Гидравлический привод цепного механизма поворота экскаватора

 

358552

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик,Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18 1Х.1970 (№ 1477591/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 12.XII.1972

М. Кл. F 15Ь 7/10

Е 02f 9/22

КоМитет по лелае изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения

Б. Д. Ореибойм и И. A. Фоменко

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области землеройных машин и касается гидравлического привода цепного механизма поворота экскаватора.

Известны гидравлические приводы цепного механизма поворота экскаватора, включающие гидроцилиндры с поршнями и штоками с хвостовиками, во внутренних полостях которых расположены подпружиненные плунжеры, причем поршневые полости гидроцилиндров соединены с гидрораспределителем и перепускным клапаном, а штоковые полости соединены между собой.

Однако в процессе работы экскаватора давление в штоковых полостях известных гидравлических приводов превышает давление в поршневых полостях, поэтому происходит утечка рабочей жидкости из штоковых полостей гидроцилиндров. В результате этого ослабляется натяжение цепи механизма поворота, что приводит к раскачке рабочего оборудования.

Целью изобретения является обеспечение постоянного натяжения цепи при повороте экскаватора путем компенсации утечек из замкнутых штоковых полостей гидроцилиндров.

Достигается это тем, что хвостовики штоков и подпружиненные плунжеры выполнены с радиальными отверстиями для подпитки рабочей жидкостью, а на каждом из хвостовиков штока установлено кольцо, в котором смонтирован обратный клапан, а подпружиненный плунжер снабжен пазом для пропуска жидкости и поршневой полости в штоковую.

На фиг, 1 изображена схема гидравлического привода цепного механизма; на фиг. 2— продольный разрез гидроцилиндра.

10 Гидравлический привод цепного механизма экскаватора включает гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены с гидрораспределителем 8 и перепускным клапаном

4, а штоковые полости 5 соединены между со15 бой. Штоки гидроцилиндров б соединены цепью 7 с поворотной колонкой 8. Каждый из штоков имеет хвостовик 9, во внутренней полости которого расположен плунжер 10 с пружиной 11, пазом 12 и радиальным отверстием

20 18. Хвостовик штока выполнен с радиальным отверстием 14 и кольцом 15, в котором смонтирован обратный клапан lб. На выходном торце плунжера 10 установлен резиновый буфер 17 с осевым отверстием 18, которое соеди25 няет тормозную полость 19 с поршневой полостью 2 гидроцилиндра, имеющего крышку 20.

При подходе плунжера 10 к крышке 20 гидроцилиндра резиновый буфер 17, установлен30 ный на торце плунжера 10, упирается в крыш358552

Ф 1

16

17 18

1Ф 19

Фиг g

Корректоры: Л. Царькова и Л. Новожилова

Техред E. Борисова

Редактор И. Квачадзе

Тираж 406

Изд. № 1644

Подписное

Заказ 3951/11

Типография, пр. Сапунова, 2 ку 2д. Осевое отверстие 18 перекрывается крышкой 20.

Давление в тормозной полости 19 резко возрастает. Кинетическая энергия рабочего оборудования, соединенного со штоком 4, переходит при этом в тепловую энергию, предотвращая ударные нагрузки в конце хода штока 4 (т. е. в конце поворота колонки).

По мере приближения поршня гидроцилиндра к крайнему положению гидравлическое сопротивление паза 12 возрастает, так как плунжер 10 заходит в шток 4, Это дает плавно возрастающий тормозной эффект.

Так как давление рабочей жидкости в тормозной полости 19 в режиме торможения значительно превышает давление рабочей жидкости в штоковой полости 5 гидроцилиндра, то при совмещении радиального отверстия 18 с радиальным отверстием 14 часть рабочей жидкости из тормозной полости 19 будет нагнетаться через отверстие 18, отверстие 14 и обратный клапан 1б в штоковую полость б гидроцилиндра для восполнения утечек рабочей жидкости из этой полости, обеспечивая этим постоянное натяжение цепи механизма поворота.

Предмет изобретения

Гидравлический привод цепного механизма поворота экскаватора, включающий гидроцилиндры с поршнями и штоками с хвостовиками, во внутренних полостях которых расположены подпружиненные плунжеры, причем

Т0 поршневые полости гидроцилиндров соединены с гидрораспределителем и перепускным клапаном, а штоковые полости соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения цепи при

15 повороте экскаватора путем компенсации утечек из замкнутых штоковых полостей гидроцилиндров, хвостовики штоков и подпружиненные плунжеры выполнены с радиальными отверстиями для подпитки рабочей жидкостью, 20 и на каждом из хвостовиков штока установлено кольцо, в котором смонтирован обратный клапан, а подпружиненный плунжер снабжен пазом для пропуска жидкости из поршневой полости в штоковую.

Гидравлический привод цепного механизма поворота экскаватора Гидравлический привод цепного механизма поворота экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх