Гильза цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнелнстнческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 133985 ГДР (61) Дополнительное к ает. сеид-ву (22) Заявлено 19,12 ° 78 (2! ) 7770396/2 -06 f51) М.К,П (23) Приоритет — (32) 31. 01. 78 (3!) WPF02F/203483 (33) 02 F 1/14

Государственный комитет

СССР по делам нзооретеннй и открытий

РЗ! УДК621, 432-222.2(088.8) Опубликовано 15,12,82, Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15. 12. 82

Иностранцы

Штандхардт Ханс и Иенце Инго (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие "ФЕБ Швермашиненбау "Карл Либкнехт" Магдебург" (ГДР) (71) Заявитель (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жидкост" ного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным или V-образным расположением цилиндров.

Иэвестна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, соединенная с внешней кольцевой рубашкой и корпу" сом с образованием камеры охлаждения, распространяющейся по всей длине хода поршня, причем гильза цилиндра опирается на блок .цилиндра посредством опорного буртика в нижней части камеры. При этой конструкции силы сжа- >5 тия от затяжки болтов блока цилиндра передаются через гильзу цилиндра и внешнюю стенку на опорный буртик.

Известна также гильза цилиндра, содержащая верхний опорный буртик, опирающийся на кольцевой корпус, окружающий гильзу цилиндра. Этот буртик, закрепленный между гильзой и блоком цилиндра, служит исключительно для передачи сил сжатия и ограничения камеры охлаждения. Гильза цилиндра также имеет верхний опорный буртик, от которого силы сжатия передаются через упругую втулку на блок цилиндров.

Недостаток данных конструкций заключается в максимальной нагрузке зоны буртика гильзы цилиндра, высокой термической нагрузке, в верхней зоне гидьзы цилиндра в процессе работы двигателя в связи с силами предварительного натяжения, действующими у верхнего опорного буртика.

Целью изобретения является уменьшение нагрузки гильзы цилиндра в термически максимально нагруженной зоне. Кроме того, должна быть улучшена технологичность гильзы цилиндра и уменьшены затраты при сборке.

Цель достигается тем, что буртик цилиндра расположен приблизительно на,расстоянии половины хода поршня от верхней кромки гильзы, где высота втулки меньше расстояния между опорным буртиком и головкой блока цилиндров, втулка имеет неплотную посадку относительно гильзы цилиндра, а камера охлаждения уплотнена упругим элементом.

На чертеже изображена гильза цилиндра в частичном разрезе и закрепленная между головкой блока цилиндров и блоком с втулкой для проведения охлаждающей жидкости.

981658

Гильза цилиндра 1 имеет в верхней части, распространяющейся от опоры головки блока цилиндров 9 до аксиального расширения приблизительно половины хода, постоянную толщину станка. С помощью незакрепленной 5 втулки 2, окружающей гильзу цилиндра

1, образуется камера охлаждения 3 с постоянным сечением по аксиальному. н апра вле ни ю, обеспечивающая рав номерное интенсивное охлаждение гильзы lO цилиндра 1 почти до ее верхней кромки. Уплотнение камеры охлаждения 3 осуществляется уплотнительными элементами 4. 3а счет уплотнения головки блока цилиндров 5 передается сила предварительной затяжки винтов головки блока цилиндров 6 в виде чистой нагрузки сжатия через гильзу цилиндра.

Посредством опорного буртика 7 произ водится передача сил, выравненных на окружности, в блок цилиндров 8. Вследствие значительного спада давления и температуры отработавшего газа зона опорного буртика 7 уже не нагружается высокими термическими и механичес-25 кими нагрузками и, таким образом, часть гильзы цилиндра, находящаяся под плоскостью опоры, не требует дополнительного охлаждения. Геометрически гильза цилиндра выполнена таким образом, что иэбегается накопление материалов в виде фланцеобраэного. буртика гильзы в термически и механи чески максимально нагруженной зоне гильзы так, что производится, равноиерное охлаждение да верхней кромки гильзы цилиндра. Кроме того, иэбегаются снятием плоскости опоры из максимально нагруженной зоны гильзы относительно движения, чем уменьшается нагрузка в критической зоне. Кроме того, камера для воды изменяется таким образом, что растяжка гильз ципиндра может происходить без проблеь и опасности входа воды в картер.

Формула изобретения

Гильза цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания со втулкой, окружающей гильзу цилиндра

:с образованием камеры охлаждения, .отличающаяся тем, что опорный буртик 7 расположен приблизительно на расстоянии половины хода поршня от верхней кромки гильзы цилиндра 1, высота втулки 2 меньше расстояния между. опорным буртиком 7 и головкой блока цилиндров 10,втулка 2 имеет неплотную посадку относительно гильзы цилиндра 1,а камера охлаждения

3 уплотнена упругим элементом..

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской

Демократической Республики.

Составитель В.Лобанов

Р=дактор Г. Гербер Техред A. Бабинец Корректор М. Демч ик

Эакаэ 9671/51 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гильза цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с масляным охлаждением
Наверх