Сигнализатор критического износа подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕИИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ВТИЯЬСТВУ .

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ 8881 57 (бт) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2803.80 {21) 2903931/18-24 (5!)и. кл.з

G 08 В ?1/00 с присоединвнием заявки М

Государственный квинтет

СССР но дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0 7.12й 1 бюллетень N9

Дата опубликования описания 07.1281 (53) УДК 654.91 (088. 8) (72) Автор изобретения

B.Ï. Ковтун

Шосткинское ордена Октябрьской Революции проиэводстввнное обьединение Свема им. 50.-.летия СССР (7t) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР КРИТИЧЕСКОГО ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к сигнализации, реагирующей на один ненормальный режим работы, а конкретно — к сигнализаторам критического износа подшипника, и может быть использо-. вано в различных отраслях народного хозяйства (в химической, приборостроительной промышленности) .

Известны сигналиэаторы критичес-,. кого износа подшипника, содержащие держатель со стержнем, сопряженным с валом, и сигнальную электрическую цепь, в которых при износе подшипника вал касается стержня, замыкая цепь (1) .

Известные сигнализаторы ненадежны в работе, так как при наличии .влаги или загрязнений между валом и стержнем возможны ложные срабатывания.

Наиболее близким по техническому решению к заявленному является сигнализатор критического износа подшипника, содержащий держатель со стержнем, сопряженным с валом через пластмассовый слой, и сигнальную электрическую цепь (2).

Известный сигналиэатор не позволяет получить высокую чувствительность в работе, так как предусматривает стирание пластмассового слоя, тем самым не позволяя определить начальную стадию износа подшипника, причем наличие контакта электрической цепи не позволяет испольэовать его в помещениях со взрывоопасными технологическими средами.

Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности работы сигналиэатора.

Поставленная цель достигается тем, что в сигналиэаторе критического износа подшипников, содержащем держатель, который снабжен сопряженным с валом стержнем, связанным с сигнальной цепью, установлен микрометрический винт, стержень снабжен компенсирующей пружиной, которая связана с микрометрическим винтом, и выполнен

2О подвижным.

Сигналиэатор в разрезе схематично представлен на чертеже.

Сигнализатор критического износа подшипника состоит из держателя 1, укрепленного на фланце 2 корпуса подшипника 3 посредством кронштейна 4. Внутри держателя в направляющем отверстии 5 размещен сопряженный с валом 6 стержень 7, на котором ук.реплена компенсирующая пружина 8.

888157

На одном конце 9 сопряженного с валом стержня укреплена упругая насадка 10, например, в виде щетки, а противоположный конец 1.1 сопряженного с валом стержня выполнен конусообразным. Регулирование чувствительности осуществляется микрометрическим элементом, представляющим собой микрометрический винт 12 с мелким шагом резьбы, имеющий возможность перемещения в отверстии 13 с резьбой.

Винт 12 микрометрического элемента имеет конусообразное отверстие 14, в винте закреплен, например посредством резьбы, штуцер 15, связанный с пневматической сигнальной цепью 16 с контактным манометром 17.

Сигнализатор работает следующим образом.

Включают привод вращения вала 6 и укрепляют сигнализатор в кронштейне таким образом, чтобы компенсирующая пружина 8 была в сжатом состоянии, а упругая насадка 10 касалась поверхности вала. Затем регулируют чувствительность путем вращения микрометрического винта 12. При этом изменяется степень сжатия компенсирующей пружины 8 и тем самым степень прижатия упругой насадки 10 к валу 6.

Устанавливают винт 12 в положение, при котором пружина 8 поджимает сопряженный с валом стержень 7, закрывающий своим конусообразным кон. цом 11 отверстие 14. В пневматическую сигнальную цепь 16 подается давление, регистрируемое контактным манометром 17. При незначительном отклонении поверхности вращения вала 6 от установленного номинального режима (износ подшипника) отверстие приоткрывается, так как преодолевается .сила сжатия компенсирующей пружины 8, давление в сигнальной цепи 16 надает, и контактный манометр 17 дает сигнал на остановку привода враще-. ния вала 6.

Сигнализатор может работать и с электрической сигнальной цепью. В этом случае сопряженный с валом стержень 7 выполняют например, из изолирующего материала и в момент наступления износа подшипника он замыкает контакт электрической цепи, например, посредством электромагнитног<реле, отключая привод вращениявала 6.

После замены подшипника 3 сигнализа тор вновь готов к работе.

Формула изобретения

29 Сигнализатор критического износа подшипников, содержащий держатель, который снабжен сопряженным с валом стержнем, связанным с сигнальной цепью, отличающийся тем, gg что, с целью повышения чувствительности и надежности работы сигнализатора, в нем установлен микрометрический винт, стержень снабжен компенсирующей пружиной, которая связана с р микрометрическим винтом, и выполнен подвижным

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . l. Авторское свидетельство СССР

9 384468, кл ° G 08 В 21/00, 1969

2. Авторское свидетельство СССР

9 219420, кл. G 08 В 21/00, 1966 (прототип) .

888157

Составитель Д.Гречинский

Техред М. Рейвес Корректор М.:Демчик

Редактор Г.Федотов

Заказ 10729/15

Тираж 594 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор критического износа подшипников Сигнализатор критического износа подшипников Сигнализатор критического износа подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх