Устройство для моделирования двигателя постоянного тока

 

Союз Советсинк

Соцнапнстнческнк

Респубпни

О П И С А Н И Е 8ц()414

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25. 04 ° 80 (21) 2919619/18" 2" с присоединением заявки М— (23)Приоритет (51)М. Кд.

G 06 G 7/62 (ЬвуАвувтвквкьй квввтет

CCCP ав делан язвбретевкй в вткрмтвЯ

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹ 46 ($Q) 3(дК 681 ° 333 (088. 8) Дата опубликования описания 17, 12. 81

Д

Л. С. Удут, П. Г. Яковенко, В. В. Коннов и И. В. Коваленко г

1 (72) Авторы изобретения

Томский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт,--им. С.М.Кирова (71) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к вычислительной технике и может оыть использовано при исследовании систем вентильного электропривода.

Известно устройство для моделирования двигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные первый и второй интеграторы, четыре инвертора и шесть разделительных элементов, которое обеспечивает моделирование двигателя с высокой точностью в режиме прерывистого тока при различных направлениях тока через двигатель. На вход устройства прикладывается ЭДС преобразователя, форма которой соответствует режиму тока нагрузки, Это приводит к усложнению моделей реверсивным. систем вентильного электропривода (11.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для моделирования двигателя пос. тоянного тока, содержащее инвертор, операционный усилитель с релейной характеристикой, два разделительных диода и три интегратора, входы ко" торых являются треия входами устройства, а выходы первого и второго интеграторов соединены с собствен" ными входами и с входом операцион" ного усилителя с релейной характеристикой, выход которого через раз10 делительные диоды соединен с входами первого и второго интеграторов, и входом третьего интегратора, выход которого соединен с входом инвертора и является выходом устрой15 ства. Выход инвертора подключен к входам первого и второго интеграторов t2j.

Это устройство обеспечивает точное моделирование двигателя постоянного тока при питании его от вентильных преобразователей только в случае раздельного управления группами вентилей, когда отсутствуют уравнительные токи между группами

840414

При питании двигателей от преобразователей, рабая ающих с уравнительными токами, такое устройство не обеспечивает точного моделирования.

Целью изобретения является повышение точности моделирования двигателя постоянного тока при питании от управляемых вентильных преобразователей, работающих с уравнительными токами.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый интегратор, первый вход которого подключен к первому входу устройства, второй интегратор, первый вход которого соединен со вто" рым входом устройства и третий интегратор, выход которого является выходом устройства, введены три сумматора, причем выходы первого и второго интеграторов подключены соответственно к первому и второму входам первого сумматора, выход которого соединен с первыми входами второго и третьего сумматоров и подключен к первому входу третьего интегратора, выход которого соединен со вторыми входами nepsoro и второго интеграторов, первый вход устройства подключен ко второму входу второго сумматора, выход которого соединен с третьим входом второго интегратора, второй вход устройства подключен ко второму входу третьего сумматора, выход которого соединен с третьим входом первого интегратора, второй вход третьего интегратора подключен к третьему входу устройства.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - схема замещения силовой цепи.

Устройство содержит три интегратора 1-3 и три сумматора 4-6. На фиг. 2 приведена схема замещения силовой цепи реверсивного вентильного преобразователя с совместным управлением группами, нагруженного на двигатель постоянного тока, где:

1„ и i ; 1 1 - ЭДС и ток соот" ветственно первой и второй групп вен= тилей преобразователя;

R и L< R 1 и 1 - активное со-. противление и индуктивность цепи соответственно первой и второй группы;

1 и i — ЭДС и ток двигателя;

R и 1 — активное сопротивление и индуктивность цепи двигателя.

В соответствии со схемой замещения можно записать:,,-, „-,— -L -%-0=о; И1

,; 3t — — - Р=а д)

1 = 1 + lge (3) где 1.,) О; 1 О . (4)

Рещение систе)у уравнений (1) - (3) относительно и л= имеет а

5 Ч

"" «, 1,+1 1 1%„ 1()

11а-1%2, 1 Ф)

f5 - — -- - e

Д, ъ д 1 +1 1 1 11 б, Я Я ) ж

1„Я "Я 1 (ь)

* где d. * L< L gL (L <+Lg).

По выражениям (3), (6) и (5) составлено предлагаемое устройство для моделирования двигателя постоянного

25 тока, при этом дополнительно учтено, что 1с ° Ф, где с - конструктивный коэффициент двигателя. . (озффициенты передач отдельных операционных усилителей устройства расчитываются на основании коэффициентов уравнений (5) и g) известными методами.

Следует указать, что в случае, когда отсутствует ток одной из группы вентилей, что имеет место при раэ дельном управлении группами, или если уравнительным током пренебречь, то уравнение (6) и (5) упрощаются.

В„

-@-а .{ „-5)- 1 ° (q) .

1 +1

81 % Щ 1 . ю | — "-®

1 +1 1 +1 2

Устройство работает следующим образом, На первые два входа устройства подаются ЭДС четной и нечетной групп вентильного преобразователя, работающего при совместном управлении с уравнительными таками. На третий вход устройства подается напряжение, пропорциональное нагрузке двигателя.

Выходное напряжение интегратора 1, пропорциональное току нечетной группы, и выходное напряжение интегратора 2, пропорциональное току четной группы вентилей реверсивного преобразователя, суммируются на входе сумматора 4 и íà его выходе форми840414 4 руется напряжение, пропорциональное току двигателя, Выходное напряжение интегратора 3 пропорционально частоте вращения двигателя. На выходе интеграторов 1 и 2 в соответствии с уравнениями (q) и (6) суммируются напряжения, пропорциональные ЭДС отдельных групп вентилей, тока и частоты вращения двигателя и собственного тока группы. Сумматоры 5 и 6 формируют на входе интеграторов l u

2 необходимый знак ЭДС противоположной группы вентилей и тока двигателя

Предлагаемое устройство позволяет моделировать двигатель постоянного тока с более высокой точностью по сравнению с известными. Расширяет возможности использования устройства при решении задач анализа и синтеза систем вентильного электропривода постоянного тока методами математического моделирования на аналоговых вычислительных машинах. формула изобретения

Устройсто для моделирования двигателя постоянного тока, содержащее первйй интегратор, первый вход которого подключен к первому входу устройства, второй интегратор, пер5 å

l5

И

ЭФ вый вход которого соединен со вторым входом устройства и третий интегратор, выход которого является выходом устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования в него введены три сумматора,.причем выходы первого и второго интеграторов подключены соответственно к первому и второму входам первого сумматора, выход которого соединен с первыми входами второго и третьего сумматоров и подключен к первому входу третвего интегратора, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго интеграторов, первый вход устройства подключен ко второму входу второго сумматора, выход которого соединен с третьим входом второго интегратора, второй вход устройства подключен ко второму входу третьего сумматора, выход которого соединен с третьим входом первого интегратора, второй вход третьего интегратора под . ключен к третьему входу устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 630633, кл .G 06 6 7/62, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 661570, кл. G 06 G 7/62, 1979 (прототип).

890414

Составитель В.Р; бин

Редактор М.Недолуженко Техред Е. Харитончик Корректор Г. Решетник

Заказ 11008/79 Тираж 748 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования двигателя постоянного тока Устройство для моделирования двигателя постоянного тока Устройство для моделирования двигателя постоянного тока Устройство для моделирования двигателя постоянного тока Устройство для моделирования двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в средствах связи, аудио-, видео- и информационно-измерительной техники для моделирования периодических изменений напряжения произвольной формы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для моделирования электрических устройств

Изобретение относится к системам управления, в частности к моделированию электромеханических приводов, и предназначено для полунатурного моделирования электромеханического привода при проведении отработок и сдаче штатных аппаратно-программных средств системы управления

Изобретение относится к области моделирования работы систем связи и может быть использовано для моделирования процессов эксплуатации сетей связи

Изобретение относится к технике моделирования систем передачи дискретной информации

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в электроэнергетике для автоматического выбора токоведущих элементов систем электроснабжения по нагреву
Наверх