Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гасударстеенный квинтет (23) Приоритет па делаи нзобретений и открытий

Опуоликовано 23.11.81. Бюллетень № 4З

Дата опубликования описания (53) УДК 621.772.

068(088 8) — — — " (71 ) 3.

Зая вител ь

Всесоюзный государственный проектно-конструкторский и технологический институт Гиггроспецлегконструкция (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ И МЕХА! !ИЗМ

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОЙ ШЕКИ НАМОТОЧНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в цехах по переработке ленты.

Известно устройство, предназначенное для сматывания ленты, содержащее станину, приводной вал со съемной и неподвиж5 ной щеками катушки и расположенные равномерно по окружности штыри для намотхи ленты (1) t0

Недостатком известного устройства является трудоемкий процесс съема хатушки намотанной ленты со штырей, вследствие того, что штыри обжимаются лентой и перед съемом ленты со штырей требует15 ся вручную снять съемную щеку катушки, невысокое качество намотки ленты, так как при намотке на штыри происходит линейный контакт ленты со штырями, приво õ к деформации нижних слоев ленты; сложность конструкции устройства за счет применения многих деталей с реэьбовыми участками, взаимодействующими с траверсами и втулкой.

Известно также устройство для намотки ленты, содержащее станину, установленный на станине приводной вал, размещенную на валу раздвижную катушку, име ющую неподвижную щеку, сегменты, шарнирно установленные на неподвижной щехе съемную щеку, установленную на сегментах, механизм раэжима и механизм для крепления съемной щеки f2) .

Недостатком известного устройства является трудоемхий процесс съема катушек намотанных лент, расположенных в месте расположения осей поворота сегментов, так хак при повороте последних для съема катушек происходит их заклинивание; невозможность съема стержня, так ках он обжимается внутренними слоями намотанной ленты; невозможность точной фиксации разделительных дисков для намотки ленты, приводящая к дополнительному времени для их установки; невысокое качество намотки ленты, так как намотка внутренних слоев ленты происходит на стержень, выступающий за пределы образующей диаметра сегментов, что приводит к деформации нижних слоев ленты.

Известен механизм для крепления съемноР щеки намоточному устроРству, содержащий втулку, связанную со съемной щекой, установленную на барабане (2J .

Недостатком данного механизма является ненадежная фиксация съемной щеки приводящая к переносу торца ленты к ее деформации.

Известен также механизм для крепления съемноР щеки намоточного устройства, содержащий втулку, связанную со съемной щекой, установленную на барабане, и элементы фиксации (1)

Недостатком данного механизма является сложность элементов фиксации, включающих в себя подпружиненные, шарики, закрепленные на валу, на сланце втулки выполнены спиральные прорези, и на диске — радиальные, в которые вставлень1

IUT5IpII с I1p HBMH сжатия. Сложность устройства приводит к снижению его надежности.

Пель изобретения — улучшение условий эксплуатации устроРства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для намотки ленты, содержащее станину, установленные на станине приводной вал, размещенную на валу раздвижную катушку, имеющую неподвижную шеку, сегменты, шарнирно установленные на еподвижноР щеке, съемную щеку, ус.тановленн ло на сегментах, механизм раэжима и механизм для крепления съемной щеки, снабжено сталкивающими механиз35 мами, каждый из которых выполнен в виде шврнирно установленного со стороны неподвижной щеки двуплечего рычага с роликом на одном плече и жесгко связанного вторым плечом с внутренней поверх40 постыл сегмента, при этом ролик установлен с возможностью взаимодействия с торцовой поверхносгью ленты.

С целью упрощения конструкции в механизме для крепления съемной щеки намоточного устройства, содержащем втулку, связанную со съемноР щекой, установленную на барабане, и элементы фиксации, элементы фиксации. выполнены в виде шты ° рей с коническими хвостовиками, установ- 50 ленными на барабане, втулка выполнена с цилиндрическими отверстиями и жес"тко связана со съемной шекой, а конические хвостовики расположены в цилиндрических отверстиях. 55

На фиг, 1 изображено устройство в момент намотки ленты, общий вид; на

Ьиг. 2 — сечение А-А на Аиг. 1; на фиг. 3—

79 4 вид Б на Жиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б-B на 4>II». 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1.

Устройство для намотки ленты содержит станину 1, на котороР при помощи подшипниковых опор 2 установлен приводной вал 3, на котором закреплена неподвижная >цека 4 катушки и установлена на шпонке 5 перемещаемая втулка 6. На участке вала 3 между подшипниковыми опорами 2, при помощи шпонки 7, установлена кулачковая муфта 8, связанная с механизмом включения и с воэможностью свободного врашения установпена звездочка 9, крутящий момент которой передается через цепь 10 от привода (механизм включения и привод на чертеже условно не показаны) . Относительна оси приводного вала 3 равномерно по окружности располо>кены сегменты 11, одни концы которых шарнирно соединены при помощи пальцев 12 с валом 3 через посредство кронштейнов 13, располо>кенньгх HB втулке 14 симметрично сегментам 11, а другие концы сегментов 11 соединены шарнирно при помощи пальцев 15 и 16, через посредство серьги 17, с перемещаемой втулкой

6. При этом конец каждого сегмента 11, в месте шарнирного соединения с неподвижной щекой 4, снабжен рычагом 18, выполненным в виде упора, на конце которого установлен ролик 19, расположенныР с зазором о относительно внутренней поверхности неподвижно » шеки 4 и взаимодействующий с торцовой поверхностью намотанной ленты 20 при повороте сегментов 1 1.

Рычаги 18 с роликами 19 являются сталкивающими меха,:-:измами. Устройство снабжено механизмом для крепления съемно» щеки. Укаэанный механизм выполнен в виде расположенных на наружной поверхности одного из сегментов 11 в два ряда реэьбовых отверстий 21, в каждую пару которых попеременно устанавливаются штыри 22, при помощи которых Фиксируется щека 23, расположенная на сегмен. тах 11 относительно неподвижноР щеки 4 катушки.

Выступающая часть штырей 22, входящая в отверстия втулки 24 съемноР щеки

23, выполнена конической. При этом шаг каждоР пары отверстий 21 относительно неподвижной щеки 4 выбран из расчета ширины наматываемоР ленты 20. На конце вала выполнено реэьбовое отверстие, в которое установлен винт 25, имеющий бурт 26, взаимодействующий с перемещаемой втулкой 6. На неподвижноР щеке 4, S 8826 в месте расположения сегментов 11, выполнены вырезы 27, служащие для захода роликов 19 при повороте сегментов 11 и выполнены вырезы 28, равномерно расположенные между сегментами 11, служахпие для ввода траверсы съемного механизма (на чертеже не показана), на сегменте закреплен кронштейн 29.

Устройство работает следующим образом. 10

Обрезная кромка ленты 20 подается к месту расположения сегментов 11, конец которой закрепляется.в пазу кронштейна

29 при помощи болтов. После закрепления

:конца ленты 20 включают привод, и кулач5 ковая муфта Ы при помощи механизма включения перемещается вправо и входит в зацепление со звездочкой 9, при этом крутящий момент от привода через цепь

10 передается звездочке 9 и от нее кулачковой муфте 8, которая, вращаясь через шпонку 7, передает крутящий момент валу 3.

Вал 3, вращаясь, производит намотку ленты 20 на сегменты 11. После намотки определенного диаметра ленты в катушку производят отключение привода и в вырез 28, выполненный в неподвижной щеке 4, водят траверсу съемного механизма. Затем производят вращение винта Зо

25, и втулка 6 при воздействии на нее бурта 26 начинает перемещаться влево, при этом серьга 17 начинает поворачиваться относительно пальцев 15 и 16, заставляя поворачиваться KoHUbl сегментов 11 относительно пальцев 12 и сбли- жаться к оси вала 3 концьr сегментов 11, соединенных с втулкой 6.

Вращение винта 25 производят до тех пор, пока ролики 19, установленные на 4О конце рычага 20, при повороте сегментов 11 не упрутся в торцовую поверхность намотанной ленты 20. При этом штыри 22, расположенные в одной из пар резьбовых отверстий 21 сектора 11, вы- 4> ходят из отверстий втулки 24 шеки 23, что позволяет ее свободному съему. После съема щеки 23 производят дальнейшее вращение винта 25 и поворот сегментов

11, при котором ролики 19, упираясь в торцовую поверхность катушки намотанной ленты 20, смещают ее влево, образуя между внутренним ее диаметром и сегментами 11 зазор, достаточный для свободного съема катушки намотанной ленты 20.

После съема последней для намотки следующей катушки ленты 20 устанавливают съемную щеку 23 отверг тиямп, выполненными нв втулке 24, на коническую высту79 б пающую часть штырей 22, расположенных на сегменте 11. Затем производят вращение винта 25 в обратную сторону, и втулка 6 перемешается вправо, при этом происходит поворот сегментов 11 относительчо пальцев 1 2 и возврат »х в горизонтальное положение, при котором происходит разжим съемной щеки 23 и Фиксация ее относительно штырей 22, в ролики 19, установленные Н8 кронштейне

18,,располагаются с зазором У относительно внутренней поверхности неподвижной щеки 4.

B случае намотки ленты 20 другой ширины производят съем штырей 22 с па-, ры прежних резьбовых отверстий 21 и установку их на другую пару резьбовых отверстий 21, расположенных нв одном из сегментов 11 с учетом нужной ширины наматываемой ленты 20, После чего на штыри 22 устанвитиввют съемную щеку 23 и производят рвзжим сегментов 11 и Фиксацию съемной шеки 23 относительно штырей 22.

Расположение на сегментах 1 1 рычага 20, выполненного в виде упоре, нв конце которого установлен ролик 19, позволяет произвести смещение катушки ленты 20, тем самым обеспечить ее быстрый съем и исключить заклинивание ленты при перемещении вдоль сегментов 11.

Расположение роликов 19 относительно внутренней поверхности неподвижной щеки 4 с зазором Г позволяет произвести холостой ход сжимвния сегментов 1 1, т.е. ход до упора роликов 1 9 в торцовую поверхность намотанной ленты, при котором обеспечивается свободный с-ъем шеки 23.

Зазор c ) выбирается с учетом выходе штырей 22 из отверстий втулки 24 съемной шеки 23, а выполнение штырей 22 с конической выступающей частью позволяет свободному выходу их из отверстий втулки 24 щеки 23.

Расположение резьбовых отверстий 21 на сегменте 11 в двв ряда попарно позволяет попеременно производить перестановку штырей 22 в каждую пару отверстий и установку нв штыри 22 съемной шеки 23 с учетом получения определенной ширины для намотки ленты 20.

Применение предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс съема ленты с сегментов, повысить качество намотки ленты и использовать в мехвнизиpoBGHHHx линиях для на . .Отки и рвзмвты» ввния металлической ленты.

&82679

Формула изобретe»ия

1. Устройство для намотки ленты, со= держащее станину, установленный на станине приводной вал, размещенную на нем раздвижную катушку, имеющую неподвижную щеку, съемную щеку, закрепленную на сегментах, механизм разъема и меха-= низм для крепления съемной щеки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации, оно снабжено сталкивающими механизмами, каждый иэ которых выполнен в виде шарнирно установленного со стороны непод-, вижной щеки двуплечего рычага с роликом на одном плече, жестко связанного вторым плечом с внутренней поверхностью сегмента, при этом ролик установлен с воэможностью взаимодействия с торцовой-; поверхностью ленты.

Механизм для крепления съемной щеки намото-,:io;.-o у:-. ройства, содержащий втулку,:-., «г ную со съемной щекой, установленную -a барабане, и элементы виксацин, с - т:.:. 1 а ю шийся тем, о, с ii,åëüio упрощения конструкции, элементь.., <Ьиксатпп выполнены в виде штырей с конине-.ки:ии:хвостовиками, установленньп,гл н,= барабане, втулка выполнена . пилпндрнческими отверстиями и жестко связана со ;ъемнсй щекой, а конические хвостовики расположены в цилиндрических отверстиях.

И сточ1. ики игГ»ормации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Мо 320325, .тл. В 21 С 47/14, 1971, 2. Авторскo.-::-;:-; —.:iг=--., ель; тво СССР

i4 5 8248, 1<л. 8 2 i С 47/34, 1976

20 прототип) .

Составит ель И. Аржанова

Редактор B. Иванова Техред N. Рейвес Корректор M. Коста

Заказ 20053/3 3 Тираж 89l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.» д, -!.-» 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проект»:ая,. 4

Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки или арматуры различных профилей, например, из высокопрочной стали с пределом текучести свыше 300 МПа, диаметром 5,5-30 мм или цветных металлов диаметром 6-36 мм (далее катанки), и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, точнее к устройствам для перемотки металлоизделий из рулонов большого диаметра в рулоны маленького диаметра, и может быть использовано в цехах по переработке ленты, в профилегибочных, трубоэлектросварочных агрегатах, в агрегатах продольной резки полосы, а также в мелкосортных агрегатах

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов

Изобретение относится к карусельной моталке

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к способу и устройству сматывания металлической ленты в рулон

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к способам изготовления колец подшипников из металлической ленты

Изобретение относится к печной моталке
Наверх