Землеройная машина

 

Союз Советсиих

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)883248 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 28.06. 79 (21) 2786736/29-03 с присоединение)и заявки М (23) П риоритет (5!)М. Кл.

E 02 F 3/28

Гоеударетвкииыб кеиитет

СССР пв делен изебретеиий

II открытий

Опубликовано 23. 11. 81. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 23. 11 . 81 (53) УДК 621. 879. .34(088.8) (72) Авторы изобретения

П.Г.Мудров и А.Г.Мудров (71) заявители

4 .-,ЕМЛЕРОЙНАЯ МА1ЦИНА

Изобретение относится к землеройной технике.

Известна землеройная машина, содержащая тягач, стрелу с рукоятью, прикрепленные к тягачу посредством стойки (11.

Известна также землеройная машина, включающая тягач, несущий рычаг с ковшом, ведущее и ведомое звенья и привод (2j.

Недостатком известной машины является сложность конструкции из-за имеющегося в ней устройства, обеспечивающего заданпы закон движения ковша.

Цель изобретения — упрощение конструкции зсмлеройной машины.

Эта цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей тягач, несущий рычаг с ковшом, ведущее и ведомое звенья и привод, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде двух шарнирно связанных и расположенных в различных плоскостях кривошипов, один из которых связан с валом привода, а другой шарнирно связан с тягачом, при этом отношение длины кри" вошипов к синусу угла скручивания их осей равно отношению расстояния

S между осями вращения кривошипов к синусу угла скрещивания их осей вращения.

На фиг. 1 показана схема эемперойто ной машины на фиг. 2 — схема привода

Ф рычага с ковшом; на фиг. 3 — траектория движения ковша.

Землеройная ковшовая машина {фиг.1) включает тягач 1 раму 2 н ковш 3, который жестко закреплен на несутаем рычаге 4. Последний шарнирно связан с двумя равновеликими расположенными в пространстве ведущим и ведомы звеньями в виде кривошипов 5 и 6, один из которых, например кривошип

6, связан с валом привода 7, а кривошип 5 шарнирно связан с рамой 2.

Рама 2 шарнирно связана с тягачом

1 и соединена с ним дополнительно посредством силового цилиндра 8, служащего для изменения наклона рамы 2 вместе с приводом 7.

Каждый кривошип имеет одинаковый угол скручивания,1, и длину- g между его осями 9 и !О, Оси 11 и 12 расположены в различных плоскостях под углом

1. между собой. Оси кривошипа 6 расположены по отношению к осям 9 и )О под углом скрещивания -1 . Они не пересекаются и не параллельны, и отстоят друг от друга на расстоянии (».

Относительное расположение осей шарниров несущего рычага 4 такое же, что и осей вращения кривошипов 5 и 6.

Связь между параметрами кривошипов 5 и 6 и расположением их осей вращения определяется выражением е

Sin А 51М

Зо

При этом скорость рабочего хода ковша на участке в 2 5-4 раза меньше скорости холостого хода.

Глубина хода ковша 3 регулируется посредством силового цилиндра 8 путем поворота рамы 2. Дальность выгрузки можно регулировать путем изменения длины кривошипов 5 и 6 и длины несущего рычага 4, 83248

4 и на этом уча< тк» (траектория аЬс)

I происходит заполнение ковша грунтом, На участке cde прои<:холит выглубление ковша, отвод его в сторону и подъем на определенную высоту. Затем на участке ef ковш значительно наклоняется, д»п»ще устанавливается под углом 80-85 к горизонтальной поверхности и резко отводится назад. При этом происходит выгрузка массы грунта.

На участке fa ковш возвращается в исходное положение, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Угол скручивания < кривошипов 5 и 6 может лежать в пределах 35-45О, а угол д-, скрещивания их осей вращения — соответственно в пределах 5565, и выбираются они конструктивно.

Длина кривошипов 5 и 6 выбирается конструктивно, исходя из условий работы, а длина », расположения осей вращения кривошипов определяется из выражения (1).

Устройство работает следующим образом.

При передаче вращения валу привода 7 ведущее звено в виде кривошипа 6 через несущий рычаг 4 переда,ет вращение ведомому звену — кривоЙипу 5. Благодаря скрученным под углом кривошипам 6 и 5 и расположению их осей вращения под углом скрещивания 1..», ковш 3 описывает траекторию,. подобную траектории движения лопаты землекопа, На участке аЬ (фиг. 3) ковш заглубляется под острым углом, затем на участке Ьс движется горизонтально

Землеройная машина, включающая тягач, рычаг с ковшом, ведущее и ведо" мое звенья и привод, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде двух шарнирно связанных и расположенных в разных плоскостях кривошипов, один из которых связан с валом привода, а другой шарнирно связан с тягачом, при этом отношение длины кривошипов к синусу угла скручивания их осей равно отношению расстояния между осями вращения кривошипов к синусу угла скрещивания их осей вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 339630, кл. F. 02 F 3/18, 1970.

?, Авторское свидетельство СССР

Р 339627, кл. Е 02 Г 3/18, 1970 (прототип).

883248

7, Фиг. 3

Составитель Н.Туленинов

Редактор P.!1èöèêà Техред О.Легеза Корректор Л.Бокшан

Заказ 10140 41 Тирах 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам горнодобывающей промышленности, в частности к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к области строительства, а именно, к землеройной технике и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах, обеспечивающих поворот ковша относительно рукояти в вертикальной плоскости

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для взламывания асфальтобетонных покрытий
Наверх