Устройство для гофрирования бумаги

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву № 689856 (22) Заявлено 26.02.79 .(21) 2730780/28-12 (5l) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

В.31 F 1/26

Гееудерстееккме кеметет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 676.81..o5(oss.8) Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44 пв делам кзебретеккк и етермтий

Дата опубликования описания 05.12.81 (72) Авторы изобретения

П. А. Туулас н . А. И. Кузне

Научно-исследовательский и проектно-к целлюлозного машинос (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ БУМАГИ Изобретение относится к устройствам для гофрнровання бумаги, применяемым в целлюлозно-бумажной промышленности.

По основному авт. св. № 689856 нзвестно устройство для, гофрнровання бумаги, включающее ведущий н ведомый гофрнрующне валы, причем, ведомый вал состоит нз зубчатых колес, установленных на осн с воэможностью проворачнвання (I)

Прн длительной. эксплуатации устройства возможен неравномерный износ отдельных рнфлей ведомого вала, а прн остановках н ремонте, когда ведущий н ведомый валы выводятся нз зацепления, не исключено случайное проворачнванне друг относительно друга составляющих ведомый вал зубчатых колес. Это может прн-вести к тому, что на стыке торцов соседних зубчатых колес высота рифлей будет неодинаковой, что вызовет деформацию нлн просечку гофрнруемой бумаги.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гофрировання бумаги, зубчатые колеса соединены упругой свя2 зью, прячем, зубчатые колеса имеют сКВ03. ные отверстия, а упругая связь выполненИ в виде стержня, расположенного в отвер.. стнях колес. По варианту исполнения смежные зубчатые колеса ведомого вала имеют глухие отверстия, расположенные на кон- тактирующих торцах смежных зубчатых колес, а упругая связь выполнена в виде нескольких стержней, каждый из которых расположен в отверстиях смежных колес..

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фнг. 2— разрез А — А на фнг. 1; на фнг. 3 — вариант исполнения зубчатых колес ведомого вала.

Устройство для гофрнровання бумаги включает ведущий вал 1 н ведомый вал 2, установленные в подшипниках 3. На поверхности валов 1 н 2 выполнены входящие в зацелленне рнфлн 4. Ведомый вал 2 содержат ось 5, на которую с воэможностью проворачнвання посажены зубчатые колеса 6, торцами примыкающие друг к другу. Зубчатые колеса 6 могут быть посажены на ось

20 5 посредством втулок 7 нз упругого матернала (фнг. 3). В контактирующих торцах смежных зубчатых колес 6 выполнены соосные глухие отверстия 8, в которых расположены

885053 сгержни 9 из упругого материала (фиг. I).

Ilo варианту исполнения зубчатые колеса б ! имеют сквозные отверстия 8, s которых расположен стержень 10 из упругого материала, соединяющий все зубчатые колеса б ведо5 мого вала 2 упругой связью.

Устройство работает следующим образом.

Бумага (не показана) пропускается между находящимися в зацеплении .рифлями 4 ведущего 1 и ведомого 2 вращающихся ва- !и лов, приобретая при этом гофрированный профиль. При вращении валов и 2 зубчатые колеса б ведомого вала 2 самоустанавливаются относительно профиля рифлей 4 ведущего вала 1, проворачиваясь на оси 5.

Г!остоянное скольжение зубчатых колее 6 относительно оси 5 исключается тем, что, например, одно из зубчатых колес 6 закреплено на оси 5 при помощи фиксатора типа шпонки, штифта и т. п. (не показано). Упругие втулки ?, расположенные между осью

5 и зубчатыми колесами 6, деформируясь, компенсируют радиальное биение рифленых валов и 2. При отводе ведомого вала 2 от ведущего вала I, когда их рифли 4 выходят из зацепления, зубчатые колеса б, образующие рифленый профиль ведомого вала 2, не проворачиваются друг относительно друга благодаря стержням 9 или

10, обеспечивающим совпадение рифлей 4 каждой пары зубчатых колес 6 и, тем самым всего ведомого вала 2. Выполнение стержней 9 (!О) из упругого материала не препят- ЗО ствует микросдвигам зубчатых колес 6 при их самоустановке по профилю ведущего ва ла I.

Использование предлагаемого техничес кого решения, благодаря исключению слу чайного проворачивания зубчатых колес друг относительно друга при выводе ведущего и ведомого валов иэ зацепления, позволяет повысить надежность работы . устройства.

Формула изобретения

1, Устройство для гофрирования бумаги по авт. св. № 689856, отличающееся тем, что, с целью повышения. надежности работы устройства, зубчатые колеса ведомого вала соединены упругой связью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зубчатые колеса ведомого вала имеют сквозные отверстия, а упругая связь выполнена в виде стержня, расположенного в отверстиях колес.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что смежные зубчатые колеса ведомого вала имеют глухие отверстия, расположенные на контактирующих торцах смежных зубчатых колес, а упругая связь выполнена в виде нескольких стержней; каждый из которых расположен в отверстиях смежных колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 689856, 1978.

885053

Я-Я

Составитель М. Полыковский

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 10413/23 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для гофрирования бумаги Устройство для гофрирования бумаги Устройство для гофрирования бумаги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству гофрированных материалов и может быть использовано в составе линий выработки гофркартона в целлюлозно-бумажной промышленности

Изобретение относится к устройствам для гофрирования полотна и может быть использовано для изготовления фильтрующих элементов патронного типа
Наверх