Судовая энергетическая установка

 

Е.Б. Айзенштадт, А.В. Горожанкин, З.С. Лерман, "Е.П. Руденко и Л.Р. Федоров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным энергетическим установкам.

Известна судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, связанный с главным редуктором, а последний посредством разобщительной муфты связан с гребным винтом, и по крайней мере, два гребных электродвигателя 11).

Недостатками данной установки являются неблагоприятные акустичвские характеристики и сложность конструкции.

Цель изобретения — улучшение акусis тических характеристик в режиме привода гребного винта гребными электродвигателями и упрощение конструк- ции.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена электромагнитной передачей, связывающей гребной винт с гребными электродвигателями, при этом упомянутая передача выполиена в виде черевячного колеса, состоящего из двух частей, между которыми в плоскости, перпендикулярной оси гребного вала, расположена обмотка возбуждения, и по крайней мере двух глобоидных червяков.

Гребные электродвигатели встроены в глобоидные червяки электромагнитной передачи.

На Фиг. 1 представлена схема судовой энергетической установки; на фиг. 2 — электромагнитная передача, общий вид.

Судовая энергетическая установка содержит главный двигатель 1, главный редуктор 2, установленную после редуктора разобщительную муфту 3, электромагнитную передачу 4, гребной вал 5, два гребных электродвигателя 6, генераторные агрегаты 7, вы-ключатели 8, выпрямители 9, подключенные через выключатели 10. Электромагнитная передача 4 состоит из червячного колеса 11, разделенного

893722 на две части и установленного на гребном валу. Между упомянутыми ча=тями расположена кольцевая обмотка 12 возбуждения с выводами, подключенными через кольца 13 к внешнему источнику питания, два глобоидных червя- ка 14.

Требуемый зазор между червяками и колесом обеспечивается неподвижными рамами 15 и основанием 16. Обмотка возбуждения может быть выполнена неподвижной.

Установка работает следующим образом, В режиме полных ходов выключатели

10 отключены, вращение и регулирование скорости гребного вала обеспечивается главным двигателем 1 при включенной муфте 3. Обмотка 12 возбуждения обесточена, магнитная связь между червячным колесом ll и червяками

14 отсутствует, гребные электродвигатели не вращаются.

В малошумном режиме отключается муфта 3, включаются выключатели 10, подается питание на обмотку 12 возбуждения. В результате появляется магнитная связь между червячным колесом

11 и червяками 14 и гребные электродвигатели 6 получают. питание через выпрямители 9. Развиваемый гребными электродвигателями момент передается на гребной вал.

Регулирование скорости вращения гребного вала осуществляется измене" нием напряжения на выходе выпрямите". ля 9. Реверс гребных электродвигате-. лей обеспечивается изменением полярности напряжения на выходе выпрями" телей.

Эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в существенном улучшении акустических харак" теристик установки, значительном со" кращении массы и габаритов, упрощении конструкции, разобщении связи гребных электродвигателей с гребным валом при работе главного двигателя, отсутствием необходимости рассчитывать гребные электродвигатели на угонные скорости.

10 формула изобретения

1.Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, свяiS ванный с главным редуктором, а последний посредством разобщительной муфты связан с гребным винтом, и по крайней мере, два гребных электродвигателя, отличающаяся тем, 20 что, с целью улучшения акустических характеристик в режиме привода гребного винта гребными электродвигателями, она снабжена электромагнитной передачей, связывающей гребной винт

23 с гребными электродвигателями, при этом упомянутая передача выполнена в виде червячного колеса, состоящего иэ двух частей, между которыми в плоскости, перпендикулярной оси

З0 гребного вала, расположена обмотка возбуждения, и по крайней мере, двух глобоидных червяков.

2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ в я с я тем, что гребные электродвигатели встроены в глобоидные червяки электромагнитной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гребные электрические установки. Справочник. g., "Судостроение", 1975 с. 296.

893722

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1,1359/29

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Иусилович

Редактор И. Лысогорова Техред С. Беца Корректор Л. Бокшан

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх