Способ шлифования дорожек качения колец подшипников

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)891345

Р (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 25. 07. 77 (21) 2510976/25-08 с присоединением заявки J% —. (23) ПриоритетОпублнковано 23. 12. 81, 1 оллетень,лв 47

Дата опубликования описания 23. 12. 81 (51)М. Кл .

В 24 В 1/00/!

В 24 В Ь/34//

В 24 В 19/06

Государственный комитет (53) УДК 621.923;.046.822.6 (088.8) ао делам кзооретеннй н открытий

H. М. Вдовиченко, Н. И. Комиссаров, Л. И. и Б. 3. Спиро (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к обработке подшипниковых колец шлифованием и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известен способ шлифования дорожек качения конец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, при этом последнее устанавливают в гидростатический отдел концентрично оси шпинделя иэделия,. смещают в радиальном направ10 лении f1 ).

Недостатком известного способа является невозможность устойчиво достичь высокого качества обработки дот5 рожек качения колец высокоточных и специальных подшипников, обеспечив волнистость. и гранность беговой дорожки колец менее 0,2 мкм.

Цель изобретения — повышение качества обработки.

Поставленная цель достигается тем"

1 что подачу шлифовального круга осуществляют на полную величину припуска до упора.

На фиг. 1 изображен вариант осуществления способа при введенном в обрабатываемое кольцо подшипника шли" фовальном круге; на фиг. 2 — момент шлифования дорожки качения при смещенном кольце; на фиг. 3 — момент окончания шлифования; на фиг. 4 - устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Устройство содержит вращающийся шлифовальный круг 1, установленный на бабке 2 круга, имеющий возможность продольного и поперечного перемещения. Бабка 3 изделия со шпинделем 41 вращающим кольцо подшипника 5, установленного в гидростатической опоре

6, оснащена датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно корпуса гидростатической опоры 6. Перемещение бабки 2 круга ограничивается упором 8.

Способ осуществляется следующим образом.

Обрабатываемое подшипниковое кольцо 5. с припуском на обработку, равным 100-120 мкм, устанавливают в гидростатическую опору. 6 и центрируют в ней путем подачи жидкости..В результате происходит совмещение центров кольца 5 и гидростатической опоры 6.

При этом зазор по всей окружности меж ду поверхностями должен быть постоянным (а = а ) и составлять 25-30 мкм (см. Фиг.1)

Включают вращение шлифовального

-круга 1 и кольца 5. Илифовальный круг вводят в кольцо 5 и подают на него.

В результате воздействия шлифовального круга обрабатываемое кольцо 5 смещается в направлении подачи, при этом зазор а„ уменьшается до определенного минимального значения, зависящего от параметров жидкости (влзкости давления) и режимов шлифования, становится равным примерно 5-15 мкм (фиг.2). Иинимальный зазор а соответствует моменту равновесия, при котором возрастающее усилие, действующее на кольцо 5, под давлением возросшего локального давления в за",оре а,< становится равным усилию подачи шлифовального круга 1.

При зазоре 5-15 мкм жесткость гидростатической опоры 6 во много раз возрастает, при этом имеет место некоторое копирование на дорожке качения неровностей базовой поверхности кольца 5. Подачу шлифовального круга 1 осуществляют до тех пор пока б:. бка 2 круга не дойдет до упора 8.

Причем положением упора 8 задают величину съема, равную основной части припуска..

После снятия основной части припуска подача шлифовального круга 1 прекращается. В этом случае на коль91345

4 ,цо 5 действует сила, определяемая разностью давлений жидкости с левой и правой сторон. Эта сила осуществляет подачу обрабатываемого кольца

5 в направлении на шлифовальный круг

1. Отсутствие этой силы продолжается до возвращения кольца 5 в исходное центральное положение, когда зазоры а и а выравнятся.

В этот период шлифования скорость подачи кольца 5 на шлифовальный круг изменяется, уменьшаясь до нуля, и снимается оставшаяся часть припуска.

Поскольку зазор восстанавливается, восстанавливается и способность гидростатической опоры уменьшать влияние волнистости и гранности базовой поверхности на точность шлифуемой дорожки качения в диаметральном сечении. Возврат кольца 5 в центральное исходное положение определяют датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно гидростатической опоры 6.

Изобретение позволяет повысить качество обработки.

Формула изобретения

Способ шлифования дорожек качения колец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, последнее устанавливают в гидростатической опоре концентрично оси шпинделя изделия и смещают в радиальном направлении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества обработки, подачу шлифовального круга осуществляют

4<> на полную величину припуска до упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЛ Р 3.209.444, кл. 51-103, опублик. 1965.

Составитель Н.Ермакова

Редактор Г.Кацалап Техред 3, Фанта Корректор М. Лем4ик

Заказ 11097/18 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Способ шлифования дорожек качения колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх