Ограничитель грузоподъемности крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 021178 (21) 2681028/29-11 (51)pA. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритвт

В 66 С 23/90

В 66 С 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3001,81 бюллетень МВ 4 (53) УДК 621. 873/874 (088.8) Дата опубликования описания 310181 (72) Авторы изобретения

Б. A. Егоров и В. К. Самсыгин (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именк ограничителям грузоподъемности кранов.

Известен ограничитель грузоподьемности крана, содержащий датчик усилия, усилитель с цепью обратной связи, и реле, запитанное через контакт командоаппарата 11 .

Известен также ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, выход которого подключен ко входу линейного усилителя, выполненного с резисторами в цепи обратной связи и связанного через узел сравнения со схемой управления краном, а так>хе командоанпарат и блок питания 21.

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надеж- 20 ность ограничителя при работе крана в режимах "Подъем" и "Спуск".

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя грузоподъемности при работе крана в режимах

"Подъем" и "Спуск". .Указанная цель достигается тем что ограничитель снабжен реле, катушка которого подключена к источ-, .нику питания через последовательно 30 соединенные размыкающий контакт режима "Подъем" командоаппарата и свой замыкающий контакт, причем параллельно указанным контактам включен замыкающий контакт режима "Спуск" командоаппарата.

На черте>хе изображена функциональная схема ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит датчик 1 усилия, который кинематически связан с грузовым тросом (не показан). Выход датчика 1 подключен ко входу линейного усилителя

2, выполненного с резисторами 3 в цепи обратной связи и связанного со схемой 4 сравнения, подключенной к схеме управления краном (не показана).

Контакты 5 и 6 реле 7 включены последовательно с соответствующим резистором 3. Катушка реле 7 подключена к источнику питания (на чертеже показаны выводы 8 источника-питания) через последовательно соединенный размыкающий контакт 11 реле 7. Параллельно контактам 9 и 11 включен замыкающий контакт 12 режима "Спуск" командоаппарата 10. Блок 13 задания грузовой характеристики подключен к схеме 4.

800116

Формула изобрЕтения

I !

Составитель А. Гедеонов

Редактор А. Лежнина Техред С.Мигунова Корректор M. лароши

Заказ 10296/22 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана работает следующим образом.

При работе крана в режимах "Подьем и "Спуск" в грузовом тросе при одном и том же грузе наблюдаются разные по величине усилия, обусловленные коэффициентом полезного действия полиспаста. При работе в режиме "Подъем" реле 7 не запитано, его контакт 5 замкнут, в цепь обратной связи усилителя 2 включен соответствующий резистор 3. При работе в режиме "Спуск" замыкается контакт

12 и включается реле 7, при этом замыкается его контакт 6 и в цепь обратной связи усилителя 2 подключается соответствующий резистор 3, благо- 15 даря чему меняется коэффициент усиления усилителя 2, а его сигнал не меняется при одном и том же грузе в режимах "Подъем" и "Спуск". Для исключения аварийной ситуации, напри- Щ мер, на стреловом кране при остановке привода грузоподъемной лебедки и увеличении вылета стрелы предназначены контакты 9 и 11. Время срабатывания контактов 9 и 11 выбрано таким образом, что при переходе команцоаппарата 10 иэ режима "Спуск" в нейтральное положение контакт 9 замыкается быстрее, чем размыкается контакт 11, и реле 7 остается включенным, при этом на выходе усилителя 2 сигнал соответствует режиму "Спуск", в котором при неподвижном приводе грузоподъемной лебедки сигнал усилителя 2 больше, чем при тех же условиях в режиме "Подъем".

Ограничитель грузоподъемности крана,содержащий датчик усилия выход, которого подключен ко входу линейного усилителя,, выполненного с резисторами в цепи обратной связи и связанного через узел сравнения со схемой управления краном, а также командоаппарат и блок питания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя при работе крана в режимах "Подъем" и "Спуск", он снабжен реле, катушка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт режима "Подьем" командоаппарата и свой замыкающий контакт, причем параллельно укаэанным контактам включен замыкающий контакт режима "Спуск" когландоаппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация

НИИинформтяжмаш "Подъемно-транспортное оборудование". М., 6-74-25, 1974 с. 32-33, фиг. 13.

2. Патент ФРГ Р 2025047, кл. В 66 С 23/90, 1972 (прототип)

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх