Способ возведения трубы под насыпью

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.01.80 (21) 2875727/29-11 (5l) М. Кл.э с присоединением заявки ¹â€”

E 0l F 5/00 (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 625.731..3 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 йо Аелан изобретений и открытий

3 т

1 (72) Автор изобретения

В. Ф. Илюшин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к строительству земляных насыпных сооружений, в состав которых входят трубы.

При большой высоте насыпи вертикальная нагрузка на трубу становится существенно больше веса вышележащего грунта и конструкция трубы становится очень тяжелой.

Известен способ возведения трубы под насыпью, включающий монтаж несущей KQAструкции, размещение на верхней части трубы слоя пластичного материала, отсыпку насыпи и вь1пуск слоя пластичного материала в полость трубы через каналы в теле трубы (1) .

Недостатком известного способа является невысокая разгружающая способность трубы от вертикального давления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемой цели к предлагаемому является способ возведения трубы под насыпью, включающий монтаж несущей конструкции трубы, отсыпку на верхней части трубы песчаной призмы, возведение насыпи и вымывание песка водой через каналы в трубе (2) .

Недостатком этого способа является трудность обеспечения полного вымывания песка, а следовательно возможность передачи через песок непосредственного давления на трубу от вышележащей насыпи.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки трубы от вертикального давления грунта насыпи за счет полного вымывания песчаной призмы.

Цель достигается тем, что после отсыпки песчаной призмы на нее укладывают гиб-кую сетку шириной, превышающей ширину упомянутой призмы, и прикрепляют к краям сетки тросы с якорями на концах.

На фиг. 1 показан поперечный разрез по трубе, песчаной призме и сетке; на фиг. 2— то же, с вымытой призмой песка и частично

15 возведенной насыпью; на фиг. 3 — то же, с полностью возведенной насыпью.

Разгрузку трубы от вертикального давления грунта осуществляют следующим образом.

При возведении трубы 1 в ее верхней час о ти закладывают попарно трубы 2. После возведения трубы отсыпают насыпь 3 с плотностью у, а непосредственно над трубой— песчаную призму 4. По верху призмы 4 ук889779

Формула изобретения

8 2 б з ладывают сетку 5, заводя ее края 6 в предель. насыпи 3. К краям сетки прикрепляют тросы 7, на концах которых заделаны якоря 8. Якоря тросов заводят вглубь тела насыпи 3. Сетку 5 и тросы 7 конструктивно выполняют податливыми, например из стальных или капроновых прядей, которые обладают большой прочностью и растяжимостью.

Затем возводят насыпь 3 до заданной отметки и вымывают песчаную призму через трубы 2 (фиг. 2). В процессе вымывания песка сетка 5 под действием отслаивающегося грунта насыпи 3 прогибается вниз, удерживая отслоившийся грунт 9, находящийся в рыхлом состоянии с плотностью 1 ()/ и препятствующий дальнейшему отслаиванию грунта из насыпи. Под защитой провисшей сетки 5 производят полное вымывание не пригруженной сверху призмы грунта. Затем досыпают насыпь 3 до проектной отметки.

Со временем под действием дополнительной нагрузки или коррозии сетка 5 и тросы 7 могут постепенно и поочередно разрушаться. При этом полость 10 (фиг. 2) постепенно заполняется отслаивающимся от насыпи грунтом и постепенно над трубой по всей ее длине образуется призма грунта ll (фиг. 3), заполненная рыхлым грунтом с плотностью f 1 с у. При этом вертикальное давление грунта на трубу существенно снижается, так как надтрубная призма тела насыпи за счет развития по бокам сил трения передает свой вес на боковые от трубы зоны тела насыпи.

Таким образом, предлож нный способ позволяет надежно снизить вертикальное давление грунта насыпи на трубу, возведенную под насыпью.

Способ возведения трубы под насыпью, включающий в себя монтаж несущей конструкции трубы, отсыпку на верхней части трубы песчаной призмы, возведение насыпи и вымывание песка водой через каналы в трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки трубы от вертикального давления грунта за счет полного вымывания песчаной призмы, после отсыпки песчаной призмы на нее укладывают гибкую сетку шириной, превышающей

20 ширину упомянутои призмы, и прикрепляют к краям сетки тросы с якорями на концах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2555901/29-33, кл. Е Ol F 5/00, 19.12.77.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2557229/29-33, кл. Е 01 F 5/00, 20.12.77 (прототип) .

889779 б 10

Составитель А. Кузнецов

Редактор И. Митровка Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 10911/48 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения трубы под насыпью Способ возведения трубы под насыпью Способ возведения трубы под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх