Ленточный конвейер

 

О П И С А Н И Е, 889562

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .Социалистических

Республик

+ Ь1 г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.80 (21) 2892873/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 65 G 23j44

Госудорстееинык комитет (53) УДК 621.867. .2 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 ио делом изобретений н открытий т (.

Я. Л. Либерман, Л. H. Горбунова тти. В. Н. Шихов

1 т i

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехниче кий институт им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транс; портному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, на которых используются гидравлические натяжные устройства.

Известен ленточный конвейер, который с0держит приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой (1).

Натяжной барабан соединен с гидроцилиндром посредством зубчатой рейки и зубчатого колеса, установленного на оси барабана. Гидроцилиндр соединен с датчиком, контролирующим натяжение ленты.

Однако используемое в данном конвейере натяжное устройство конструктивно сложно, за счет применения зубчатой рейки и, зубчатого колеса, кроме того натяжное устройство не чувствительно к проскальзыванию ленты относительно барабанов в случае ухудшения контакта трения между ними, что снижает эффективность работы всего конвейера.

Наиболее близким к изобретению по сово.купности признаков и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, который содержит охватывающую приводной барабан и установленный на направляющих натяжной барабан, ось которого соединена со штоком. гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями. Гидроцилиндр телескопически соединен с гидроцилиндром одностороннего действия. Оба гидроцилиндра связаны с газодинамическим аккумулятором давления жидкостной камерой (2(.

В случае изменения скорости движения ленты либо проскальзывания ленты относи-. тельно барабанов не обеспечивается изменение натяжения ленты.

Цель изобретения — повышение эффективности работы многоскоростного конвейера путем исключения проскальзывания ленты относительно приводного барабана.

Для достижения цели на внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз, сообщенный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр н приводной барабан связаны между собой..

889562

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер общий вид; на фиг. 2 - — натяжной барабан, поперечный разрез.

Ленточный конвейер состоит из ленты 1, которая огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны.

Механизм натяжения конвейерной ленты, выполнен в виде гидроцилиндра 4, штоковая полость которого соединена с напорной магистралью 5. На внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз 6 соединенный с напорной магистралью 5 каналом 7 через штуцер (не показан). Внутри полости барабана 3 соосно с ним размещен цилиндр

8 с аналогичным пазом 9 на его поверхности соединенный также через штуцер (не ноказан) каналом 10 го сливной магистралью.

Приводной барабан 2 связан с цилиндром 8. посредством электрического вала (показан на фиг. 1 штриховой линией).

В качестве электрического вала может быть использована сельсинная передача или какая либо другая аналогичная ей.

Для предотвращения перенатяжения ленты гидросистема устройства должна быть снабжена предохранительным клапаном.

При установившемся режиме движения конвейера механизм натяжения включается В работу.

Механизм натяжения действует следующим образом.

В нормальном режиме работы, когда нет проскальзывания ни на одном из барабанов, приводной 2 и натяжной 3 барабаны и цилиндр 8 вращаются синхронно. При этом пазы 6 и 9 на внутренней поверхности бараббана 3 и цилиндра 8 образуют дросселирующую щель определенной ширины, и масло, поступая из напорной магистрали 5 через эту щель на слив, обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре 4, создаю. щем нужное натяжение ленте 1. Если же на одном из барабанов (чаще всего это бывает на приводном барабане) начинается проскальзывание конвейерной ленты, то одновременно с этим ширина дросселирующей щели начинает уменьшаться из-за смещения пазов 6 и 9 относительно друг друга. Это вызывает увеличение сопротивления в линии слива масла, повышение давления в гидроцилиндре 4, увеличение. натяжения конвейерной ленты и прекращение ее проскальзывания на барабане.

Вышеописанная конструкция ленточного конвейера эффективна в работе, так как при его работе осуществляется постоянный контроль за натяжением ленты, даже при различных скоростях ее движения.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий ленту, охватывающую приводной барабан и устайовленный на направляющих натяжной

2О барабан, ось которого соединена со штоком гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности работы многоскоростного конвейера, путем исключения проскальзывания ленты относи25 тельно приводного барабана, на внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз, сообщенный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с. воэможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней .поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 126788, кл. В 65 G 23/44, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР № 700393, кл. В 65 G 23/44, !978 (прототип).

889562

Составитель Ю. Юрченко

Реда ктор T. П арфе но в а Техред А. Бойкас . Корректор Г. Решетник

Закан l 0875/37 Тираж 845 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ПтПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх