Машина для сварки трением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»893467. ©е. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 150180 (21) 2870849/25- 27 с присоединением заявки Н9(23) Приоритет

Опубликовано 3012.81 бюллетень Н9 48

Дата опубликования описания 30.12.81

Р1)м. Kn.

В 23 К 20/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 791 ° . 14 (088. 8) А.Е.Бабицкий, В.Д.Волох и H.A.Ñòàðoâqéòîâ

1 г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Гомельский ст (54) MAUlHHA ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованиЬ для сварки трением.

Известна машина для сварки трением, содержащая шпиндель, установленный в корпусе на подшипниках. качения с патроном для крепления заготовки, механизм торможения шпинделя и механизм разгрузки подшипников от осевого усилия проковки 11) .

Недостатком известной машины является сложность конструкции механизма разгрузки подшипников, а также необходимость наличия автойомного устройства для резкого торможения шпинделя и прекращения его вращения после окончания времени нагрева свариваемых заготовок.

Известна также машина для сварки трением, содержащая корпус со шпиндельной бабкой и тормозную фрикционную пару, элементы которой смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от силового привода, один на корпусе, другой - на шпинделе P ).

В известной машине для сварки трением подшипники шпнндельной бабки в процессе проковки нагружены осевым усилием проковки.установка в этой машине известных узлов разгрузки подшипников вызовет увеличение габаритов и усложнение конструкции.

Цель изобретения — уменьшение габаритов конструкции путем использования тормозного механизма для а разгрузки подшипников шпиндельной бабки от осевого усилия при проковке.

Поставленная цель достигается тем. что в машине для сварки трением, содержащей корпус со шпиндельной бабкой и тормозную фрикционную пару, элементы которой смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от силового привода, один на корпусе, другой — на шпинделе, элемент тормозной пары, взаимодействующий с сйловым приводом, смонтирован

20 на корпусе с возможностью осевого перемещения, а второй элемент жестко закреплен иа шпинделе.

На фиг..1 показана машина для сварки трением, продольныи разрез; »а фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Машина для сварки трением содержит корпус 1, шпиндельную бабку 2 со шпинделем 3, установленным на нем передним радиальным подшипником 4, ЗО задним радиально-упорным подшипни89346 7 кор!>Уса 1 предо I !!ра!>!а» Г clpoBopoT тормозного элемента 8.

Усилие гидроцилиндра 9, равное усилию проховки, через ниутреннее кольцо радиально упорного г!одшипника 5, шпиндель 3 и патрон 10 передается заготовкам! 11 и 12. Происходит процесс лроковки. Наружное кольцо радиально-упорного подшипника 5 разгружено.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию машины для сварки трением, повысить долговечность радиально-упорных подшипников и уменьшить их габариты.

Формула изобретения

Машина для сварки трением, содер2Р жащая корпус со шпиндельной бабкой и тормозную фрикционную пару, элементы которой смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от силового привода, один на корпусе, 5 другой — на шпинделе, Р т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьше,ния габаритов конструкции путем использования тормозного механизма для разгрузки подшипников шпиндельной

ЗО бабки от осевого усилия про проковке, элемент тормозной пары, взаимо- . действующий с силовым приводом, смонтирован на корпусе с возможностью осевого перемещения, а второй элеЗ5 мент жестко закреплен на шпинделе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

9 719833, кл. В 23 К 19/02, 03.05.78.

2. Авторское свидетельство СССР

40 М 503677, кл. В 23 К 19/02, 08.02.73. д б 5 2 у ком 5 и крь>>>>ко!! 6 . На одном конце шпинде:>я 3 жестко закреплен вращающийся l îðìoçíîé фрикпионный элемент

7, имеющий возможность взаимодействия с невращаюшимся фрикционным элементом 8, перемещающимся вдоль оси шпинделя 3 по направляющей корпуса

1, жестко соединенной со штоком сидового привода — гидроцилиндра 9.

На другом конце шпинделя 3 закреплен патрон 10 для заготовки 11. Другая заготовка 12 установлена в зажиме

13, связанным с приводом осевого усилия нагрева P.

Машина для сварки трением работает следующим образом.

Шпиндель 3 вращается совместно с патроном 10 и зажатой в нем заготовкой 11. При этом масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9, и тормозные элементы 7 и 8 разьединены. Заготовка 12 подводится встык с заготовкой 11, после чего к ним приводом прикладывается осевое усилие нагрева P.

В процессе нагрева. заготовок 14

12 передний. радиальный подшипник !

4 воспринимает радиальные нагрузки, а задний радиально-упорный подшипник

5 воспринимает осевое усилие нагрева Р, которое через крышку 6 замыкается на корпус 1.

По истечении времени нагрева масло подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 9. В этом время зажим

13 с приводом нагрева работают на

Упор. Невращающийся тормозной эле лент 8 перемещается вдоль оси шпинделя по направляющей корпуса 1 до взаимодействия с вращающимся тормозным элементом 7. Происходит резкое торможение и прекращение вращения, шпинделя 2. Прн этом направляющая, ВНИИПИ Заказ 11336/16

Тираж 1151 Подписное

Филиал ППП "Патс нт г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх