Ограничитель грузоподъемности крана

 

Союз Советскнк

Социалистическнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,,>893834 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2913018)29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 23/88

Гоеударстоеииый комитет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.12.81 по делам изобретений и открытий

Г. С. Коссе, Л. П. Малышев, П. 3. Манжаров, С. А .-1"ощаыский». и С. П. Лукьянченко

i тм ддт: g «в 11Щ 1

1 - -Ifl%Egggg ц 1

ПРоизводственное объединение «Ждвновтижмвшт бед zI

ЭУРЦ1, (72) Авторы изобретен ия (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Изобретение относится к предохранительным устройствам подъемно-транспортных машин, а именно к ограничителям грузоподъемности для крана.

Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий огибаемый грузовым канатом блок, расположенный на оси в траверсе, шарнирно прикрепленной к раме, и рычаг с уравновешивающим элементом, взаимодействующий с конечным выключателем (1).

Однако ограничитель имеет недостаточно высокую надежность за. счет износа и поломки реборды блока вследствие поворота его вместе с траверсой и рычагом на цапфах при перегрузке.

Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что траверса прикреплена к раме посредством двух параллельных тяг, расположенных с одной стороны траверсы и образующих с ней и рамой шарнирный параллелограмм, и посредством упомянутого рычага и третьей тяги, расположенных с другой стороны траверсы и также образующих вместе с ней и рамой шарнирный параллелограмм.

На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности; нй фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ограничитель грузоподъемности содержит блок 1, входящий в систему подвеса груза, размещенный с возможностью вращения на оси 2, закрепленной в траверсе 3, продольная ось которой ориентирована перпендикулярно к поперечной оси блока. Траверса 3 шарнирно соединена с рамой 4 при помощи двух параллельных тяг 5, расположенных с одной стороны траверсы и образующих с ней и рамой шарнирный параллелограмм, и рычага 6 с третьей тягой 5, расположенных с другой стороны траверсы и также образующих шарнирный паралле лограмм. Рычаг 6 опирается на тарированную пружину 7 и может взаимодействовать с конечным выключателем 8, который установлен на раме 4.

Ограничитель работает следующим образом.

Нагрузка на крюке вызывает натяжение

20 канатов в системе подвеса груза и возникновение на блоке 1 вертикального усилия.

При увеличении нагрузки на крюке подвески соответственно увеличивается усилие

893834 на блоке 1, который перемещается вниз, тяги 5 и рычаг 6 поворачиваются в шарнирах на раме 4, пружина 7 сжимается.

При достижении нагрузки на крюке 1,25 от номинальной грузоподъемности пружина

7 сжимается настолько, что рычаг 6 воздействует на конечный выключатель 8, отключая привод механизма подъема, предохраняя его от перегрузки.

Шарнирные параллелограммы, образуемые тягами и рычагом, не позволяют поворачиваться блоку относительно своей продольной вертикальной оси, что и предотвращает износ и излом реборды блока вследствие повышенного угла отклонения грузового каната и повышает надежность работы ограничителя.

Долговечность устройства повысится на 5%, что составит годовой экономический эффект от использования изобретения 2 тыс. руб.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий огибаемый грузовым канатом блок, расположенный на оси в траверсе, шарнирно прикрепленной к раме, и рычаг с уравновешивающим элементом, взаимодействующий с конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, траверса прикреплена к раме посредством двух параллельных тяг, расположенных с одной стороны траверсы и образующих с ней и рамой шарнирный параллелограмм, и посредством упомянутого рычага и третьей тяги, расположенных с другой стороны траверсы и также образующих вместе с ней и рамой шарнирный

15 параллелограмм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 472100, кл. В 66 С 23/88, 1973 (прототип) .

893834

Составитель Т. Григорян

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 11378 35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх