Устройство для контроля усилия фрикционного сцепления
Союз Соаетскнх
Соцнаннстнческнх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 100480 (21) 2908664/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.1131. Бюллетень N9 44
Дата опубликования описания ЗЮ1 I.8 1 (я)м. кл.
G 01 L 1/04
Государстаенный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Г. Волгарев, Л.В. Эубко, С.Ф. Мясников,:
10.Ф. Патока и Ю.A. Чечик (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ
ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам контроля усилия фрикционного сцепления штепсельных электрических размеров.
Известны устройства для определе-, ния фрикционного сцепления, содержащие рабочий наконечник с укрепленным на нем упругим элементом, смещение которого служит мерой определяемого усилия (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее электромагнит с сердечником, перемещаемяй относительно розетки испытуемого разъема, и калиброванные штыри с якорем, изготовленные иэ магнитного материала. и устанавливаеьые в гнездах контролируемого разъема, из которого они вытягиваются с заданным усилием сердечником электромагнита-(2).
Известные устройства обладают узким диапазоном контроля,так как позволяют разделить контролируемые гнезда только на группы с усилием фрикциоиного сцепления больше или меньше заданного. Они не обеспечивают контроля по диапазону сил, в чем часто на практике возникает необходимость
Цель изобретения — расширение диапазона контроля.
Указанная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный якорь, размещенный с другой стороны сердечника по отношению к якорю штыря, а электромагнит снабжен огра. ничителями продольного перемещения якорей.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит электромагнит
1 с сердечником, калибр 2 с якорем, якорь 3 и ограничители 4 и 5 перемещения якорей
Устройство работает следующим образом.
B контролируемое гнездо 6 штепсельного разъемй, установленного на подставке 7, вводится калибр 2. На катушку электромагнита 1 подается напряжение, при этом якорь калибра 2 и дополнительный якорь 3 притягиваются к сердечнику соответственно с силами F и F одна из которых выбрана равной нижнему пределу, а вторая - верхнему пределу заданного диапазона контролируеьых усилий. 3а885831
Формула изобретения
Составитель .И. Панин
Техред М.Рейвес Корректор В. Вутяга
Редактор Л. Горбунова
Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10531/62
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тем устройство эа якорь 3 перемещают относительно испытываемого разъема вертикально вверх до момента расстыковки калибра с гнездом. При этом возможны три положения системы: ни один из якорей не оторвался от сердечника электромагнита, оба якоря оторвались от сердечника и только один из якорей, сила притяжения которого равна нижнему пределу диапазона контролируемых усилий, оторвался от сердечника.
Третье положение говорит о том, что сила фрикционного сцепления контролируемого разъема находится в заданном диапазоне, и он признается годным.
В первом случае сила сцепления меньйе, во втором — больше заданной.
Таким образом, осуществляется разделение контролируемых разъемов на три группы, чем достигается расширение диапазона контроля.
Устройство для контроля усилия фрикционного сцепления, содержащее электромагнИт с сердечником и калиброванный штырь с якорем, расположенный с одной стороны сердечника, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це:лью расширения диапазона контролируемых усилий, в него введен дополнительный якорь, размещенный с другой стороны сердечника, а электромагнит снабжен ограничителями продольного перемещения якорей.
Источники йнформации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 354294, кл. G 01 L 1/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР щ 9 179042, . G 01 R 31/04, 1969 (прототип).