Подкладка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.76 (21) 2377258/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл 3

Е 01 В 9/36

Гасударственный камнтет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 625.143..52 (088.8) на делам нзвбретеннй н вткрмтнй

Н. В. Петров, В. В. Купцов, П. С. Гайдамака, А. К. Гучков, В. В. Кротюк, В. Н. Лапин, В. Л. Барбаров и 3.".Н. Гуревич

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- — ° исследовательский институт железнодорожного транспорта, Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения и Ждановский ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод

«Азовсталь» (72) Авторы изобретен ия (71) Заявители (54) HEI КЛАДКА

Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути.

Известны подкладки с вертикальными отверстиями под болты, шурупы или другие прикрепители с ребордами вдоль рельса, ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси пути, и с горизонтальными пазами в них для пропуска клемм к рельсу или их зацепления за подкладку (1(.

Недостатком этих подкладок является 10 то, что невозможно изменять в требуемых пределах (не менее 20 мм) положение рельса по высоте укладкой прокладок — регуляторов между ребордами. Кроме этого, указанные подкладки для железобетонных шпал обладают малыми запасами прочности при многократных изгибах в пути, вследствие того, что вертикальные прямоугольные отверстия находятся вне реборд, при этом большие их стороны параллельны ребордам.

Известна также подкладка, содержащая реборды, имеющие горизонтальные пазы для элементов крепления рельса и вертикальные прямоугольные отверстия (2) .

Недостатком указанной подкладки является то, что ширина горизонтальных пазов всегда меньше ширины клемм. Этим ограничивается высота реборд и возможность регулировки положения рельса по высоте.

Цель изобретения — обеспечение регулировки рельса по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что соотношение толщины основания реброд к их высоте не более 0,4.

Кроме этого, с целью повышения долговечности подкладки на пути с железобетонными шпалами, большие стороны вертикальных прямоугольных отверстий перпендикулярны продольной оси подкладки, а ширина горизонтальных пазов больше меньших сторон вертикальных прямоугольных отверстий.

На фиг. 1 изображена путевая подкладка, боковой вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Путевая подкладка содержит реборды, имеющие горизонтальные пазы 1 и вертикальные прямоугольные отверстия 2.

889774

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе уровню (регулировка рельсов по высоте), 1$

1. Альбрехт В. Г. и Золотарский А. Ф. а также увеличивается срок службы скреп- Современные конструкции верхнего строелений и железобетонных шпал. ния железнодорожного пути. М., «Транспорт», 1975, с. 79, 80, 85, 86, рис. IV — 1, IV — 4, Формула изобретения IV — 5, IV — 19.

1. Подкладка, содержащая реборды, име- ze 2. Патент США № 2690877, кл. 238 — 349, ющие горизонтальные пазы для элементов 05.10.54 (прототип). з

Горизонтальные пазы 1 в подкладке выполнены для пропуска пружинных клемм, а вертикальные отверстия 2, большие стороны которых перпендикулярны продольной оси 3 подкладки, могут быть смещены относительно осей симметрии подкладки соответственно горизонтальным пазам, причем ширина пазов 1 больше меньших сторон отверстий 2.

Отношение толщины «а» реборд у основания к их высоте «11» не должно превышать 0,4. 1а

При промышленном изготовлении путевых подкладок производят прошивку сначала горизонтальных пазов, затем вертикальных отверстий. За счет такого выполнения подкладки улучшается выправка пути по крепления рельса и вертикальные прямоугольные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки рельса по высоте, соотношение толщины основания реборд к их высоте не более 0,4.

2. Подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности на пути с железобетонными шпалами, большие стороны вертикальных прямоуголь- ных отверстий перпендикулярны продольной оси подкладки, а ширина горизонтальных пазов больше меньших сторон вертикальных проямоугольных отверстий.

Составитель Н. Прыткова

Редактор И.Митровка Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 10911/48 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкладка Подкладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке
Наверх