Способ контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока

 

О П И С А Н И Е < 1894601

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 07.01.80 (21) 2863513/18-21 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)N. Кл.

G 01 R 27/18

ГооударотвккоыИ коннтет

СССР ао далан изооретенкй к открытой (53) УДК621. 316. . 925 (088. 8) Опубликовано 30. 12.81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30. 12. 81 (72) Авторы изобретения

В. И. Петренко и А.А. Горлач (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

ШИН ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока.

Известен способ контроля сопротивления изоляции в цепях постоянного тока, основанный на подаче в исследуемую цепь тестового сигнала от генератора и определения величины сопротивления изоляции по изменению нагрузки на генератор (1).

К недостаткам известного способа относятся ограниченность диапазона измерения сопротивления изоляции и невысокая точность измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ контроля электрической цепи постоянного тока, основанный на подаче в исследуемую цепь тестовых сиг" палов разных частот и определении величины сопротивления изоляции цепи исходя из различия импедансов изоляции для разных частот (2).

Указанный способ не позволяет определить конкретную шину с заниженным сопротивлением изоляции без дбполнительного анализа оператором, что снижает точность и ограничивает его использование.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в способе контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока, основанном на подаче в исследуемую цепь тестового сигнала, последний подается в виде последовательности прямоугольных однополярных импульсов, причем производят эталонное и одновременно контрольное интегрирование каждого импульса из этой последовательности с использованием в качестве одного иэ элементов эталонной интегрирующей цепи контролируемого сопротивле89460!

10 !

50 (прототип) ° ния изоляции, а по результатам срав.нения разности эталонного и контроль. ного интегрирования с тестовыми им.нульсами определяют величину сопротивления изоляции.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства, реализующегб предлагаемый способ; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.

Устройство для осуществления способа включает генератор 1 тестовых сигналов, исследуемую интегрирующую цепь, образованную резистором 2, эквивалентным сопротивлению изоляции

R между шиной 3 и корпусом, и конденсатором 4 (С ), эталонную интегри рующую цепь, образованную резистором

5 (Ro) и конденсатором 6 (Co), блок

7 разности, усилитель-компаратор 8, блок 9 детектирования, блок 10 сравнения, блок 11 индикации.

Предлагаемый способ основан на оценке реакции интегрирующей цепи, образованной конденсатором и сопротивлением изоляции между шиной питания и корпусом аппаратуры, на тестовый сигнал в виде последевательности прямоугольных однополярных импульсов по сравнению с реакцией на этот же сигнал эталонной интегрйрующей цепи. ,В зависимости от величины сопротивления изоляции напряжение на выходе исследуемой интегрирующей цепи.

0 () может изменяться как по

ВЫХ величине, так и длительности. При подаче последовательности тестовых сигналов, имеющих форму прямоугольных импульсов с амплитудой Uo„ длительность которых больше наперед заданной постоянной времени TO эталонной интегрирующей цепи, условие изменения знака и длительности

Ugg y (2) от изменения R q «e нарушается 1 (1 «(4>=V,е -Ч,а

rQco %иъб-., где R и С вЂ” параметры эталонной

0 0 .интегрирующей цепи.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.

Генератор 1 тестовых сигналов подает сигналы в виде.последовательности прямоугольных импульсов одновременно в исследуемую интегрирующую цепь, эталонную интегрирующую цепь (RoCo) и блок 10 сравнения.

Блоком 7 разности вычисляется равность интегралов. Сигнал с выхода блока 7 усиливается усилителемкомпаратором 8 с последующим детектированием с помощью блока 9 детектирования и поступает на другой вход блока 10 сравнения.

При сопротивлении между шиной и корпусом меньше допустимого (фиг.2б) наперед заданной эталонной цепью (ВОС ) продетектированный сигнал

О 0 совпадает по фазе с тестовым сигналом генератора 1. В этом случае блок

1О сравнения выдает сигнал на блокировку генератора 1 и на блок 11 индикации.

Предлагаемый способ обеспечивает непрерывный контроль произвольного числа шин любой полярности с фиксацией конкретной шины с заниженным. сопротивлением изоляции как при неработающей аппаратуре, таки при работающей.

Формула изобретения

Способ контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока, основанный на подаче в исследуемую цепь тестового сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности

35 контроля, тестовый сигнал подается в виде последовательности прямоугольных однополярных импульсов, причем производят эталонное и одновременно контрольное интегрирование каж40 дого импульса из этой последовательности с использованием в качестве одного из элементов эталонной интег рирующей цепи контролируемого сопротивления изоляции, а по результатам

45 сравнения разности эталонного и контрольного интегрирования с тестовыми импульсами определяют величину сопротивления изоляции.

Источники информации, принятые во:внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 351180, кл. G 01 R 27/18, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

11 519648, кл. G 01 R 27/18, 1973

894601

Составитейь В. Бочаров

Редактор И. Михеева Техред E.Харитончик Корректор Г. Наэарова

Заказ 11479/73 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

11gg35 .Москва„ Ж-35 Раушскаа наб. g. 4 5 нлнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока Способ контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока Способ контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока Способ контроля сопротивления изоляции шин источников питания постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к области электроизоляционной техники, в частности к технике контроля изоляции трехфазных электрических сетей с изолированной нейтралью, например, в системах электроснабжения городов

Изобретение относится к области электроизмерений и может быть использовано для пофазного определения активных и полных проводимостей изоляции в сетях с изолированной нейтралью и симметричными емкостными проводимостями изоляции

Изобретение относится к электроизмерительной технике и релейной защите систем электроснабжения и позволяет повысить помехоустойчивость измерений сопротивления изоляции и надежность защиты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты электротехнических установок и человека в трехфазных (многофазных) сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам измерения и компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ, и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю для последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к устройствам компенсации емкостных токов однофазного замыкания на землю в электрических сетях с изолированной нейтралью напряжением 6 - 35 кВ и может быть использовано для точного измерения емкости фаз сети на землю с целью последующей резонансной настройки дугогасящих реакторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электротягой
Наверх