Блок цилиндров v-образного двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 23.12 81 Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (Sl)M. Кл.

FO2 F 1/14

9вудерстжниый комитет

СССР ив делам изебретеиий к открытий (53) УДК 621.431..3 (088.8}

А. Н, Моисейчик, Б.И. Хмельницкий., И.А. 11аслов а 1

Центральный ордена Трудового Красного аменйййф т1то ". исследовательский автомобильный и автом (72) Авторы изобретения и А. М. Кондриков (71) Заявитель (54) БЛОК UHJINHjlPOB I/- ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях с системами предпускового подогрева.

Известны блоки цилиндров Ч-образного двигателя внутреннего сгорания, содержашие тбрцевые и боковые, наружные и внутренние сгенки и цилиндры, образуюшие охлаждающие полости (U.

Однако данные блоки .не приспособлены для подключения:йредпускового подогревателя, так как отсутствуют отверстия для подвода и отвода охлаждаюшей жидкости от предпускового подогревателя.

Известны такие блоки цилиндров Ч-о6разного двигателя внутреннего сгорания, содержашие торцевые и боковые, наружные и внутренние стенки и цилиндры, образуюшие охлаждаюшие плоскости, снабженные отверстиями для подвода и отвода охлаждаюшей жидкости f2).

Недостатки известных блоков заключаются в том, что коммуникации подключения подогревателя имеют большую длину и сложны в исполнении, а также имеет место высокая неравномерность прогрева блока, обусловленная неравномерным распределением охлаждающей жидкости по полостям . охлаждения, и как следствие, значигельная продолжительность прогрева.

Бель изобретения - ускорение прогрева путем выравнивания скоростей перемешения охлаждаюшей жидкости.

Для достижения цели в нижней части торцевых стенок выполнены каналы, сообшаюшие охлаждаюшие полости цилиндров между собой.

На фиг. 1 изображен блок цилиндров, план; на фиг. 2 - то же поперечный разрез; на фиг. 3 - схема системы охлаждения двигателя и его предпускового подогрева.

Блок цилиндров /-образного двигате- . ля внутреннего сгорания содержит торце» вые стенки 1, боковые наружные стен891997 ки 2, боковые внутренние стенки 3 и цилиндры 4, образующие охлаждающие. полости 5 (фиг. 1 и 2), снабженные от верстиями подвода 6 и отвода 7 охлаждающей жидкости. В нижней части торце- 5 вых стенок 1выполнены каналы 8, соббщающие охлаждающие полости 5.между собой.

Отверстие 6 подвода сообщается с каналом 8 через распределительную камеру 9. В охлаждающих полостях 5 цилиндров 4 пре дусмотрены отверстия 10 для сообщения с охлаждающими полостями головок 11 блока цилиндров, Подогреватель, состоящий из котла 12 и жидкостного насоса 13, подключен к охлаждающим полостям 5 через отверс -ms 6 и 7 с помощью трубопроводов 14 и 15 (фиг. 3) . В системе охлаждений двигателя предусмотрены радиатор 16, термостат 17 и жидкостный насос 18, 20 приводимый двигателем.

Блок работает следующим образом.

При предпусковом подогреве двигате ля охлаждающая жидкость по трубопрово ду 14 собирается из охлаждающих полос 25 тей 5 в передней части блока цилиндров.

Насосом 13 подогревателя охлаждающая жидкость по трубопроводу подается в ко тел 12 подогревателя, где нагревается.

Затем нагретая жидкость по трубопрово 30 ду 15 подается через подводящее отверс тие 7 в канале 5» расположенное в тор цевой стенке, сопряженной с картером ма ховика. Распределительная камера 9 обеспечивает равномерную подачу нагретой 35 охлаждающей жидкости по обеим охлаж дающим полостям 5. Внутри охлаждающих полостей 5 жидкость проходит от задней до перепней торцевых стенок 1. Под действием гравитационного напора часть ох 4О лаждаюшей жидкости через отверстия 10 направляется в.охлаждающие полости 5 го ловЬк блока цилиндров, обеспечивая их прогрев. При работе предпускового подогревателя ..наиболее холодная жидкость 45 отводится нз охлаждаюших полостей 5 че рез канал 8, расположенный у передней торцевой стенки и снабженный отверстием 7.

Благодаря закрытому теРмостату 17 50 при предпусковом подогреве блока цилиид ров исключается попадание нагретой oz» лаждающей жидкости в радиатор 16 сис темы охлаждения, что повышает эффек тивность прогрева блока цилиндров. При

55 работе двигателя в открытом термостате 17 под действием жидкостного насо оа 18,. приводимого двигателем, обеспечивается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор 16.

Такая конструкция блока цилиндров /-образного двигателя при наличии кана- . лов в нижней части торцевых стенок 1 ох лаждаюших полостей 5 обеспечивает равномерное распределение охлаждающей жидкости по обеим охлаждающим полостям, выравнивание скоростей и стабилизацию потока жидкости внутри каждой охлаждакьщей полости, В результате происходит равномерный прогрев блока цилиндров.

Более равномерный прогрев блока цилиндров обеспечивает значительное повышение температуры нижней части охлаждающих полостей, эа счет теплопередачи ar которых осуществляется прогрев коренных подшипников коленчатого вала.

Применение изобретения обеспечивает сокращение времени предпускового подо грева двигателя при отрицательных тем:— цературах окружающего воздуха примерно на 25% за .счет увеличения эффективности использования тепла, подаваемого от подогревателя в охлаждающие полости блока цилиндров, а также .уменьшение, примерно вдвое длины жидкостных коммуникаций присоединения подогревателя к двигателю за счет оптимального подвода и отвода охлаждающей жидкости при предпусковом подогреве.

Формула из о бретении

Блок цилиндров М-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащий торцевые стенки, наружные и внутренние боковые стенки и цилиндры, образующие полости, снабженные отверстиями для подвода и отвода охлаждающей жидкости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения прогрева путем выравнивания скоростей перемещения жидкости, в нижней части торцевых стенок выполнены каналы, сообщающие охлаждающие полости цилиндров между собой.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Струнге B. Н. Конструкции зарубежных. тепловозных и судовых двигателей.

М., 1961, с, 39 42.

2. Инструкция по эксплуатации автомобилей КРАЗ-255Б и КРАЗ-255В, Воениздат МО, 1970, с, 34 (прототип).

891997

Составитель О. Голованов

Редактор Н. Джуган Техред N, Тепер :Kop ктор А. Ференц

Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская иаб., д. 4/S

Филиал ППП, Патент, г. Ужгород, ул. Проеитнаа, 4

Блок цилиндров v-образного двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров v-образного двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров v-образного двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров v-образного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами
Наверх