Уплотнительный узел

 

Союз Советсних

Социалистичесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.79 (21) 2845836/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 J 15/32

Государствеинмй комитет

СССР (53) УДК 62-762 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 по делам изооретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Яковлев м. к.МьйьМ 1(° АТЕНТИЭКубанский ордена Ленина научно-исследовате ьски г-" институт по испытанию тракторов и сельскохозяй твенн И )®фЩфф машин (7l ) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотения валов и штоков.

Известен уплотнительный узел, включающий резиновую армированную манжету, помещаемую в канавку в крышке (lj.

Недостатком известного узла является сложность демонтажа манжеты из канавки крышки, что ведет к повышению его трудоемкости и возможности повреждения манжеты.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что манжета снабжена каркасом в виде кольца круглого сечения и устайовлена в кольцевой канавке крышки с зазором относительно торцовой поверхности канавки.

На фиг. 1 изображен уплотнительный узел в осевом сечении; на фиг. 2 — сопряжение манжеты в канавке крышки.

Уплотнительный узел состоит из резиновой манжеты 1, армированной металлическим каркасом 2, выполненным в виде кольца круглого сечения. Рабочая кромка 3 манжеты пружиной 4 прижимается к валу 5, обеспечивая уплотнение. Манжета укрепле2 на посадкой с натягом в кольцевой канавке

6 в гнезде 7 крышки 8. Профиль канавки может быть различным, однако во всех случаях кромка 9 манжеты отстоит от торцовой поверхности 10 канавки на расстоянии

1,0 — 1,5 мм.

При установке манжеты в крышку край ее вводят в кольцевую канавку, а затем нажатием на противоположный край деформируют каркас манжеты и вводят полностью манжету в канавку. За счет деформации

1О каркаса манжета удерживается в рабочем положении.

Демонтаж манжеты из снятой с вала 5 крышки производится следующим образом.

В зазор между торцовой поверхностью

10 и манжетой вводят конец отвертки и далее нажатием отверткой на манжету выталкивают один край ее из канавки, а затем полностью вынимают манжету.

За счет наличия деформируемого каркаса и зазора между крайней кромкой ман20 жеты и торцовой поверхностью канавки обеспечивается свободный доступ к демонтажной базе, что способствует быстрому демонтажу без повреждения манжеты.

892067

Формула изобретения

Ъ ° эею =

Фиг. /

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор Л. Шеньо

Заказ 11189/53 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный узел, включающий резиновую манжету с пружиной, помещенную в канавку крышки, отличающийся тем, что, с целью облегчения демонтажа манжеты, последняя снабжена каркасом в виде кольца круглого сечения и установлена в канавку с зазором относительно ее торцевой стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., Машгиз, 1962, с. 664.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх