, закрывает схему 14 и отключает кран.

Ограничитель грузоподъемности обладает сравнительно высокой надежностью, поскольку контролируется исправность схемы ограничителя.

1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилителя, подключенный через пропорциональный усилитель ко входу блоков сравнения, ко второму входу которых подсоединены выходы формирователя грузовых характеристик, а также генератор тактовых импульсов, соединенный с управляющим входом коммутатора, блок индикации работоспособности, блок задержки и ключ, отличающийся тем, что, с целью повышения наде ;ности ограничителя, он снабжен апериодическим усилителем, 880959

Составитель А. Гедеонов

Редактор, I. Кон(пкаи Техред А. Бойкас Корректор Е. Рощко

Заказ 9846/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

1l 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 входы которого соединены с выходом пропорционального усилителя н выходом формирователя грузовых характеристик, а выход через коммутатор подключен ко входу пропорционального усилителя, схемой совпадения, входы которой соединены с блоком индикации работоспособности и выходом блока задержки, вход которого подключен к выходу блока сравнения, который также соединен через ключ со входом блока индикации работоспособности, а выход второго блока сравнения подсоединен к управляющему входу ключа.

2. Ограничитель по п. I, отличающийся тем, что блок индикации,работоспособности состоит из последовательно включенных одновибратора и апериоднческого усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I, Авторское свидетельство СССР по заявке Ж 2676087/I I, кл. В 66 С I5/00, 20. I l.78.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2872730/I I, кл. В 66 С 23/90, 2I.0I.80 (прототип).

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх