Устройство для контроля скорости вращения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ц885886 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 02. 80 (2 ) 28867 77/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки,% (23) Приоритет

G 01 P 3!48 евоудеротеенный комитет

СССР ио делен изобретений н открытий

Опубликовано30.11.81. Бюллетень М 44 (53) УДК 621 ° 317. .39:531.77 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11.81 (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и вместе с магнитоиндукционными датчиками мо-. жет быть использовано для получения . сигнала о достижении двигателем

S заДанной скорости.

Известно устройство, которое содержит трехфазный генератор переменного тока, выпрямитель, фильтр и . пороговую схему (1 ).

Недостатком этого устройства является узкий диапа он контролируемых скоростей, так как он ограничен параметрами RC-цепочки.

Известно также устройство, которое! содержит магнитоиндукционный датчик, соединенный с выпрямителем, и пороговую схему, подключенную к реле (21.

К недостаткам этого устройствадля измерения скорости вращения валов можно отнести сравнительно невысокое быстродействие из-за наличия фильтра, большую материалоемкость, зависимость регулировки коэффициента возврата от регулировки уставки.

Цель изобретения — расширение диалазона контролируемых скоростей и повьппение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что датчик имеет три фаэные обмотки, а выпрямитель выполнен по схеме Ларионова, причем выход выпрямителя соединен с пороговой ехемой через резистор, включенный параллельно размыкающему контакту реле.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для контроля скорости вращения двигателя работает от магнитоиндукционного датчика 1, оно содержит выпрямитель 2 по схеме Ларионова, выходное напряжение которого поступает на пороговую схему

3 через резистор-задатчик 4, и резистор 5 °

Пороговая схема содержит триггер Шмитта на транзисторах 6 и 7 и ключ на основном транзисторе 8 который управляет обмоткой реле

9, размыкающий контакт 10 которого шунтирует резистор 5; Величина напряжения на выходе выпрямителя про порциональна скорости вращения вала двигателя. При достижении скорости вращения, соответствующей установленной задатчиком 4, пороговая схема срабатывает, контакты размыкаются, что увеличивает коэффициент возврата устройства. Изменяя величину резистора 5, можно регулировать коэффициент возврата устройств

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10533/64 Подписнбе

Тираж 910, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Устройство для контроля скорости вращения, содержащее магнитоиндук885886 4 ционный датчик, соединенный с выпрямителем и пороговую схему, подключенную к реле, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения диапазона контролируемых скоростей и повышения быстродействия, магнитоиндукционный датчик выполнен с тремя фазными обмотками, а выпрямитель выполнен по схеме Ларионова, причем

10 выход выпрямителя соединен с пороговой схемой через резистор, включенный параллельно размыкающему кон- . . такту реле.

Источники информации, tS принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 42-21083, кл. 111 А 32, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 637674, кл. G 01 Р 3/48, 1977, щ (прототип).

Устройство для контроля скорости вращения Устройство для контроля скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх