Приводная станция струговой установки

 

ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СТРУГОВОЙГ УСТАНОВКИ, включакщая раму с приводами, опору с гидродомкратами передвижки и гидродомкраты натяжения, отличающаяся тем, что, с целью фиксации приводной станции от перемещения и повьшгения эффективности авторегулирования натяжения тяговых цепей, она снабжена платформой, выполненной из двух частей, установленных с возможностью горизонтальной раздвижки гидродомкратами натяжения, при этом одна из частей шарнирно связана с опорой, а поршневые полости гидродомкратов натяжения сообщены с напорной и сливной магистралями, а штоковые - со сливной.(О

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

287 3 А1 (19) (!1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ п0 изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 2718494/22-03 (22) 25.01.79 (46) 30.09.89. Бюл..Ф 36 . (71) Шахтинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт им. А.И.Терпигорева (72) Г.Б.Розенблат, С.Г.Еремин и P.Ê.Íèëîâ (53) 622.232.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 224454, кл. Е 21 F 13/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Ф 734416; кл. E 21 С 27/32, 1976. !

Изобретение относится к струговым, и конвейероструговым установкам и скребковым конвейерам, предназначенным для подземной добычи полезного ископаемого.

Известна приводная станция, включающая основание и раму, связанные гидравлическими толкателями, устройство программного регулирования натяжения цепи и датчики усилий.

Недостатком указанной приводной станции является сложность технического решения.

Известно также устройство для закрепления и передвижки приводной станции струговой установки,.включающее раму с приводами, опору с гидродомкратами передвижки и гидродомкраты натяжения. ц1) 4 E 21 С 27/32, Е 21 F 13/08

2 (54) (57) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СТРУГОВОРГ

УСТАНОВКИ, включающая раму с приводами, опору с гидродомкратами передвижки и гидродомкраты натяжения, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью фиксации приводной станции от перемещения и повышения эффективности авторегулирования натяжения тяговых цепей, она снабжена платформой, выполненной из двух частей, установленных с возможностью горизонтальной раздвижки гидродомкратами натяжения, при этом одна из частей шарнирно связана с опорой, а поршневые полости гидродомкратов натяжения сообщены с напорной и сливной магистралями, а штоковые — со сливной.

Недостатки указанного устройства заключаются в том, что оно предназначается для применения в приводных станциях, размещаемых в прилегающих горных выработках.

Целью изобретения является фиксация приводной станции от перемещения и повышение эффективности авторегулирования натяжения тяговых цепей.

Эта цель достигается тем, что она

Ф снабжена платформой, выполненной из

:двух частей, установленных с воэможностью горизонтальной раздвижки гидродомкратами натяжения, одна из частей шарнирно связана с опорой, а поршневые полости гидродомкратов натяжения сообщены с напорной и сливной магистралями, а штоковые — со сливной.

828763

2C. (E(, + 2Еа) На фиг.1-5 изображены приводные станции; на фиг.6 .- гидравлическая схема.

Приводная станция струговой уста5 новки с авторегулированием натяжения тяговых цепей состоит из опоры I c ползуном, гидростойками распора и гицродомкратов передвижки, горизон. тально раздвижной платформы, верхняя

2 часть которой жестко закреплена к раме приводной станции 3, а нижняя

4 — при помощи шарнира 5 в горизонтальной и шарнира 6 в вертикальной плоскостях соединена с опорой 1. Обе части 2 и 4 платформы связаны между собой гидродомкратами 7 натяжения. К раме 3, несущей на себе привода закреплен гидродомкрат 8 подъема.B рабочем положении (фиг.б, положение 7) поршневые полости гидродомкратов натяжения сообщены с напорной магистралью 9 посредством управляемого обратного клапана 10 и редукционного клапана (с манометром) ll, а со слив-25 ной магистралью 12 через предохранительный клапан 13. Штоковые полости сообщены со сливной магистралью 12.

Второй вариант исполнения на фиг.4 и 5 отличается из описанного выше отсутствием гидродомкратов 8 подъема.

Авторегулируемое натяжение тяговых цепей основано на следующем принципе работы; при распертых между кровлей и почвой опорах 1 одной или обеих приводных станций гидродомкраты натяжения растягивают. линейные секции конвейера и тяговые цепи; Значение усилия предварительного натяжения устанавливается путем регулирования

40 давления редукционным клапаном (с ма" нометром) 11 .

Усилие, создаваемое гидродомкратами натяжения, определяются зависимостью

2Fñ + 4F„ + Fòp где Р и F — соответственно усилия предварительного натяжения тяговых цепей струга н конвейера;

Р, — сопротивление трению.

Часть усилия F затрачивается на преодоление сопротивления трению Fа оставшаяся часть распределяется п опорционально жесткостям тяговых цепей 55 струга.и конвейера. В соответствии с законом пропорциональности где Е и Е" — жесткости тяговых цео о пей струга н конвейера;

Š— относительная деформация растяжения .

Большинство существующих струго-. вых установок оснащаются, как правило, цепями калибров 18х64 (F к

6 о

= 2,4 10 кгс) — для конвейеров и

26к92 (Е = 5,1 ° 10 кгс) — для стру- . о с к о гов. Сравнивая значения Е и Е с видим, что их отношение составляет .

2, т е. 2(Е 4 Е

Таким образом, усилие натяжения тяговой цепи струга будет таким же, как и в двух тяговых цепях ветви конвейера. Рассчитав F из условия, при котором, например Гс = 7000 кгс, получим F„ 3500 кгс, что соответствует требованиям эксплуатации. Условием правильного распределения усилий предварительного натяжения в тяговых цепях струга и конвейера является наличие примерно одинаковой первоначальной "слабины" в цепях. При достижении установленного предварительного натяжения усилия в тяговых цепях и гидродомкратах 7, усилия уравновешиваются и перемещение приводных станций, прекращается. Фиксирование станции от возвратного перемещения при работе стругЬвой установки обеспечивается управляемым обратным клапаном

10. Ограничение предельных (по условиям прочности) усилий в тяговых цепях обеспечивается предохранительным клапаном 13. При срабатывании этого клапана происходит возвратное перемещение приводной станции и уменьшение величины усилия предварительного натяжения в тяговых цепях. После преодоления сопротивлений, вызывающих предельные усилия, гидродомкраты 7, будучи постоянно сообщены с напорной магистралью 9 возвращают приводную станцию в положение, при котором усилия в тяговых цепях и гидродомкратах натяжения уравновешиваются. Таким образом, величина усилия предварительного натяжения автоматически восстанавливается.

Передвижка приводной станции выполняется также при включенных гидродомкратах натяжения. При подтягивании опоры приводная станция поднимается гидродомкратом подъема, что сопровождается ее отрывом от почвы.

Гидродомкраты натяжения и передвижки .включаются на складывание и onto a ïå5 8287 ремещается Ь исходное положение. Приводная станция опускается и опора распирается между кровлей и почвой.

Дальнейшая работа повторяется н опи5 сана выше.

Описываемое техническое предложение позволяет простыми. средствами фиксировать цриводную станцию от перемещений и производить контролируе- ig мое предварительное натяжение тяговых цепей и его авторегулирование в процессе работы струговой установки.

Кроме того посредством гидродомкратов натяжения могут выполняться вспомогательные ремонтные операции, связанные с заменой линейных секций конвейера, укорочением или удлинением его става и др.

828763

Составитель Н.Ястребииская

Техред М.Моргентал Корректор З,Лончакова

Ч

Редактор Л.Письман

9аказ 6803. Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ 1Ъсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Приводная станция струговой установки Приводная станция струговой установки Приводная станция струговой установки Приводная станция струговой установки Приводная станция струговой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов
Наверх