Объемный блок здания
(11) 894093
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885150/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 04 В 1/348
Гааударстееииык комитет
СССР (53) УДК 624.023..87 (088:8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.12.81 па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. С. Лошков
Ленинградский зональный научно-исследовательски и проектный институт типового и экспериментальног проектирования жилых и общественных зданий (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЫЙ БЛОК ЗДАНИЯ
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству сборно-разборных и передвижных зданий, при транспортировке которых размеры ограничиваются железнодорожным габаритом, и может быть использовано для сооружения вахтенных поселков для геологов и оленеводов в северных районах страны.
Известен объемный блок,. включающий трехслойные панели покрытия, пола и стен, соединенные между собой при помощи болтов и образующие короб, причем с наружной стороны панелей ограждения выполнена обшивка в виде оболочки из самонапрягающегося материала, концы. которой закреплены по периметру панели пола (1).
Однако конструкция такого блока не позволяет использовать максимально допустимые размеры габаритов по ширине и высоте, так при использовании, например, максимальной величины по ширине блока максимально возможное расположение покрытия ограничивает внутренний объем блока, не обеспечивая санитарной нормы (2,5 м для жилых зданий) по высоте.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является объемный блок здания, вписываемый в железнодорожный габарит, включающий каркас, панели пола, стен и покрытия. Панель покрытия в блоке состоит из горизонтального неподвижного элемента, к продольным сторонам которого шарнирно прикреплены поворотные элементы покрытия. Такая конструкция позволяет увеличить внутренний объем блока и при транспортировке с опущенными поворотными элементами покрытия максимально вписаться в очертания железнодорожного габарита (2).
Недостатком конструкции известного блока является наличие доборных элементов и стыков на кровле блока, что усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость монтажа здания. Кроме того, горизонтальный неподвижный элемент покрытия работает в продольном направлении блока, что требует увеличения его поперечного сечения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа объемного блока.
2тт Поставленная цель достигается тем, что в объемном блоке здания, вписываемом в железнодорожный габарит, включающем каркас, панели пола, стен и покрытия, кар894093 кас выполнен в виде параллельных прямоугольных рам, связанных стойками, где верхняя рама имеет сечение в виде перевернутого тавра, наружная полка которого снабжена прикрепленным к ней упором для стеновой панели, а панель покрытия размещена между вертикальными стенками тавра.
На фиг. 1 изображен объемный блок здания в железнодорожном габарите, разрез; на фиг. 2 — узел соединения верхней рамы с элементами блока; на фиг. 3 — каркас объемного блока.
Объемный блок здания включает панели пола 1, стен 2, покрытия 3 и объемный каркас, который имеет опорную прямоугольную раму 4, например, полого прямоугольного сечения, связанную стойками 5 с верхней рамой 6 таврового сечения. К наружной полке верхней рамы 6 жестко прикреплен упор 7 стеновой панели 1.
Объемный блок здания изготовляют индустриальным способом на заводе объемноблочного строительства следующим образом.
К нижней сварной прямоугольной раме 4 прикрепляют промежуточные несущие стойки 5 и монтируют на них сверху прямоугольную сварную раму 6, Прикрепив ее к наружной полке упор 7, на опорные элементы нижней рамы 4 укладывают панели пола 1 и устанавливают панели стен 2. На верхнюю раму 6 укладывают панели покрытия 3 и затем производят закрепление панелей к каркасу, например, при помощи самонарезающих винтов. Стыковые соединения герметизируют одним из известных способов.
Готовый блок транспортируют к месту монтажа.
Конструктивное решение объемного блока позволяет увеличить внутренний объем, одновременно используя максимально допус5 тимые размеры железнодорожных габаритов по ширине и высоте, кроме того, обеспечивает удобство транспортировки блока на любых транспортных средствах. Такой блок обеспечивает жесткость и прочность при восприятии монтажных, транспортных и эксплу1О атационных нагрузок и повышает индустриализацию объемно-блочного строительства.
Формула изобретения
Объемный блок здания, вписываемый в железнодорожный габарит, включающий каркас, панели пола, стен и покрытия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа, каркас выполнен в виде параллельных прямоугольных рам, связанных стойками, где верхняя рама имеет сечение в виде перевернутого тавра, наружная полка которого снабжена прикрепленным к ней упором для
25 стеновой панели, а панель покрытия размещена между вертикальными стенками тавра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
3О № 526697, кл. Е 04 Н 1/12, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 530091, кл. Е 04 В 1/348, 1975.
894093
Составитель И. Ермолова
Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 11413/48 Тираж 768 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4