Уплотнение

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

881440 (6 ) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.02.80 (21) 28796!5!25-08 (5!) М. Кл.з

F !6 J 15/32 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (Опубликовано 5.11.8!. Бюллетень № 42 (53) УДК 62-762 (088.8) йо деизм изобретений н от«рмтий

Дата опубликования описания 15.11.81

А. Д. Попов и Ф. М. Чеботарев, (72) Авторы изобретения

/ (7l ) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов с повышенным радиальным биением и возможным осевым перемещением.

Известны уплотнения с радиальной самоподжимной манжетой, установленной в жестком корпусе (11.

Однако эта конструкция обеспечивает надежное уплотнение только при малых значениях радиального биения вращающегося вала, продольное значение которого устанавливается в зависимости от окружной скорости уплотняемой поверхности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уплотнение, содержащее са моподжи м ную радиальную м а нжету, установленную на втулке, вра- щающейся вместе с валом, с которым она связана эластичной муфтой (2) .

Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает надежного уплотнения при повышенных радиальных биениях и аксиальном смещении вала.

Цель изобретения — увеличение надежности уплотнения при повышенных значениях радиального биения и аксиальном смещении уплотняемого вала.

Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, в одной иэ которых размещена манжета, а другая закреплена на корпусе.

Причем шарнирное соединение образовано выступами и впадинами, входящими одни в другие, и охвачено гофрированным упругим элементом с поджимающей пружиной.

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение, разрез. Вал охвачен радиальнои самоподжимто ной манжетой 2. установленнои во втулку 3 с подшипником скольжения 4. Втулка 3 соединяется с корпусом узла 5 через втулку 6.

Втулки 3 и 6 выполнены ступенчатыми, выс.тупы одной входят в противоположные впадины другой, образуя шарнирное соединение

Место соединения закрыто гофрированным резиновым чехлом 7 с поджимающей пру- жиной 8. Уплотнение закрыто предохранительным колпаком 9:

При вращении в подшипнике 4 вал

20 уплотняется манжетой 2, установленной во втулке 3, шарнирно соединенной с корпу- сом узла 5 через втулку 6. Для надежной работы манжеты 2 необходимо, чтобы ради-.

881440

Составитель Г. Бутома

Редактор О:Персияннева Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916/58 Тираж 009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 альные биения вала 1 относительно рабочей кромки манжеты не превышали радиального зазора в подшипнике 4.

Усилие пружины 8 прижимает торцы резинового чехла 7 к втулкам 3 и 6, за счет чего создается уплотнение шарнирного соединения. Кроме того, при осевых колебаниях вала 1 усилие пружины 8 передается через втулку 3 на подшипник 4, прижимая. его к буртику вала 1, что позволяет сохранить стабильным в осевом направлении положение >0 рабочей кромки манжеты 3 относительно вала 1. Повышенные радиальные биения и осевые перемещения вала 1 гасятся в шарнирном соединении и на рабочую кромку манжеты 2 не передаются.

Технико-экономическая эффективность предложенного изобретения состоит в повышении надежности работы уплотнения при повышенных радиальных биениях и аксиальном смещении вала.

Форл ула изобретекия

1. Уплотнение, содержащее корпус, втулку и самоподжимную радиальную манжету, установленную с возможностью отслеживания биения вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности уплотнения при повышенных радиальном биении и аксиальном смещении вала, втулка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, в одной из которых размещена манжета, а другая закреплена на корпусе.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение образовано выступами и впадинами, входящими одни в другие.

3. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение охвачено гофрированным упругим элементом с поджимающей пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов H. И. Основы конструирования.

Т. 3, М., «Машиностроение», 1977, с. 95, рис. 207.

2. Голубев Г. A. и др. Контактные уплотнения вращающихся валов. М., «Машиностроение», 1976, с. ?3, рис. 42 (прототип).

Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх