Тепловая труба

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 0 8P280 (21} 2901679/24-06 (53 ) M с присоединением заявки М (23) Приоритет

28 0 15/00

Государственный комитет

СССР. ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 151181 Бюллетень Но 42

Дата опубликования описания 15.11.81 (53) УДК 621. 565. .58(088.8) (72),Автор изобретения

Ю.И. Бондаренко

Зональный научно-исследовательский и проектный институт---типового и экспериментальногопроектирования жилых и общественных зданий "ТашЗНИИЗП" (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам для передачи тепла в гелиоустановках, и может быть использовано во многих областях народного хозяйства для передачи тепла между различными объектами.

Известны тепловые трубы, содержащие испаритель и расположенный под ним основной конденсатор, соединенные транспортным участком, сборник конденсата, установленный над испарителем и соединенный с ним при помощи сифона,.резервуар, размещенный над испарителем и подсоединенный к основ ному конденсатору, и вспомогательный конденсатор (1 ).

Однако в известной тепловой трубе эа чет циркуляции перегретого пара по тракту испаритель — вспомогательный конденсатор — сборник конденсата — сифонная трубка, снижается надежнрсть работы тепловой трубы. Это. происходит следующим образом. В период возврата конденсата перегретый пар, циркулируя по тракту испаритель — вспомогательный конденсаторсборник конденсата — сифонная трубка — испаритель, частично конден,сируется во вспомогательном конденсаторе и сборнике конденсата,подогревает стенки последнего и конденсат, повышая его температуру. Повышение температуры конденсата приводит к .интенсификации процесса испарения с открытого зеркала конденсата, снижению скорости падения давления в заполненной паром полости тепловой трубы за счет конденсации во вспомогательном конденсаторе. При этом значительно возрастает время Во3Врата конденсата в испаритель и опасность перегрева испарителя. Таким

15 образом, в данной тепловой трубе имеет место вредный подогрев конденсата в период его возврата за счет конденсации перегретого пара, поступающего в сборник конденсата из испари20 теля. Кроме того понижение температуры стенок сборника конденсата производится вспомогательным конденсатором, расположенным выше сборника конденсата, с низким коэффициентом

25 теплоотдачи по пару, что замедляет скорость понижения температуры конденсата, скорость снижения давления насыщенных паров в сборнике конденсата и скорость возврата конденсата

30 в испаритель.

881515

Цель изобретения — повышение надежности работы тепловой трубы.

Цель достигается тем, что в иэвестнои тепловой трубе, содержащей испаритель и расположенный под ним основной конденсатор, соединенные транспортным участком, сборник конденсата, установленный над испарителем и соединенный с ним при помощи сифона, резервуар, размещенный над испарителем и подсоединенный к основ ному конденсатору, и вспомогательный конденсатор, сборник конденсата установлен внутри вспомогательного конденсатора, а сифон подключен к. сборнику в его нижней части с образованием гидрозатвора. 15

На чертеже схематически изображена предлагаемая тепловая труба.

Тепловая труба содержит испаритель 1, основной конденсатор 2, соединенные транспортным участком 3, Щ сборник 4 конденсата, сифон 5, ре.зервуар б, вспомогательный конденсатор 7, гидрозатвор 8 (гидравлический затвор).

Тепловая труба работает следующим образом.

Перед пуском трубы весь конденсат иэ сборника 4 конденсата через сифон 5 поступает в испаритель 1.При этом сифон 5 открыт для прохода пара. При подводе тепла к испарителю

1 конденсат начинает испаряться, давление пара в нем повышается и начинает превышать давление пара в резервуаре б. Вследствие этого конденсат вытесняется паром иэ транспортного участка 3 и конденсатора 2 в резервуар б (фиг. 3) . В период вытеснения теплоносителя из транспортного участка 3 в сборнике 4 конденсата. и сифоне 5 происходит частичная кон- ф) денсация пара. Конденсат, заполняя гидравлический затвор 8, перекрывает путь пару по тракту испаритель 1 сборник 4 конденсата — сифон 5.Процесс передачи тепла тепловой трубой 4 продолжается до тех пор, пока иэ испарителя 1 не испарится весь конденсат.

Сконденсированный во вспомогательном конденсаторе 7 пар снижает свое давление, конденсат под действием силы тяжести начинает поступать в

" конденсатор 2, транспортный участок 3 и сборник 4 конденсата. В момент поступления конденсата в сборник 4

1 конденсата, за счет наличия гидрав лического затвора 8 перегретый в испарителе 1 пар не поступает в сборник 4 конденсата и поэтому подогрева конденсата за счет перегретого пара не происходит.

Устройство гидравлического затвора 8 на сифоне 5 позволяет предотвратить поступление перегретого пара иэ испарителя 1 в сборник 4 конденсата в период возврата теплоносителя в испаритель 1, исключить дополнительный подогрев стенок сборника 4 и конденсата теплоносителя, значительно сократить период возврата теплоносителя и уменьшить перегрев испарителя 1. Присоединение конца сифона 5 к нижней части сборника

4 конденсата позволяет уменьшить время образования гидравлического затвора 8 за счет конденсата, образовавшегося в сборнике 4 конденсата..

Установка сборника 4 конденсата . внутри вспомогательного конденсатора

7 позволяет ускорить процесс охлаждения стенок сборника 4 и конденсата, снизить давление насыщенного пара и время снижения последнего в сборнике

4 конденсата и вдвое уменьшить время возврата конденсата в испаритель 1, тем саъым уменьшить перегрев последнего, а размещение сборника 4 конденсата внутри транспортного участка 3 позволяет производить снижение давления насыщенного пара в сборнике 4 конденсата путем охлаждения конденсата во вспомогательном конденсаторе 7 с постоянно высоким коэффициентом теплоотдачи в течение всего периода пребывания конденсата в зоне его действия, т.е. на 10% повыоить КПД тепловой трубы.

Формула изобретения

Тепловая труба, содержащая испаритель и расположенный под ним основной конденсатор, соединенные транспортным участком, сборник конденсата, установленный над испарителем и соединенный с ним при помощи сифона, резервуар, размещенный над испарителем и подсоединенный к основному конденсатору, и вспомогательный конденсатор, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности работы, сборник конденсата установлен внутри вспомогательного конденсатора,а си" фон подключен к сборнику в его нижней части с образованием гидроэатвора. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

726409, кл. F 28 О 15/00, 1978.

Составитель Т. Юдина

Редактор Ю. Петрушко Техред Т.Маточка ;Корректор:С.Шекмар

Заказ 9936/62 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Тепловая труба Тепловая труба Тепловая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для теплообмена, в частности, к термосифонам

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетических установках с преобразованием излучения в тепловую и электрическую энергию, например солнечного, лазерного и др

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам и может быть использовано в качестве теплового насоса или холодильной машины, реализующих эффект Пельтье, для нагрева или охлаждения газов, жидкостей и других тел, а также в качестве электрогенератора, реализующего эффект Зеебека

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции холодильников, например домашних бытовых холодильников или низкотемпературных термостатов для термостабилизации элементов электронной аппаратуры

Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для получения холода и тепла

Изобретение относится к тепловым трубам с электрическим разогревом и может быть использовано в отоплении, установках для нагрева жидкости, в парниках и теплицах для подогрева почвы и т.п
Изобретение относится к теплоносителям для тепловой трубы, применяемой в качестве устройства для рекуперации теплоты от выхлопных газов
Наверх