Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

 

Союз Соввтскик

Соцнапнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 881559 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1р 706727 (5I)M. Кд. (22) Заявлено 14. 06. 79 (21) 2779177/25-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

G 01 М 1З/02

ГооударстввикыЯ конитвт

СССР оо долам иавбрвтевнЯ и вткрытвЯ

Опубликовано 15. 11. 81. Бюллетень И 42 (53) УДК 629.113 (088. 8) Яата опубликования описания 17.11.81

А.А. Суслов, С.Ф. Сычев, Н.М. Иетров и П.В. Крот" ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОИ

УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств-.

По основному авт.св. 706727

S известен стенд для испытания моторнотрансмиссионной установки транспортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными вала10 ми, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерцион15 ную массу и тормоз, кинематически соединенные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинемати чески соединенные с дифференциальным механизмом. В этом стенде дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом ето четвертое звено кинематически соединено с дополнительными инерционной массой и тормозом 11.

Недостатками известного стенда являются большие затраты временй и необходимость применения сложной аппаратуры при воспроизведении ржи ма поворота транспортного средства со свободным радиусом.

Цель изобретения — сокращение затрат времени при воспроизведении режима поворота транспортного средства со свободным радиусом.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен регулируемой .передачей, связывающей два звена дифференциального механизма.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Схема стенда содержит четырехзвенный дифференциальный механизм 1 планетарного типа,два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые колеса 4-8 кинематически связаны с вых4дными валами 9 и 10 испытываемой моторно3 88 трансмиссионной установки 11. Третье звено 12 дифференциального механизма 1 связано с инерционной массой 13 и тормозом 14, а четвертое звено 15 дифференциального механизма

1 кинематически связано с дополнительными инерционной массой 16 и тормозом 17. Третье 12 и .етвертое 15 звенья связаны регулируемой. передачей

18, выполненной в виде, например, регулируемой объемной гидропередачи.

Для воспроизведения режима поворота транспортного средства со свободным радиусом с помощью механизма поворота, имеющегося в испытываемой моторно-трансмиссионной установке, отсоединяют от двигателя. один из выходных валов, например вал 9, и включают регулируемую гидропередачу 18.

В этом случае дифференциальный механизм 1 приобретает одну кинематическую и силовую степени свободы, поскольку два звена 12 и 15 этого механизма оказываются кинематически связанными друг с другом. При заданной скорости вращения выходного вала 10 изменение скорости вращения выходного вала 9, а следовательно, та или иная крутизна траектории транспортного средства при его движении со свободным радиусом поворота, обеспеиивается регулированием гидропередачи

18. Это приводит к изменению соотношения между скоростями вращения третьего звена 12 и четвертого звена )5, и следовательно, к изменению скорости вращения первого звена 2 и кинематически связанного с ним выходного вала

9, скорость вращения которого назначается несколько меньшей, чем скорость вращения выходного вала 10. Это обусловлено тем, что в реальных условиях движения выходной .вал 9 пассивен и является отстающим относительно выходного вала 10.

Нагружение выходного вала 10 производится тормозом 14, дополнительным гормозом 17 или обоими тормозами од1559 4 новременно при любом соотношении нагрузок между ними, При нагружении с помощью тормоза 14 нагрузка воспринимается третьим звеном 12, далее.че-. рез сателлиты вторым звеном 3 и выходным валом 10. Одновременно нагружаются четвертое звено 15 и регулируемая гидропередача 18, замыкаясь на третье звено 12, при этом первое зве". но 2 вращается свободно без нагрузки.

При нагружении с помощью дополнительного тормоза 17 нагрузка воспринимается четвертым звеном 15, далее через сателлиты вторым звеном 3 и выходным валом 10. Одновременно нагружаются третье звено 12 и регулируемая гидропередача 18, замыкаясь на четвертое звено 15, при этом первое звено 2 вращается свободно без нагрузки. При нагружении выходного вала )О с помощью обоих тормозов 14 и 17 нагрузки в элементах стенда представляют собой алгебраическую сумму нагрузок на эти элементы, обусловленные действием тормоза 14 и дополнительного тормоза 17. Имитация поворота транспортного средства со свободным радиусом в противоположную сторону производится отсоединением от двигателя с помощью механизма поворота выходного вала 10.

Формула изобретения

Стенд для испытаний моторно-транс— миссионной установки транспортного средства по авт.св. Р 706727, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения затрат времени при воспроизведении режима поворота транс40 портного средства со свободным ради сом, он снабжен регулируемдй передачей, связывающей два звена дифференциального механизма.

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ф 706727, кл. Q 01 M 13/02, 1978.

881559

Составитель Н. Мазепов

Редактор Л. Повхан Техред С.Мигунова Корректор Г. 0гар

Заказ 9956764 Тираж 910 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх