Устройство для транспортирования изделий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.79 (21) 2727815/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

В 65 G 47/06

Государственный комнтет (53) УДК 62! 867 (088.8) Опубликовано 23.11.8!. Бюллетень,% 43

llo делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 28.11.8! (72) Авторы изобретения

Н. С. Приймак и А. Н. Приймак (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к цепным транспортерам и может быть использовано в проволочном производстве для подачи бухт проволоки в вертикальном положении к обвязочным машинам.

Известно устройство для транспортирования изделий, включающее бункер и вертикальный конвейер, выполненный в виде двух параллельных тяговых цепей с грузоносителями в виде пластин, натяжные и ведущие звездочки (!).. Однако устройство не обеспечивает транспортирование бухт проволоки в вертикальном положении, необходимом для автоматизации процесса обвязки на обвязочной машине.

Известно также устройство для транспортирования изделий, включающее горизонтальный конвейер, бункер и укрепленный на стойках рамы перед приемным лотком вертикальный конвейер с ведущим и ведомым валами, связанными несущей балкой и имеющими звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми цепями с грузозахватами (21.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы эа счет возможного заклинивания бухт проволоки в бункере, что ведет к нарушению нор-: мальной работы устройства при захвате вертикальным конвейером.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при захвате вертикальным конвейером бухт проволоки из бункера.

Указанная цель достигается тем, что вертикальный конвейер установлен на стойках рамы посредством укрепленного в подшипниках приводного вала с возможностью ка-. чательного движения.

Кроме того, вертикальный конвейер имеет уравновешивающее приспособление.

При этом уравновешивающее приспособление выполнено в виде грузов, связанных посредством тросов и направляющих роликов с несущей балкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на

® фиг. 3 — вертикальный конвейер и приемн!тй лоток; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — схема работы вертикального конвейера; на фиг. 6 — сечение  — В нз

882887 фиг. 1; на фиг. 7 — схема установки вертикального конвейера в наклонное положение, Устройство состоит из горизонтального конвейера I и вертикального конвейера 2, смонтированных на общей раме 3. Каждый конвейер имеет индивидуальный привод 4 и 5. Между конвейерами расположен бункер б.

Горизонтальный конвейер включает в себя ведущий 7 и ведомый 8 валы со звездочками 9, покоящимися на подшипниках 10.

Звездочки охвачены бесконечно замкнутыми роликовыми цепями 11 с укрепленными на них упорными стойками 12, служащими разделительными звеньями грузонесущего органа для удержания бухт в наклонном положении (10 — 15 ) и возможности загрузки конвейера «на ходу», Цепи являются тяго-. вым и грузонесущим органом и опираются на продольные брусья 13. Упорные стойки 12 шарнирно соединены с цепями 11 и самоустанавливаются в фиксированном положении на верхних ветвях цепей при переходе с нижних.

Вертикальный конвейер (фиг. 3 и 4) установлен на раме 14 перед приемным лотком 15, на стойках которой на подшипниках 16 смонтирован ведущий вал 17 со звездочками 18. Между звездочками на подшипниках 19 свободно подвешена несущая балка 20, оканчивающаяся в нижней части площадкой, к которой крепится узел ведомых звездочек, состоящий из обоймы 21 с резьбовыми стержнями 22, служащими для регулировки натяжения цепей. В обойме на под1О

15 го

25 шипниках 23 покоится вал 24 с консольно (рог) для захвата бухты из бункера 6 и переноса. в приемный лоток 15 (фиг. 1 и 3).

Приемный лоток представляет из себя короб с наклонным днищем (10 — 15 ) в сторону обвязочной машины. Внутренняя боковина короба на высоте от днища, равной

1/2 — 3/4 диаметра бухты наклонена в сторону звездочек под углом 30 — 45 и имеет про45 рези для свободного прохода кареток. Лоток оснащен элементами автоматики: на днище шарнирно закреплена подпружиненная пластина с хвостовиком, взаимодействующим с конечным выключателем, управляющим пуском и остановкой секции. На наружной боковине установлен электромагнит, управляющий ограничителем 30, удерживающем бухту в лотке. Вертикальный конвейер выполнен в виде маятника, уравновешенного подвиж50

55 насаженными звездочками 25, охватываемыми замкнутыми цепями 26,опирающимися на брусья, несущими на соединительных валиках 27 шарнирно закрепленные каретки 28.

Каретки выполнены в виде площадок, соединенных с цепями в передней и хвостовой части, причем в хвостовой части валик 27 проходит через продольный паз 29, который . служит для обеспечения перехода кареток 4О через звездочки. В центральной части каретки имеется продольный фасонный выступ ными грузами 31 на тросах 32, перекинутых через ролики 33, которые являются уравновешивающим приспособлением (фиг. 1). На раме установлены регулируемые упоры, ограничивающие отклонения подвижного узла секции.

Бункер 6 (фиг. 1) крепится к раме 3 под углом 30 — 45 и оснащен элементами автоматики аналогично приемномму лотку 15, управляющими пуском и остановкой грузонесущего органа 1. Бункер имеет фасонные вырезы для прохождения стоек 12 и кареток 28.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении горизонтальный конвейер l загружен бухтами 34, каретка 28 вертикального конвейера 2 находится ниже бункера б (фиг. 5), а ограничитель 30 приемного лотка 15 зафиксирован в вертикальном положении — лоток закрыт. Из пульта управления включается горизонтальный конвейер. Бухта 34 соскальзывает в бункер 6 и через элемент автоматики выключает грузонесущий орган. Верхняя часть бухты, находящейся в бункере, перекрывает нижнюю часть бухты, находящейся на грузонесущем органе, предотвращая произвольное ее соскальзывание. Включается вертикальный конвейер. Каретка 28 перемещается вверх и подхватывает бухту из бункера. С положения а до положения с бухта описывает дугу вокруг какой-то точки m, отклоняя грузоподъемный орган от вертикального положения. В положении в угол отклонения Ы— максимальный, Величина распорных усилий зависит от масс грузоподъемного органа и уравновешивающих грузов 31. На участке от положения а до положения с бухта на грузонесущем органе удерживается от произвольного падения в бункер. С положения с бухта переходит в вертикальное положение и описывает дугу с точки m. Относительно дуги плоскость бункера является касательной, поэтому между нижней точкой бухты, находящейся на каретке, и плоскостью бункера образуется свободное пространство (фиг. 5). В случае самопроизвольного падения в бункер очередной бухты она не заденет предыдущей бухты, находящейся на каретке.

При выходе из бункера бухта через элемент автоматики включает грузонесущий орган — подается очередная бухта, В верхнем положении «d» (фиг. 5) бухта начинает сходить с каретки 28 в приемный лоток 15. Для безпрепятственного схода необходимо, чтобы длина выступа «k» на каретке, была меньше внутреннего диаметра D бухты.

В приемном. лотке через элемент автоматики бухта отключает грузоподъемную секцию и удерживается ограничителем 30.

По команде из пульта управления на <подачу» срабатывает электромагнит ограничи882887

Формула изобретения

- теля, и бухта. скатывается в обвязочную машину, одновременно включая грузоподъемный орган. С этого момента устройство вступает в автоматический режим работы. Подача же бухт в обвяэочную машину осуществляется только по команде из пульта управления.

Изобретение позволяет сократить потери времени на загрузку грузонесущего органа, производить загрузку «на ходу», за счет чего повышается производительность автоматизированной линии обвязки бухт, а также повышается надежность работы и условия эксплуатации.

1. Устройство для транспортирования изделий, включающее горизонтальный конвейер, бункер и укрепленный на стойках. рамы перед приемным лотком вертикальный конвейер с ведущим и ведомым валами, связан ными несущей балкой и имеющими звездочки, огибаемые бесконечно замкнутымн цепями с грузоэахватамн, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при захвате вертикальным конвейером бухт проволоки из бункера, вертикальный конвейер установлен на стойках рамы посредством укрепленного в подшипниках приводного вала с воэможностью качательного движения.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, 10 что вертикальный конвейер имеет уравновешивающее приспособление.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что уравновешивающее приспособление выполнено в виде грузов, связанных посредством тросов и направляющих роликов с несущей балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР го № 561693, кл. В 65 G 7/00, 1975.

2. Патент Германии .% 258376, кл. 8! е 44, 19!1 (нрототип).

882887

Составитель Б. Толчанов

Редакгор H. Дапкулич Тех ред А. Бойкас Хорректор Г. Огар

Заказ f0096/23 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях железных дорог и решает задачу поштучной выдачи рельсовых резиновых прокладок из пакета и подачи их на место сборки
Наверх