Якорь моментного двигателя

 

Союз Советсиик

Социалистические

Рвспубпии ()888278

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено12. 12. 79 (21) 2849940/24-07 с нрисоединениен заявки ¹â€” (23) Приоритет (5>)+ Кв.

И 02 К 3/12

Ввуавретвеввыб квинтет

СССР ав девам взебретенн» к открытка

Опубликовано 07. 12.81 ° Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 09. 12.81 (53) УДК 621.313. .2(088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Завгородний, Ю, И. Чучман и В. П. Ка.),««»".«»»:; «-:, «A» ;,;":,» "

Львовский ордена Ленина политехнический и тит " . (71) Заявитель (54) ЯКОРЬ МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к якоряж моментных двигателей постоянного то ка с обмотками кольцевого типа.

Известна электрическая машина постоянного тока содержащая два индуктора и якорь в виде зубчатого или гладкого магнитопроводящего кольца с обмоткой, размещенный в зазоре между индукторами, причем внутренний индуктор выполнен подвижным относительно наружного (1).

Известна также электрическая машина постоянного тока с внешним и внутренним роторами, между которыми установлена якорная обмотка, и магнитным шунтом между полюсами противоположной полярности внешнего и внутреннего роторов (21.

Указанные конструкции имеют значительный уровень пульсации ЭДС вызванный зубчатостью якорей °

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является якорь моментного двигателя с двухсторонней зубчатостью, в пазах которого размещена кольцевая обмотка; якорь снабжен втулкой, выполнен-. ной из чередующихся магнитных и немагнитных полос; образующих головки зубцов (3g..

Недостатком данного якоря, как и предыдущих является значительный уровень пульсаций ЭДС и электромагнитно го момента.

Целью изобретения является снижение пульсаций ЭДС и электромагнитного момента.

Цель достигается тем, что в из15 вестном якоре моментного двигателя с двухсторонней зубчатостью, в пазах которого размещена кольцевая обмотка, согласно изобретению число пазов на внешней поверхности якоря в Н раз

20 больше. числа пазов на внутренней поверхности, каждая секция обмотки выполнена так, что все проводники одHoH cTop()Hbl секции размещены B одном

888278

4 сации выходного напряжения приблизительно в 3 раза при числе N=2 и почти в 4 раза пульсации момента в двигателях.

Формула изобретения пазу внутреннего слоя зубцов, а проводники второй стороны секции равнсмерно распределены по Й пазам.внешнего слоя зубцов.

На чертеже изображен якорь момент ного двигателя в.разрезе.

Якорь моментного двигателя содер.жит пазы на внешней 1 и внутренней 2 поверхностях. Число пазов на внешней

1 поверхности в два раза больше числа пазов на внутренней 2 поверхности яко" ря. В пазах 1, 2 .размещена кольцевая обмотка. Все проводники одной стороны

3 секции размещены в одном пазу внутреннего 2 слоя зубцов, а проводники второй стороны 4 секции равномерно распределены в двух пазах внешнего 1 слоя зубцов.

Технико-экономический эффект от

-использования предлагаемой конструкции заключается в том, что расчлене. ния одного паза на М элементарных пазов, приводит к уменьшению дискретности магнитных сопротивлений внешне

:го зубцового слоя, что является причиной снижения амплитуды пульсаций

ЭДС и выходного напряжения машины при работе ее в генераторном режиме и снижения пульсаций электромагнитного момента при работе машины в двигательном режиме.

Использование данной конструкции в генераторах позволяет снизить пульЯкорь моментного двигателя с двух16 сторонней зубчатостью, в пазах которого размещена секционная кольцевая обмотка, отличающийся тем, . что, с целью снижения пульсации ЭДС и электромагнитного момента, число пазов на внешней поверхности якоря в М раз больше числа пазов на внутренней поверхности, проводники одной стороны секции обмотки размещены в одном пазу внутреннего слоя зубцов, а проводники второй стороны секции равномерно распределены по Й пазам внешнего слоя зубцов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 677045, кл. Н 02 К 21/12, 05.10.77.

2. Авторское свидетельство СССР

681375, кл. G 01 Р 3/46, 06.04.78.

3. Авторское свидетельство CCCP и 547000, Ка. í 02 к 3/48, 15.02.74 .(прототип).

ВНИИПИ Заказ 10738/17 . Тираж 733 Подписное

««» «»«»»»»»»»»»»»»«»»»««»»»»«»

° »»»»» «» « филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь моментного двигателя Якорь моментного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх