Трубоукладчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()892098 (6 l ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву(51)M. Кд.

F 16, 1/00 (22) Заявлено 26.10и78 (2() 2680194/29-08 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.81 фЬоударствсииый комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .643 (088.8) А.М. чииввич, В.С. Лифшии и Т.Х. Ситтврои —— (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инст магистральных трубопроводов (7! ) Заявитель (54) ТРУБОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, в частности к устройст вам, предназначенным для удержания трубопровода на весу и одновременно для укладки его в траншею, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных .работ на сварочномонтажных базах и в (полосе строящегося трубопровода., Известен кран- трубоукладчик, включающий двигатель внутреннего сгорания, со10 единенный с механизмами приводов хо.довой части, лебедки и гидросистемы управления контргрузом 1

Недостатком известной конструкции яв-, ляется сложная разветвленная система механической трансмиссии, в которой возникают большие потери на трение, для преодоления которого затрачивается большая часть установленной мощности двигателя. Кроме того, в процессе выполнения технологических операций двигатель внутреннего сгорания загружен неравномерно по мощности, в результате чего снижается долговечность и ухудшаются условия его работы

Известен также трубоукладчик, BKtllo» чающий размещенный на самоходной раме привод из двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии передачи силового потока к ходовому механизму, лебедке и насосу гидросистемы управления контргруэом (2).

На трубоукладчике установлен двигатель внутреннего сгорания повышенной мошноо. ти, однако это приводит к черезмерно повышенному расходу топлива и металлоем-. кости конструкции трубоукладчика в целом.

Цель изобретения — уменьшение потреб ления топлива двигателя внутреннего сгора ния при сохранении мощности силового по» тока путем накопления энергии при кратко временных технологических остановках тру боукладчика и расходования этой энергии в его рабочих режимах.

Поставленная цель :достигается тем, что в трубоукладчике привод снабжен синхронным генератором переменного трехфаз-г .ного тока и электродвигателем переменно8920

25 го тока, кинематически связанными Соответственно с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссиями передачи силового потока, и электроаккумулятором, имеюшим расположенные на его входе и выходе и соединенные дополнительно между собой напрямую преобразователи электрического тока в виде соответственно выпрямительноэарядного блока и инвертора напряжения, при этом вход первого из них соединен с выходом синхронного генератора, а выход второго — с электродвигателем переменного тока.

Выпрямительно-зарядный блок снабжен расположенным на его входе датчиком заряда-разряда, вход которого соединен с выходом электроаккумулятора, а инвертор напряжения снабжен расположенным на его входе блоком управления частотой тока и напряжения и датчиком тока, при этом входы блока управления соединены с выходами датчика заряда-разрядаi и датчика тока, а вход последнего соединен с выходом инвертора напряжения.

Электродвигатель переменного тока, кинематически связанный с трансмиссиями передачи силового потока к ходовому механизму, лебедке и насосу, образован тремя независимыми соответствующими асинхронными электродвигателями.

На чертеже показана блок-схема трубоукдадчика.

Трубоукладчик содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, который соединен муфтой с синхронным генератором 2 трехфазного переменного тока, к выходу которого подключено выпрямительно ьарядное устройство 3. К. выходу выпрямительно-снарядного устройства 3 подключена батарея 4 аккумуляторов, к одному выходу, которой подключен датчйк 5 заряда-разря- 40 да, а к другому — инвертор 6. датчик 5 заряда-разряда соединен также с выпрямительно арядным устройством 3. Кроме того, выход выпрямительные-зарядного . устройства 3 соединен с входом инвер- 45 тора 6, причем выход инвертора подключен к электродвигателям 7 приводов механизмов ходовой части, лебедки 8 и гидросистемы управления контргрузом 9, а также с датчиком 10 тока. По второму вхо- 50 ду инвертора 6 подключен блок 11 управления частотой и величиной напряжения на выходе. инвертора 6, К блоку 11 управления частотой и величиной напряжения подключены датчик 10 тока и датчик 5 заряда-разряда, Трубоукладчик работает следующим об-! разом.

98

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ и изоляционно-укладочных работ производят заряд батареи 4 аккумуляторов до номинальной емкости постоянным током. После накопления энергии на батарее 4 аккумуляторов прйступают к выполнению технологических операций. Для этого включают инвертор 6, преобразующий постоянный ток, накопленный на батарее 4 аккумуляторов в переменный.

Одновременно с включением инвертора 6 включается в работу выпрямительно-зарядим устройство 3, при этом большая часть мощности, затрачиваемая для подъема гру« за и перемещения его трубоукладчиком, потребляется от батареи 4 аккумуляторов, а меньшая часть — от синхронного генератора 2 через выпрямительно-зарядное устройство 3, которое имеет падающую внешнюю характеристику и за счет этьго ограничивает мошность, потребляемую от синхронного генератора 2, приводимого в движение двигателем 1.

Регулирование режима работы и величины мощности, питающей электродвигатели 7 приводов механизмов ходовой час- . ти, лебедки 8 и гидросистемы;управления контргрузом 9, осуществляются датчиком 10 тока, который воздействует на блок 11 управления, связанный с инвертором 6.

Подзарядка батареи 4 аккумуляторов трубоукладчика производится, когда двигатель 1 внутреннего сгорания не загружен на полную мощность, т. е. в момент между погрузочной и разгрузочной операциями и при поддержании на весу сек-; ции трубы или нитки трубопровода бесконечной длины. Если по каким-либо причинам батарея 4 аккумуляторов разрядилась полностью, датчик 5 заряда-раз ряда через блок 11 управления отключает инвертор 6 и процесс выполнения трубоукладчиком технологических операций приостанавливается.

Предложенный трубоукладчик позволит значительно поднять эффективность питания за счет снижения установленной мощности двигателя и более равномерной его загрузки в процессе выполнения технологических операций .Кроме того, в трубоукладчике двигатель внутреннего сго рания потребляет мошность в 2-3 раза меньше, чем у известных конструкций.

Формула изобретения

1, Трубоукладчик, включающий размещенный на самоходной раме привод из

8920 двигателя внутреннего сгорания и транс-, миссии передачи силового потока к ходовому механизму, лебедке и насосу гидросистемы управления контргрузом, о тл и ч- а ю m и и с я тем, что, с целью 5 уменьшения потребления топлива двигателя внутреннего сгорания при сохра ненни мощности силового потока путем накопления энергии при кратковременных технологических остановках трубоукладчика и расходования этой энергии в его рабочих режимах, привод снабжен синхронным генератором переменного трех фазного тока и электродвигателем переменного тока, кинематически связанными соответственно с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссиями передачи силового потока, и электроаккумулятором, имеющим расположенные на его входе и выходе и соединенные дополнительно меж- 20 ду собой напрямую преобразователи электрического тока в виде соответственно выпрямительн<ь-зарядного блока и инвертора напряжения, при этом вход. первого из них соединен с выходом синхронного генера. чора, а выход второго — с электродвигателем переменного тока.

2. Трубоукладчик по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что:выпрямительно98 4 зарядный блок снабжен расположенным на его входе датчиком заряда-разряда, вход которого соединен с выходом электроаккумулятора, а инвертор напряжения снабжен расположенным,.на его входе блоком управления частотой тока и напряжением и датчиком тока, при этом входы блока управления соединены с выходами датчика заряда-разряда и датчика тока, а вход последнего смдинен с выходом инвертора напряжения.

З. Трубоукладчик по пп. 1 и 2, о в; л и ч а ю шийся тем, что элек родвигажль переменного тока, кинематически связанный с трансмиссией nepeas-., чи силового потока к ходовому механиз- му, лебедке и насосу, образован тремя независимыми соответствующими асийхрониыми электродвигателями.

Источники информации., принятью во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2466888/08, кл. F 16 L 1/ОО, 1977.

2. Иудопадов Ю. А. и др. Краны-трубоукладчики, М., Высшая школа", 1976, с. 7, рис. 2.

Редактор С. Патрушева

Составитель P. Хлудова

Техред И. Гайду Корректор А. Ференц

Заказ 11191/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубоукладчик Трубоукладчик Трубоукладчик Трубоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, работающих под давлением, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для транспортирования вещества, находящихся в газообразном, жидком и сыпучем состоянии

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к соединениям труб, в частности к соединениям в виде составных втулок (муфт), и может быть использовано, например, для соединения защитных кабельных металлических труб при их установке в зданиях, сооружениях

Изобретение относится к сварке эмалированных труб и может быть использовано при сооружении трубопроводов
Наверх