Устройство для измерения скольжения асинхронного электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 881618 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 260280 (21) 2887530/18-10 с присоеринением заявки №

G 0I P 3/488

3Ъоударстеавый комитат

СССР (2З } П риоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.1 1.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.81 (53) УДК 621.317..39:531.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.В.Кашкан, Г.И.Черняк, Ю.Н.Петренко и В.К Матучевич

Б

1 (71) Заявитель

Минский завод холодильников (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЪЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к контролю параметров движения и может быть использовано для измерения скольжения асинхронных электродвигателей, например герметичных электродвигателей бытовых холодильников.

Известно устройство для измерения скорости вращения герметичного электродвигателя, содержащее усилитель, 10 источник питания, подключенный через ключ к обмоткам двигателя и измерительный прибор. Оно также снабжено, включенными в цепь питания лрерывателем и схемой управления, выходы ко15 торой соединены со входом ключа и прерывателя, а ключ связан с прерывателем при помощи обратной связи (11.

Однако это устройство характеризу— ется невозможностью использования

20 для измерений скорости вращения электродвигателей, применяемых в качестве встроенного электропривода для механизмов с возвратно-поступательным движением, например компрессоров малых машин.

Известен также датчик скольжения асинхронного двигателя, содержащий датчик напряжения, датчик тока, блок деления и два усилителя-формирователя j2).

Недостатками данного устройства являются невозможность использования датчика для измерения скольжения однофазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором потому, что для осуществления измерения скольжения необходимо наличие фазного ротора, низкая точность проведения замеров, так как на величину замеряемых токов будет оказывать влияние естественный разброс активного и индуктивного сопротивления ротора и статора.

Цель изобретения — создание устройства, позволяющего измерять скольжение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, имеющим откры881618 тые витки, и обладающего повышеиной точностью измерения, например для измерения скольжения герметичных двигателей, используемых в качестве привода для малых холодильных машин.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения скольжения асинхронного двигателя, введены измеритель периода частоты напряжения и измеритель периода частоты тока статора, причем измеритель пе— риода частоты напряжения включен между выходом первого усилителя-формирователя и первым входом блока деления, а измеритель периода частоты тока статора — между выходом второго усилителя-формирователя и вторым входом блока деления, На чертеже изображена схема работы устройства.

Двигатель 1 последовательно соединен с датчиком тока 2 и источником питания электродвигателя. Вторичная обмотка датчика тока 2 подключена через второй усилитель-формирователь 3 к блоку измерения перио да частоты 4. Параллельно источнику питания включен датчик напряжения 5.

Вторичная обмотка датчика напряжения через первый усилитель-формирователь

6 соединена с блоком измерения периода частоты 7. Оба блока измерения периодов частот 4 и 7 соединены с блоком деления 8, При подключении исследуемого двигателя 1 к сети во вторичной обмотке датчика тока 2 происходит наведение

ЭДС прямо пропорционально току нагрузки. Этот сигнал образован частотой сети и частотой, вызванной прохождением через поле статора открытых витков ротора. Этот сигнал через усилитель-формирователь 3 поступает в блок измерения периода частоты 4.

Результат измерения записывается в двоично-десятичном коде на регистр блока 4. На второй блок измерения периода частоты 7, через датчик напряжения 5 и усилитель-формирователь 6 подается частота сети и результат измерения записывается на регистр блока 7. С регистров информация поступает в блок деления 8. В блоке деления происходит вычисление скольже5 ния по формуле

Тс

5= ) т,и где S — скольжение, Тс — период частоты сети, 10 Т вЂ” период частоты датчика тока, n — число открытых витков ротора.

Устройство создает реальную возможность оценки качества асинхронных электродвигателей с короткозамк15 нутым ротором, используемых для привода различных механизмов.

Формула изобретения

Устройство для измерения скольжения асинхронного электродвигателя, содержащее датчик напряжения, выход которого соединен со входом первого усилителя-формирователя, датчик тока, выход которого подключен ко входу второго усилителя-формирователя и блок деления, о т л и ч а ю щ e e-1 с я тем, что, с целью измерения скольжения в двигателях с короткозамкнутым ротором с открытыми витками и повышения точности измерения, в него введены измеритель периода частоты напряжения и измеритель периода частоты тока статора, причем измеритель периода частоты напряжения включен между выходом первого усилителя-формирователя и первым входом блока деления, а измеритель периода частоты тока статора — между

40 выходом второго усилителя-формирователя и вторым входом блока деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Авторское свидетельство СССР

-345441, кл. G Ol Р 3/48, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N -605171, кл. G 01 Р 3/44, 1977 (прототип) .

881618

Составитель М.Хаустов

Редактор М.Погориляк Техред А.Ач

Корректор М.Пожо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9962/67 Тираж 910 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения скольжения асинхронного электродвигателя Устройство для измерения скольжения асинхронного электродвигателя Устройство для измерения скольжения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 433401

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению и может быть непосредственно использовано для измерения линейной скорости автомобиля

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения частоты вращения различных деталей и узлов

Изобретение относится к приборостроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано в системах автоматического управления, где требуется бесконтактное измерение угла поворота вращающегося объекта, например вала
Наверх