Гидравлический привод цепного механизма поворота

 

(72) Авторы изобретения

А.И. Шевченко, Н.И. Маленко и А.А. Джупанас . с

) (7I ) Заявитель (54).ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА

Изобретение относится к гидроприводам объемного вытеснения, а именно

K гидроприводам цепных механизмов поворота с двумя гидроцилиндрами.

Известен гидропривод цепного меS ханизма поворота, содержащий два гидроцилиндра с поршнями, между уплотнительными поверхностями которых в канавках установлены уплотнительные манжеты, штоки которых соединены цепью со звездочкой поворотной колонки и устройствами о:эеспече; ия натяжения цепи и магистрали соединения штоковых полостей гидроцилиндров между собой, а поршневых — с распределителем (11.

Недостатком известного гидравлического привода является сложность узла обеспечения натяжения цепи и соответственно низкая его надежность

Цель изобретения упр ощение конструкции. указанная ц ль достигается тем, что каждое устройство обеспечения натяжения цепи выполнено в виде каналов на уплотнительных поверхностях между канавками под манжеты, а манжеты на поршнях обоих гидроцилиндров установлены рабочими кромками в сторону штоковых полостей.

На фиг.1 представлена схема гидравлического привода цепного механизма поворота; на .фиг.2 - один из гидроцилиндров с поршнем и штоком, продольный разрез;. на фир.3 - разрез

А-А на фиг.2.

Гидропривод цепного механизма поворота содержит два одинаковых гидроцилиндра 1 и 2, в которых с образованием поршневых 3 и 4 и штоковых 5 и 6 полостей соответственно установлены поршни 7 и 8. Поршневые полости 3 и 4 гидроцилиндров 1 и 2 соединены магистралями 9 и 10 соответствсн io с распределителем 11.

Штоковые полости 5 и 6 соединены между собой магистралью 12 и заполнены рабочей жидкостью. Штоки 13 и

885640 4 манжеты 18 установлены рабочими кромками 21 в сторону штоковых полостей

5 и 6, то рабочая .жидкость через манжеты 18 и соединительные каналы 20

s поступает в полость 5, а затем и полость 6 и перемещает поршень 8 гидроцилиндра 2 до тех пор, пока не выберется слабина цепи 15.

При повороте звездочки 16 против часовой стрелки, что имеет. место при соединении посредством распределителя 11 магистрали 9 со сливом и подаче через магистраль 10 в порш невую полость 4, работа привода ана логична изложенному.

Формула изобретения

14 гидроцилиндра 1 и 2 соединены цепью 15 со звездочкой 16 поворотной колонки не показана) . Поршни 7 и 8 снабжены канавками 17 (фиг.2), в которых установлены манжеты 18.

Каждое из устройств обеспечения натяжения цепи 15 -представляет собой выполненные на уплотнительных поверхностях 19 поршней 7 и 8 каналы 20, соединяющие канавки 17, причем все манжеты 18 поршней 7 и 8 установлены рабочими кромками 21 ° в сторону штоковых полостей 5 и 6 ,(фиг,2 и фиг.3). Гидроцилиндры 1. и 2 со стороны штоков 1.3 и 14 закрыты крышками 22, Гидравлический привод работает .,следующим образом.

При соединении посредством распределителя 11, например, магистра- 20 ли 10 со сливом (не показан) и подаче через магистраль 9 в поршневую полость 3 гидроцилиндра 1 рабочей жидкости, последняя, через поршень 7 воздействует на находящуюся в штоковых полостях и 6 жидкость, которая создает усилие на поршень 8 гидроцилиндра 2. Вследствие этого при достаточном давлении рабочей жидкости звездочка 16 благодаря цепи 15 30 поворачивается по часовой стрелке.

При этом жидкость из штоковой полости 5 гидроцилиндра 1 вытесняется в штоковую полость 6 гидроцилиндра 2.

Причем давление в полостях 5 и 6 боль- ше, чем в поршневой полости 3. Это обстоятельство не позволяет перетекать рабочей жидкости из поршневой полости 3 в штоковые полости 5 и 6.

Однако в конце хода, когда поршень

7 упрется в крышку 22, давление в йоршйевой полости 3 и штоковых полостях 5 и 6 выравнивается Поскольку

Гидравлический привод цепного механизма поворота, содержащий два гидроцилиндра с поршнями, между уплотнительными поверхностями которых в канавках установлены уплотнительные манжеты, штоки которых соединены цепью со звездочкой поворотной колонки и устройствами обеспечения натяжения цепи,и магистрали соединения штоковых полостей гидроцилиндров между собой, а поршневых -..с распределителем, о т и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое устройство обеспечения натяжения цепи выполнено в виде каналов на уйлотнительных поверхностях между канавками под манжеты, а манжеты на поршнях обоих гидроцилиндров установлены рабочими кромками в сторону штоковых полостей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 358552, кл. F 15 8 7/10.

Гидравлический привод цепного механизма поворота Гидравлический привод цепного механизма поворота Гидравлический привод цепного механизма поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках
Наверх