Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

О П И С А Н И Е ()890102

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскил

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 17. 01. 80 (21) 2871166/27-11 с присоединением заявки ¹ (23)ПриоритетОпубликовано 15.12.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 18. 12.81 (5 I ) M. Кл.

G О1 М 13/02

Государственный комитет (53) УЛК 620. ,178(088.8) во делам изобретений и открытий (72) Л вторы изобретения

Ф.Н. Тавлыбаев и А.A. Баймлер

Целинный филиал Государственного всесоюзного-научно исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинотракторного парка (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов, оборудованных дифференциалом свободного хода.

Известен стенд для испытания веду5 щих мостов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, соединяемый с входным валом испытываемого ведущего моста, замыкающие

10 редукторы, входные валы которых смонтированы с возможностью соединения с выходными валами ведущего моста, а выходные валы соединены между собой общим валом, нагружатель, установленный на общем валу, электроуправляемые муфты, установленные на общем валу по обе стороны от нагружателя, и систему управления (1 ).

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов, так как на известном стенде не воспроизводятся нагрузки, характерные для ведущих мостов с дифференциалами свободного хода.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя дополнительными электродвигателями, каждый из которых соединен с .выходным валом соответствующего замыкающего редуктора и подключен к системе управления.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг, 2 — принципиальная электрическая схема системы управления.

Стенд содержит, приводной электродвигатель 1, соединенный муфтой 2 с входным валом 3 испытываемого ведущего моста 4. Выходные валы 5 и .6 ведущего моста 4 муфтами 7 и 8 соединены с входными валами 9 и 10 замыкающих редукторов 11 и 12, Выходные валы 13 и 14 замыкающих редукторов соединены между собой общим валом 15, 890102 на котором установлен нагружатель 16 и электроуправляемые муфты 17 и 18, Выходные валы 13 и l4 муфтами 19 и 20 соединены с дополнительными электродвигателями 21 и 22.

Система управления предназначена для синхронного управления электроуправляемыми муфтами 17, 18, дополнительными электродвигателями 21 и

22 и состоит из формирователя импульсов 23, двух симметричных триггеров

24 и 25 со счетными входами, двух транзисторных ключей 26 и 27, управляющих электромагнитными реле 28 и 29, и четырех электромагнитных пускателей 30, 31, 32, 33.

При включении приводного .электродвигателя I, включенных электроуп.равляемых муфтах 17 и l8 и отключенных дополнительных электродвигателях

21 и 22 оба входных вала 5 и 6 нагруMpHbl одинаковым тормозным моментом, создаваемым нагружателем 16, т.е. воспроизяодятся нагрузки, возникающие в трансмиссии и при прямолинейном движении транспортного средства.

Для воспроизведения работы дифференциала сьободного хода при движении транспортного средства на поворотах с помощью системы управления по заданной программе производится попеременное размыкание электроуправляе" мьл муфт 17, l8 и синхронное включение дополнительных электродвигателей

21 и 22. При размыкании, например, электроуправпяемой муфты 17 и включении дополнительного приводного электродвигателя 21 выходной вал 5 вращается с большей в 1-2 раза угловой скоростью по сравнению с выходным валом 6, который передает весь момент сопротивления, создаваемый нагружателем 16, т,е. воспроизводятся усло" вия работы межколесного дифференциала свободного хода зубчатого типа.

При включении приводного электродвигателя 1 триггеры 24, 25 устанавливаются в состояние логического "0", при этом транзисторы 26, 27 заперты, а обмотки электромагнитных реле 28 и 29 обесточены. Через размыкающие контакты 28.1 и 29 1 подаетсв питание на обмотки пускателей 30 и 32, при этом замыкаются контакты 30.1 и 32.1, включал электроуправляемые .:. ты 17 и 18, что соответствует режиму "Движение прямо под нагрузкой".

При поступлении на вход устройства

3 !

О !

2$

35 о

45 первого управляющего импульса триггер 24 переходит в состояние логической "1", При этом отпирается транзистор 26, подавая питание на обмотку электромагнитного реле 28, которое своими контактами 28.1 размыкает цепь питания пускателя 30 и включает цепь питания пускателя 31. При этом размыкаются контакты 30.1 и отключается, например, муфта 17, и одновременно замыкаются контакты 31.1, включая двигатель 21, что соответствует режиму "Поворот налево под нагрузкой".

При поступлении. второго управляющего импульса триггер 24 принимает состояние логического "0", а триггер

25 — "1", При этом запирается транзистор 26 и отпирается транзистор 27.

Обмотка реле 28 обесточивается, а обмотка реле 29 получает питание. Контакты 28,1 отключают обмотку пускателя 31 и подключают обмотку пускателя

30, который срабатывая, включает своими контактами 30.1 муфту 17. Срабатывая, реле 29 своими контактами 29.1 включает обмотку пускателя 33 и отключает обмотку пускателя 32. При этом замыкаются контакты 33.1 и размыкаются контакты 32.1, т.е. одновременно выключается муфта 18 и включается двигатель 22, что соответствует режиму

"Поворот направо под нагрузкой". При поступлении третьего управляющего импульса триггеры 24 и 25 принимают оба состояние логической "1 . При этом транзисторы 26 и 27 отперты и на обмотки реле 28 и 29 подано питание.

Контакты 28.1 отключают питание обмотки пускателя 30 и включают обмотку пускателя 31. При этом замыкаются контакты 31.1 и включается электродвигатель 21. Контакты 29.1 отключают питание обмотки пускателя 32 и включают обмотку пускателя 33,, При этом замыкаются контакты и включают электродвигатель 22, что соответствует режиму "Движение вперед с накатом".

Четвертый управляющий импульс возвращает триггеры 24 и 25 в исходное состояние логического "0", т.е. режим

"Движение вперед под нагрузкой . С подачей следующих управляющих импульсов pBNHMbt повторяются.

Управляющие импульсы подаются, например, с программных реле, электронных часов, делителей частоты (напри5 8901 мер путем пересчета промышленной частоты 50 Гц) и т.д.

Использование изобретения позволяет более точно оценить показатели надежности, долговечности и ресурса ведущих мостов колесных тракторов за счет более полной имитации условий работы межколесных дифференциалов свободного хода в лабораторных условиях и приблизить режим обкатки после изго- tO товления (ремонта) к реальным условиям работы.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, соединяемый с входным валом испытываемого веду- 2О щего моста, замыкающие редукторы, 02 входные валы которых смонтированы с возможностью соединения с выходными валами ведущего моста, а выходные валы соединены между собой общим валом, нагружатель, установленный на общем валу, электроуправляемые муфты, установленные на общем валу по обе стороны от нагружателя, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, стенд снабжен двумя дополнительными электродвигателями, каждый из которых соединен с выходным валом соответствующего замыкающего редуктора и подключен к системе управле" ния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 409101, кл. G 01 t1 13/02, 1971.

890102

Заказ 10952/64

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССОР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Иазепов

Редактор М. Келемеш Техред Т. Иаточка Корректор О. Билак.

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх